Ваз 21099 замена масла
Содержание статьи:
Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Моторное масло – оно находится в практически любом автомобиле, потому что за счёт него смазываются детали системы, тем самым уменьшается трение и ресурс двигателя повышается. Но как и любое другое вещёство масло так же требует периодичной замены, но к сожалению не все люди знают как менять масло в двигателе, и поэтому специально для таких людей мы написали интересную статью, в которой всё подробно описано.
Примечание!
Для замены масла, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же может понадобится специальный ключ для откручивания масляного фильтра или же вместо специального ключа можно будет воспользоваться толстой отвёрткой. Ещё для замены масла, возьмите с собой чистую тряпку чтобы можно было вытереть руки от грязи и воронку для более удобного заливания масла в двигатель автомобиля! (О том как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра, вы можете посмотреть в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)
Краткое содержание:
Когда нужно менять моторное масло в двигателе?
- Если придерживаться совету завода изготовителя, то масло в двигателе нужно менять каждые «10.000-15.000 тыс. км» пробега, или же после «1-2 лет» с момента заливки масла в двигатель. (В зависимости от того что наступит раньше)
Примечание!
На периодичность замены, влияет так же: Состояние двигателя, марка того масла которые было залито в систему, а так же качество бензина которым вы заправляете машину! (Более подробно об сроках замены масла, вы можете узнать из статьи под названием: «Периодичность замены масла и его выбор»)
Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Сливание:
1) Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность.
2) Затем отверните и снимите крышку маслоналивной горловины с двигателя автомобиля.
3) После чего отверните пробку сливного отверстия, которая находится внизу двигателя.
Примечание!
Перед тем как начать отворачивать пробку сливного отверстия , подставьте под нее пустую емкость, для того что бы слить в неё всё отработанное масло с двигателя!
4) После того как все отработанное масло сольется с двигателя, закрутите пробку сливного отверстия обратно.
5) Следом попробуйте отвернуть масляный фильтр руками.
Примечание!
В том случае если же масляный фильтр не отворачивается руками, тогда отверните его при помощи специального ключа!
Заливание:
1) Сперва залейте в новый масляный фильтр, новое моторное масло.
Примечание!
Заливать новое моторное масло в новый масляный фильтр, нужно лишь на треть его объема!
2) Затем смажьте новым моторным маслом, уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
3) И после чего заверните новый масляный фильтр, обратно.
4) Следом залейте новое моторное масло, в маслоналивную горловину двигателя.
Примечание!
Что бы не пролить моторное масло на двигатель, пользуйтесь воронкой!
5) Далее подождите около 2-3 минут пока масло стечет в картер двигателя, и после чего извлеките из двигателя щуп проверки уровня масла.
Примечание!
Новое моторное масло в двигатель нужно заливать до отметки «MAX» на щупе!
Важно!
Запомните одну вещь, масло в автомобиле всегда нужно менять только на прогретом двигателе после поездки, потому что нагретое масло стекает из двигателя намного лучше чем холодное, а так же при нагретом двигателе намного больше вероятность того что со стенок поддона так же сойдут остатки масла!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра?
Ответ:
Дополнительный видео-ролик:
О подробностях замены масла в двигателе, вы так же можете посмотреть в видео-ролике ниже, в котором всё наглядно описано и показано.
Ваз 21099: как выполняется замена масла в двигателе
Установка двигателя в автомобиле ВАЗ 21099
На автомобили ВАЗ 21099 устанавливаются четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели с расположением цилиндров в ряд, а на головке установлен распредвал. В моторном отсеке переднеприводного автомобиля двигатель расположен поперечно.
Для увеличения стойкости деталей мотора, а значит срока эксплуатации автомобиля, нужна периодическая замена масла в двигателе в ВАЗ 21099.
Факторами, влияющими на этот процесс могут быть:
- Длительность пользования автомобилем.
- Режим эксплуатации.
- Исправность деталей мотора.
- Время года передвижения авто.
- Качество моторного масла.
- Какого качества используемое топливо.
После приобретения автомобиля недавно сошедшего с конвейера завода-изготовителя замена масла двигателя ВАЗ 21099(см.Как выполняется замена масла двигателя) выполняется при строгом соблюдении рекомендаций производителя. Это подробно описывает прилагаемая к авто инструкция.
Приобретение подержанной модели требует, независимо от уверений ее хозяина в чистоте и недавней смене жидкости, замены масла. Выполняется это после сливания его в емкость, промывку устройства специальной жидкостью или составом, заливаемым впоследствии в двигатель, установкой нового масляного фильтра.
Увеличение стойкости масла
Совет: Шум или стук в двигателе свидетельствует о неисправности узла. Поэтому, заливать дорогостоящее масло не стоит, до полного устранения неполадок.
- Длительное простаивание машины без движения тоже требует замены смазки. Объясняется это образованием внутри мотора конденсата, который после смешивания с маслом ухудшит его свойства, а значит увеличит износ трущихся друг с другом деталей.
- Уменьшает стойкость узла резкий старт автомобиля с места, сильный его разгон.
- Не соответствующее сезону масло может стать причиной быстрой потери его свойств. Поэтому зимой нужно заливать «зимнее» масло, летом наоборот.
- Применение некачественного топлива приводит к образованию в смазывающей жидкости его остатков, загрязняющих масло.
Тип смазывающей двигатель жидкости
Масляная основа и присадки являются составляющими моторного масла. Основу минеральному составляет нефть, синтетическое получается с помощью химического синтеза.
Смешиваемые две основы в нужных пропорциях образуют полусинтетическое масло. Для увеличения ресурса работы двигателя добавляются присадки, обеспечивающие стабилизацию свойств и характеристик жидкости и нормальную работу мотора.
Параметры, определяющие группу масел:
- Химический состав. По этому параметру масло бывает – минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
- Вязкость. Классифицируется по SAE.
- Наличием определенных присадок и качество. Классификация по API и ACEA.
- Допуском на изготовление. Разные производители определяют свои параметры.
Замена масла в двигателе авто ВАЗ 21099
Перед заливкой новой жидкости необходимо определить какой тип ее был залит в автомобиль ранее. Выбирать лучше тот же тип и хорошего качества.
Итак:
- Большой вязкостью обладает минеральное масло. Цена его наиболее приемлемая, но и срок эксплуатации небольшой.
Ориентировочно пробег авто составляет 4 000 километров. - Более распространенное полусинтетическое масло. Пробег автомобиля при его использовании примерно 6 000 километров.
Помимо этого оно хорошо предохраняет детали и узлы мотора от механических повреждений. - Самым большим интервалом пробега, более 8 000 километров и хорошим качеством обладает дорогостоящее синтетическое масло.
Совет: При замене масла в двигателе своими руками детали узла можно не промывать, если жидкость будет использована аналогичного состава.
Каким образом выполняется замена моторного масла
Перед проведением работы необходимо приобрести качественное масло, фильтр для его очистки, воздушный и топливный фильтры(см.Замена фильтров ваз — как сделать?), съемник для облегчения снятия масляного фильтра, ключ, для снятия сливной пробки, отвертку. Слив жидкости выполнять при разогретом двигателе авто.
- Для того чтобы легче произвести замену масла, двигатель ВАЗ 21099 должен находиться в удобном положении для доступа к нему автолюбителя. Лучше всего работы выполнять на смотровой яме или эстакаде.
Возможно использование домкрата для поднятия передней части машины, предварительно надежно зафиксировав опорами задние колеса. - Емкость, не менее четырех литров, подставляется под сливное отверстие.
Совет: Сток жидкости улучшается при снятой с маслоналивной горловины крышки.
- Откручивается сливная пробка на картере.
Откручивание сливной пробки
- Масло сливается в емкость.
- Если возникла необходимость промывается мотор, пробка устанавливается на место.
- Используя специальный ключ, откручивается масляный фильтр. Если ключа нет можно использовать отвертку.
- Уплотнительное кольцо нового масляного фильтра лучше смазать моторным маслом.
- Установка выполняется руками без применения какого-либо инструмента, как показано на фото.
Совет: Для предотвращения образования воздушной пробки желательно перед установкой нового фильтра его до половины заполнить маслом.
- Если ранее маслоналивная крышка не была снята ее откручивают, провернув против часовой стрелки на угол девяносто градусов.
- Медленно, давая возможность заполнить все пространство двигателя маслом, заливается новая смазывающая жидкость.
- С помощью щупа периодически проверяется уровень, который должен находиться не ниже минимальной отметки.
- Двигатель запускается и работает до тех пор пока не погаснет лампочка давления масла. Примерно через десять минут проверяется уровень масла снова.
Таким образом выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 21099. Видео хорошо показывает все нюансы выполнения работ.
Меняем масло ВАЗ 21099
ВАЗ 21099 (Спутник) — в народе «Девяносто девятка». Модель в кузове седан советского по позже российского и украинского производства. Выпускалась «Девяносто девятая» на мощностях АвтоВАЗ(а) до 2004 года. В Украине сходила с конвейера в «ЗАЗ». Для экспорта у ВАЗ 21099 были названия Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Diva.
Как и многие другие отечественные автомобили эта модель имеет несколько модификаций. ВАЗ 210993 имел объем двигателя в 1,3 литры и ВАЗ 210990 имел 1,5 литровый мотор. В 1997 году на заводе АвтоВАЗ начали производить ВАЗ 2115, это была рестайлинговая (переработанная) модель ВАЗ 21099. В итоге Девяносто девятая перестала продаваться в 2011 году, а в место ее начали выпускать рестайлинговую модель ВАЗ 2115.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.
Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз «Золотая середина», но конечно каждый решает для себя сам.
При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.
Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для «Девяносто девятой» можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.
- G-enegy 10w40;
- Totachi Touring 5w40;
- Sibi MOTOR 5W40;
- Motul 5W40 300V;
- Eni i-sint 10w40 и многие другие.
Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.
- 0 451 103 274 BOSCH
4$;
2108-1012005 AG Auto Parts
1.5$;
2108-1012005 WIX
2.5$;
MANN W914/2
… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более «жиже» и стекает лучше.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Самая обычная заливка масла в двигатель. В данном случаи это 10W-40.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Видео ролики помогут разобраться в нюансах которые могли у вас возникнуть перед началом работ по замене масла.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Как выбрать и заменить масло в двигателе автомобиля «ВАЗ-21099»
Моторное масло – наиважнейший расходный материал, позволяющий успешно работать двигателю, значительно уменьшая трение его составляющих элементов. Именно в процессе трения ресурс движка серьёзно уменьшается. Если вы, как автовладелец, и дальше будете пренебрегать столь ответственной процедурой, движок заклинит, и ваша машина просто откажется тронуться с места. К сожалению, при таких неблагоприятных ситуациях «воскресить» вашу «девятку» зачастую смогут только опытные мотористы. Вернуть к «жизни» вашу машину они сумеют, но вместе с этим запросят сумму, которая заставит ваш кошелёк изрядно «похудеть», а вам придётся отказаться от некоторых ранее запланированных приобретений. Если вас такая судьба не устраивает, если вы желаете обойти такие неприятности, тогда вам будет полезно вникнуть, сколько масла находится в двигателе в «ВАЗ-21099», и как осуществлять его замену.
Замена масла
Всё, что вам потребуется для того, чтобы овладеть полезными новыми знаниями, так это усидчивость, внимание и несколько минут свободного времени. Изначально предлагаем вам теоретически разобраться, какие действия следует выполнять, а уж потом перейти к практическому закреплению полученных навыков. Вы можете ознакомиться с нашими рекомендациями, готовой инструкцией, а можете изучить внимательно мануал от производителя.
Интервал замены масла
Ваша «девятка» будет легко преодолевать десятки тысяч километров, если вы будете бережно относиться к ней, вовремя проводить замену масла в двигателе «ВАЗ-21099». Конечно, даже новичок понимает, что лить новое масло каждый день совершенно не нужно. Однако не все автовладельцы разбираются в том, на какие параметры следует обращать внимание при определении срока проведения обязательной замены.
На самом деле всё до удивления просто. Всего-навсего нужно посмотреть на пробег автомобиля и вспомнить, когда в последний раз вы или кто-то иной проводил замену моторной жидкости. Производитель рекомендует осуществлять такие манипуляции приблизительно один раз в один или два года. Можно также ориентироваться на пробег вашей «лошадки». Если он превысил десять или пятнадцать тысяч километров, закатывайте рукава и приступайте к действиям.
Совсем не мешает оценить, насколько жёстко вы эксплуатируете авто. Если ему приходится нести повышенные нагрузки, пожалейте его и уменьшите интервал замены моторной жидкости. Если же автомобиль у вас «предпочитает» простаивать периодически в гараже, можно с этой процедурой даже немного повременить.
Однако временное простаивание и продолжительный простой совершенно по-разному воспринимаются автомобилем. При продолжительном простое внутри движка образуется конденсат, который соединяется с масляной жидкостью, ухудшая её технические параметры. По этой причине рекомендуется заменить масло, даже если была ранее осуществлена замена, после которой вы поставили машину в гараж на долгое время.
Какое масло лучше выбрать
Осознав, с какой целью осуществляется замена моторной жидкости, рекомендуем вам посетить автомагазин, перейдя в отдел, где продаются такие расходные материалы. Допускаем, что вы можете растеряться от того, что обнаружите невероятное разнообразие моторных смазок. Конечно, при виде такого изобилия трудно понять, какое масло использовать для движка автомобиля «ВАЗ-21099».
Производитель нас ориентирует на то, что моторная жидкость должна соответствовать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также номера на ёмкости указывают на температурный режим, при котором планируется эксплуатировать техническое средство. Чтобы не учить много текстовой информации, не грузить память лишними сведениями, вы можете либо записать себе на шпаргалку конкретную серию, либо поинтересоваться у консультанта, какой разновидности карбюраторного масла стоит отдать предпочтение. Также полезно разобраться, какой тип масла лучше всего заливать в «ВАЗ-21099» (инжектор или карбюратор):
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное.
Кругленькую сумму вам придётся выложить, если вы решите приобрести синтетическое масло, но не экономьте средств, приобретайте его, поскольку синтетика обладает наилучшими характеристиками.
Что требуется для замены
К процедуре замены масла вам нужно подготовиться. Сначала нужно разобраться, точно ли настало время для проведения такой технической манипуляции. Для этого не мешает проверить объём масла в двигателе «ВАЗ-21099». При обнаружении недостатка моторной жидкости процедуру следует провести незамедлительно. Сколько литров масла вам придётся вливать в двигатель «ВАЗ-21099», сложно ответить одинаково для всех. Вы должны сами научиться определять, используя щуп, сколько вам требуется влить моторной жидкости.
Если же вы однозначно понимаете, что замену нужно провести, тогда подготовьте рабочее место, разложив на расстоянии вытянутой руки все необходимые инструменты:
- ёмкость, куда можно собрать отработанное масло;
- перчатки, чтобы защитить свои руки;
- мягкую ткань, чтобы вытереть остатки масла с поверхности двигателя;
- новый масляный фильтр;
- новое масло;
- рожковый ключ.
Особенности замены масла
Неважно, установлен на «ВАЗ-21099» карбюратор или инжектор, алгоритм действий будет одинаковым. Итак, интересуясь, как поменять масло, мы рекомендуем вам сначала покататься на вашей «железной лошадке». Такая поездка нужна, чтобы разогреть движок, а вслед за этим и масляную жидкость. Если у вас нет времени кататься, тогда хотя бы просто позвольте двигателю поработать минимум пять минут. Следующим шагом вам предстоит слить старую смазку. Загоните своё авто на яму, открутите сливную пробку на картере двигателя, сразу же подставьте ёмкость.
В неё начнёт стекать тягучая и очень тёмная жидкость. Будьте осторожными, чтобы не только не испачкаться, но и не допустить ожога, не забывайте, что масло вы предварительно прогрели. Всё отработанное масло будет стекать около тридцати минут. Не спешите, а дождитесь, когда струя прекратиться. После этого открутите фильтр, он вам поддастся даже при условии, что вы не будете применять инструменты. Только в случае, когда фильтр подвергся ржавлению, примените сноровку, можете его даже слегка продырявить, вам он всё равно уже не будет нужен.
Теперь возьмите новый фильтр, промажьте его резиновую прокладку небольшим количеством масла, чтобы предотвратить её пригорание к резьбе.
Заливаем новое моторное масло
Переходим к финишной стадии – заливке новой моторной жидкости. Теперь переориентируйте свой взгляд на головку блока цилиндров. Именно здесь располагается заливное отверстие. Открутите пробку, вставьте в отверстие воронку и тонкой струйкой вливайте моторное масло. Кто-то может начать спорить и указывать на то, что воронка вовсе необязательна. Мы готовы согласиться, но при условии, что у вас получится очень аккуратно влить моторную жидкость, не пролив ни единой капли на поверхность двигателя. Если же это случится, тщательно протрите поверхность, поскольку игнорирование этой рекомендации спровоцирует крайне неприятный запах, возникающий из-за нагревания двигателя и обгорания пролитой жидкости.
Всего вам нужно влить около трёх литров моторного масла, после этого запустить движок, позволить ему прогреться, а затем вновь проверить уровень масла при помощи щупа. В процессе работы движка масло будет расходиться по системе, поэтому уровень может снизиться. Нужно будет просто долить количество, которого недостаёт.
На этом процесс замены маслянистой жидкости завершается. Мы уверены, что нам удалось развеять ваши сомнения, страхи, вы сможете проделать такую манипуляцию самостоятельно, обеспечив качественную замену моторного масла своей машины.
Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим некоторые особенности замены моторного масла. Для выполнения работы потребуется смотровая яма, четыре литра моторного масла (см. «Подбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»), съёмник масляного фильтра двигателя (при желании можно обойтись без него), емкость для сбора старого масла (не менее 4-х литров), новый масляный фильтр (см. «Подбираем масляный фильтр для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Особенности замены моторного масла в двигателе
— Периодичность этой процедуры по техническому регламенту для двигателя 21083 – каждые 15.000 пробега. Рекомендуется замена раньше этого срока – 10.000 км пробега, несмотря на то, что срок службы большинства современных моторных масел как раз укладывается в 15.000.
— Меняем масло на прогретом двигателе.
Порядок замены моторного масла в двигателе автомобиля
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
Автомобиль должен стоять ровно, без кренов. Поддомкрачивать или нагружать какую-либо сторону нельзя. Под колеса кладем упоры, поднимаем ручник.
- Заливаем в новый масляный фильтр свежее моторное масло.
Оно будет впитываться в его фильтрующий элемент и постепенно оседать, пока будет проводиться работа. Периодически, до установки фильтра на двигатель, доливаем в него масло и повышаем уровень.
- Сливаем старое масло.
Снимаем крышку с маслозаливной горловины в клапанной крышке двигателя. Подставляем под двигатель емкость для сбора старого масла. В поддоне картера двигателя отворачиваем сливную пробку. Потребуется ключ на «17». Желательно торцевой, накидной или головка. Если стоит защита двигателя без прорези под пробку придется снимать и ее. Сливаем старое моторное масло стараясь не попасть под струю и не обжечься. После слива масла рекомендуется подождать минут 15-20 пока оно не стечет полностью.
- Отворачиваем масляный фильтр двигателя.
Отвернуть проще всего при помощи съемника. Они бывают разной конструкции. В нашем примере используем трехзахватный съемник.
При отсутствии съёмника пробиваем насквозь корпус фильтра длинной отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер, на который он наворачивается). Используя отвертку как рычаг, отворачиваем фильтр. Направление вращения – против часовой стрелки. После отворачивания и слива масла из-под фильтра, протираем его посадочную поверхность на блоке цилиндров чистой ветошью.
- Заворачиваем сливную пробку в поддон двигателя.
- Устанавливаем новый масляный фильтр на двигатель.
Смазываем его уплотнительное кольцо моторным маслом. Быстро надеваем фильтр на штуцер и заворачиваем до упора (по часовой стрелке) от руки. Окончательно затягиваем его уже двумя руками. Использовать дополнительные приспособления для затяжки не рекомендуется.
- Заливаем свежее моторное масло через маслозаливную горловину.
Удобнее всего использовать воронку. Заливаем приблизительно три литра. С учетом, оставшегося в каналах системы смазки двигателя старого масла, должно быть практически норма (3,5 литра). Выжидаем приблизительно 5-10 минут. Проверяем уровень масла на щупе. Должно быть между метками MIN и MAX. Или чуть выше. Если не хватает, доливаем вновь еще немного. Выжидаем и проверяем опять. Заворачиваем крышку маслозаливной горловны.
- Запускаем двигатель.
После запуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов должна погаснуть и в процессе работы двигателя на холостых оборотах больше не загораться.
После прогрева двигателя производим подтягивание масляного фильтра. Двумя руками пытаемся довернуть его еще немного (приблизительно на 1/4).
Примечания и дополнения
— Замена моторного масла аналогична как для карбюраторных, так и инжекторных двигателей автомобилей.
— Очень часто отворачивание масляного фильтра двигателя становится настоящей проблемой, так как он прикипает к посадочному месту на блоке цилиндров. Существует несколько способов его отвернуть. При помощи ремня, велосипедной цепи, куска наждачной бумаги и пр. Мы рассмотрели на наш взгляд наиболее эффективные, позволяющие быстро и без мучений добиться результата – либо съёмник, либо отвертка (дешево и сердито).
Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099