Замена магнитолы мазда 3
Содержание статьи:
Магнитола Мазда 3: расширяем возможности и лечим болячки
Мазда 3 – одна из самых популярных автомобильных моделей на российских дорогах. Связано это с ее повышенной маневренностью, легкостью управления, малым расходом топлива, а также эффектностью внешнего вида. Штатная магнитола Мазда 3 является одной из самых качественных на автомобильном рынке.
Как думаете, где здесь подвох? Дело в том, что на все автомобили ежегодно выходят новые обновления для магнитол, и старые, естественно, изнашиваются и устаревают.
Как действовать в данной ситуации? Правильно! Нужно решать проблему. Об этом мы подробнее сейчас разберемся. Начнем с небольшого обзора.
Описание магнитолы
Автомагнитолы Мазды столь же разнообразны, как и модельный ряд этой фирмы. Есть две наиболее популярные модели магнитол:
Тем не менее, существует наиболее популярный для всех моделей вариант. Это штатная магнитола на Mazda 3 2004 года. Данный вариант отстает от многих современных, но все равно имеет оптимальный минимальный набор функций, необходимый для каждого водителя. Тем не менее, она работает на допустимый максимум своей цены. Можно заметить, что выпущена магнитола в 2004 году и, как следствие, ее цена — одна из самых низких на рынке аналогичных устройств. Одновременно достоинством и недостатком этой модели является сенсорный экран. Он довольно простой в эксплуатации и на нем видны все доступные функции, но при этом занимает чрезмерно много места на приборной панели автомобиля.
Магнитола Mazda 3 BL, хотя также является штатной, но совершенно иная по функционалу и прочим свойствам. Это одно из наиболее комфортных для водителя бортовых устройств. Визуально она схожа с планшетом: весь функционал выводится на небольшой сенсорный планшет. Также необходимо отметить, что она работает на операционной системе Андроид, которая максимально распространена на территории Российской Федерации. Андроид удобен тем, что для него пишется огромное количество приложений, в том числе полезных для автолюбителей. Так как магнитола на этой операционной системе, то и возможности ее расширения становятся максимальными.
Варианты расширения возможностей
Варианты расширения возможностей магнитолы делятся на два типа:
- Дигитальные. Программы, написанные для системы, на которой работает магнитола (так, например, для магнитолы Mazda 3 BL идеально подойдут расширения, написанные для Андроида). Можно посмотреть специальные обзоры таких расширений.
- Механические. преобразование возможностей магнитолы с помощью дополнительных переходников, адаптеров и прочего. Добиться наиболее действенных расширений функционала магнитола в Мазде можно с помощью переходников CAN BUS, адаптеров Мазда 3 BK.
Для чего они нужны именно в Мазде?
Самая главная функция переходника CAN BUS в Мазде – это возможность подключения, так называемого, автомобильного бортового компьютера, а также расширение функционала усилителя. Если изменять состав магнитолы или же заменять ее полностью, преобразуя с помощью переходника такого типа, кнопка вызова информации должна быть перенесена на руль. Таким образом автолюбитель облегчит себе работу с магнитолой, сделает ее более комфортной в эксплуатации, а также повысит производительность данного устройства.
В некоторых моделях сборки Мазды нет функции бортового компьютера. Таким образом, с помощью переходника CAN BUS, эту функцию на автомобиле можно будет установить.
Проверенные «болячки» и способы их лечения
Основные проблемы, или «болячки», как их принято называть в кругу автолюбителей, связанных с Маздой довольно распространенные.
Вот наиболее частые из них:
- Не читает флешки;
- Проблема при работе с дисками;
- На панели высвечивается слово ERR и ни на что не реагирует;
- Перестала включаться.
Самое простое решение у первой проблемы. Если устройство не видит флешки, то велика вероятность того, что здесь замешана проблема прошивки. Чтобы вылечить болячку, необходимо перепрошить магнитолу.
Проблема при работе с дисками чаще всего таится в самом слоте для дисков. Так, например, если магнитола не читает диск, скорее всего проблема с линзой, которой считывается информация с диска.
Если магнитола выдает ошибку и более никак не реагирует на взаимодействие, то скорее всего не поможет даже перепрошивка. Такую магнитолу лучше заменить на новую или обменять по гарантии.
Если магнитола перестала включаться, то ее также лучше заменить. Однако есть вероятность самостоятельно починить устройство. Скорее всего основная проблема с такой магнитолой состоит в загрязнении платы. Для того, чтобы убедиться в этом, нужно разобрать переднюю панель магнитолы и вытащить плату. Если она действительно загрязнена, то нужно замочить ее в очистителе контактов. Тогда проблема сойдет на нет.
Полезные фишки
Самая полезная фишка магнитолы в Мазде – это превращение ее в полноценный бортовой компьютер на платформе Андроид. Основные функции такого компьютера следующие:
- Медиаоформление. Включает в себя освещение в салоне автомобиля и навигацию по музыкальному оформлению в салоне. Тут подразумевается включение и выключение песен, вывод на экран текущий плейлист, переключение между плейлистами и прочее.
- Навигация. Вывод карты на экран, выстраивание маршрута, обозначение в пути важных точек (пунктов питания, медпунктов, муниципальных учреждений и тд).
Для осуществления организации между этими двумя функциями необходимо установить программу-автомаизатор. Наиболее популярная и простая в использовании программа – это Tasker. Для адекватной работы необходимо только отладить ее, и тогда использование магнитолой-компьютером станет в разы проще, но при этом действеннее.
Подводя предварительные итоги
Подводя итоги, нужно сказать, что магнитола для Мазды – это не просто механизм, с помощью которого водитель переключает песни. Благодаря простым преобразованиям магнитола может превратиться в полноценного помощника. Такой бортовой компьютер сделает куда проще нахождение за рулем, а также поможет и с навигацией.
Штатная магнитола Мазда 3: снятие и установка
Штатную магнитолу в автомобиль производства компании Мазда можно установить собственноручно. Конечно, для этого необходимы некоторые, хотя бы начальные знания. Как правило, большая часть автомобилистов предпочитает пользоваться услугами по установке магнитол в техстудиях или специализированных центрах.
Вероятнее всего, что результат их работы окажется положительным и все будет произведено на высоком уровне. Если же вы поддадитесь уговорам консультанта и доверите установку сотрудникам сервиса автосалона, установка покажется хорошей только на первый взгляд.
Качество выполненной ими работы, вероятнее всего, будет намного ниже, чем в студиях, ориентированных исключительно на установку магнитол и схожего оборудования. Это связано с тем, что большое количество автомобилей, требующих установки, не дает возможности мастеру сделать работу качественно. Наиболее распространенные автомобили, в которые устанавливается автомагнитола: Мазда 3, 6, 2, SX-5 и многие другие.
В сложившейся таким образом ситуации, автолюбителям приходится самим приобретать нужные навыки и устанавливать магнитолу в автомобиль самостоятельно.
Очень часто, даже не имея никакого опыта в монтаже подобных устройств, владельцы авто отказываются от услуг мастеров не только из желания сэкономить, но так же, чтобы быть уверенным в том, что работа будет сделана качественно. Ниже приведены основы, зная которые вы можете своими руками осуществить эту процедуру.
Самый минимальный набор аудиосистемы для автомобиля – это головное устройство, комплект акустических систем и несколько проводков. Остальное оборудование, а именно эквалайзеры, усилители, сабвуфер закупаются уже по мере возрастания требований к качеству звука. Поэтому, при выборе любого компонента вашей будущей аудиосистемы, нужно рассматривать все возможные перспективы ее развития.
Как правильно выбрать магнитолу для Мазда 3?
Наилучшим вариантом магнитолы для автомобилей Mazda будет штатная магнитола, которая предназначается именно для определенной модели. Например, автомагнитола на модель Мазда CX-5 называется MyDean, автомагнитола Мазда 3 – RoadRover, и так далее.
Штатная магнитола Мазда 3 – это мультимедийное устройство, которое имеет встроенный модуль GPS для автомобилей определенной серии. Она имеет высококачественный дисплей, оснащенный функцией тачскрин.
Как правило, штатные магнитолы разрабатываются таким образом, чтобы меню было интуитивно понятно каждому пользователю. Практически все устройства такого типа имеют отображение времени, текущей даты и в них заложена возможность изменения визуальной обложки.
Некоторые магнитолы имеют одноименное название с моделью автомобиля, для установки в котором они предназначены. Например, автомагнитола Мазда 3, Мазда 2 и т.д.
Установка штатной магнитолы Мазда 3 своими руками
Любая магнитола для автомобиля может быть закреплена двумя способами. Первое – это фронтальное крепление при помощи монтажной рамы, второе – боковое крепление. К каждой авмагнитоле идет инструкция от компании-производителя, в которой достаточно подробно представлены оба способа установки.
Чтобы закрепить автомагнитолу фронтально, вам понадобится монтажная рама, которой и комплектуется большая часть устройств, соответствующих стандарту 1DIN. Модели, которые соответствуют стандарту 2DIN, предполагают другой вид монтажа, поскольку масса этих устройств больше.
Закрепление магнитолы начинается с установления держателя в гнездо, размещенное на передней панели, после чего отгибаются фиксирующие зубцы. После проделанных действий, автомагнитола закрепляется в монтажной раме. Когда головное устройство находится в рабочем положении, оно держится специальными фиксаторами.
Для бокового закрепления магнитолы необходимы штатные крепежи в машине. Первое, что нужно сделать – найти точку, в которой все отверстия на кронштейне совпадут с отверстиями на автомагнитоле. После того, как такая позиция найдена, блок закрепляется специальными винтами.
Наиболее надежное крепление обеспечивает два туго затянутых винта с обеих сторон. Как правило, каждый производитель в инструкции информирует покупателей про максимальную длину монтажных винтов. Обычно такие винты входят в комплектацию автомагнитолы.
Видео — снятие штатной магнитолы Mazda 3
Замена магнитолы на Mazda 3 с сохранением бортового компьютера
Как снять магнитолу: видео
Ну и в заключение АЧХ штатной головы электрический сигнал при 10 делениях громкости. Если сигнал слабый, то произойдет автоматическое сужение полосы приема с целью снижения шумов. После этого снимается магнитола.
30 минут экран с загрузкой логотипа мазда короче проковырялся пол дня ничего не получилось, и…
Чаще всего его выводят в пепельницу, или подлокотник. Можно применять и другие типы ОУ, но ставить с быстродействием выше 15 не имеет смысла, возбудиться может.
Должны загорется все индикаторы на LCD. Хороший салон у Мазда3! Отрегулируйте громкость, поворачивая ручку «PWR.
Если хорошенько посмотреть на АЧХ салона штанного автомобиля, моего и ХАИ на штатном Хечбеке проверял -тоже , то видно, что в районе примерно от Гц до 0,,5 кГц имеется небольшой провальчик в пределах Дб.
Диапазон и глубина гуляют от уровня громкости и доворотов динамиков в дверях. Получается, что это особенность салона Мазда3.
Конечно, хорошо, что это все в провале, а не выпучено. Попытка бороться с эти путем изменения положения динамиков в дверях например, просто приоткрыванием дверей — ни к чему не приводит — провальчик все равно остается, а если и исчезает — то разваливается вся сцена.
Конечно, это не караул, почти в каждой машине есть свои проблемы. А здесь многие этого просто не заметят.
Но если строить качественную систему 2. Других глюков салона не обнаружено! Хороший салон у Мазда3!
Страница 202
Даю характерный с самым большим провалом АЧХ в салоне обычно меньше: Ну и в заключение АЧХ штатной головы электрический сигнал при 10 делениях громкости. И для сравнения повторяю АЧХ доработанной головы при 10 делениях громкости: Вот эти красные конденсаторы и есть выходы звука после АП — в середине два это фронт, по краям тыл.
Плату сфотографировал с двух сторон и далее разбирался, как устроена голова и пытался вырисовать схему прохождения звукового сигнала от источников до выходов на динамики — не более того, чтобы выяснить, почему АЧХ такая горбатая… Вначале я действовал как обычно: Как установить aux в Mazda 3 своими руками видео В финале — установка магнитолы на штатное место и приведение салона автомобиля к первоначальному виду.
Покупной aux Установка aux на мазда 3 возможна и с проводом фабричного производства. Современный рынок предлагает массу подобных изделий разной длины. Процесс позволяющий сделать aux мазда 3 с помощью подобного провода практически полностью повторяет манипуляции, необходимые для монтажа самодельного aux.
Единственное, что не придется делать — самостоятельно паять провода. Разная длина проводов позволяет сразу определиться, где будет выход aux, и подобрать необходимые детали для отделки панели заглушки, замазки и т.
Что лучше — решать владельцу У каждого из методов установки aux на Мазда 3 имеются свои преимущества. Должен сработать режим теста кнопок. Это режим, в котором каждая кнопка издает звуковой сигнал при нажатии на нее.
Нажимаем POWER выключение аудиосистемы , а затем, не отпуская кнопки, нажимаем AUTO-M — это такая круглая ручка слева, обычно редко использующаяся для ручного поиска радиочастоты, и удерживаем обе кнопки. Включается тестовый режим колонок, при котором каждая колонка звучит то отдельно, то по очереди, то по часовой стрелке.
АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой
Но единственный минус, они одноразовые. При следующем снятии ГУ, они обязательно зацепятся за пазы, и их просто придется сломать… На экзисте они стоят по 50 рублей за штуку.
Я заказал 3, две для рамки, одна запасная: D Вот собственно эти самые защелки на моей чина рамке. Подключаем наш интерфейс в штатные места и не собирая все обратно, проверяем на работоспособность. Если настроиться на станцию после однократного сканирования по всему диапазону не удастся по причине слабого сигнала, то сканирование повторится, но при повышенной чувствительности, о чем будет свидетельствовать символ DX на дисплее.
Как установить время на мазда 3
Если в течение еще 20 секунд приемник не настраивается на станцию TI-диапазона, то сканирование начнется сначала. Когда на дисплее появится TI, приемник будет принимать станцию TI только в том случае если настройка производится путем поиска в автоматическом режиме. Если требуется получение дорожной информации, а станция, на которую настроен приемник, вещает другую программу, то нажмите кнопку TI и удерживайте до тех пор пока на дисплее не появится символ ТА Traffic Announcement.
При появлении этого символа приемник перестает принимать все программы кроме дорожной, или если передача дорожной информации на данный момент отсутствует, и в плейер вставлена кассета, то включается плейер, который автоматически выключается в момент начала вещания дорожной информации. После окончания передачи или если сигнал становится слабым, включается предыдущая программа.
Для того, чтобы возвратиться из режима приема дорожной информации к обычному режиму нажмите на кнопку TI и удерживайте до тех пор пока с дисплея не исчезнет символ ТА. Настройка на режим слежения по сети NF-режим.
Используется для поиска RDS-станции во всей полосе частот Нажмите на кнопку NF и удерживайте не более 2 сек, при этом приемник будет настраиваться на RDS-станцию, а принимаемая программа не прервется. На дисплее появится символ NF. При ухудшении условий приема настройка на станцию, которая вещает такую же программу, будет производиться на основе списка альтернативных частот, полученных от RDS-станции.
Переходная рамка Mazda 3 (II)
ТАКЖЕ ПОДХОДИТ:
Mazda:
• 3 2009 — 2014г.
Ответим по телефону:
+7 (495) 502-27-57
Переходная рамка RMZ-N12 подходит для установки 2-диновой магнитолы в автомобили Mazda 3. Замена старого радио на более современный аппарат, понимающий новые форматы и оснащенный модулем Блютуз, проблема с которой рано или поздно сталкивается любой владелец автомобиля выпуска первого десятилетия XXI века. Не очень то удобно пользоваться одним радио, а что касается громкой связи, то это уже давно обязательная утвержденная законом норма. К сожалению, высота штатной магнитолы не позволяет установить большой мультимедийный аппарат, хотя для такого случая можно воспользоваться моделью с выездным экраном. Прежде в этом кузове можно было установить лишь 1-диновый аппарат, этот адаптер позволяет инсталлировать более современное головное устройство большего формата.
Сам процесс замены автомагнитолы не займет у вас много времени. Штатная магнитола довольно легко снимается, новая устанавливается на ее место и фиксируется при помощи рамки. Единственный важный момент — подключение магнитолы к бортовой сети и подключение штатной антенны к ресиверу. Если не подготовиться заранее, то могут возникнуть проблемы, потому что штатная разводка Mazda имеет специфичный разъем, присущий только автомобилям этой марки. Для подключения магнитолы стороннего производителя к штатной проводке потребуется ISO переходник Mazda, кнопки на рудле можно подключить с помощью универсального настраиваемого модуля DPA-05.
Приобретая этот переходник, вы можете быть уверены, что он идеально подходит в штатное место, полностью компенсируя щели, остающиеся после установки головного устройства стандарта 2 DIN. Цвет и текстура рамки идеально соответствуют оригинальному цвету и типу пластика панели автомобиля. Материалом для изготовления рамки мы выбрали высококачественный ABS пластик, который прослужит вам долгие годы, не растрескается, не погнется, не выцветет. Простота установки новой магнитолы не требует специальных навыков, но при наличии дополнительных аксессуаров (см. выше). Замена штатной акустики способна еще более кардинально улучшить звучание аудиосистемы вашего автомобиля, имейте это ввиду. Штатные колонки Mazda легко ставятся вместо заводских динамиков и обладают большей мощностью и более широким диапазоном воспроизводимых частот.
Переходная рамка под магнитолы стандарта 2 DIN в автомобили Mazda 3 2009 — 2014 гг. выпуска. Переходник сделан из качественной пластмассы, имеет фактуру и цвет идентичные оригинальным.
Расположение динамиков
Размер:
- Передние двери — 5 х 7 дюймов
- Задние двери — 5 х 7 дюймов
Переходная рамка для установки магнитолы 2din взамен оригинальной штатной в автомобили : MAZDA 3 (BL) выпуск с 04/2009 по 10/2013 4/5-door version / Sedan
Параметры устанавливаемой магнитолы:
- Габариты корпуса магнитолы до (ширина х высота) 180 х 100 мм
- Габариты лицевой панели магнитолы (часть магнитолы, которая вставляется в рамку)
- до (ширина х высота) 173х98 мм с использованием вставки (идет в комплекте с рамкой)
- до (ширина х высота) 178х102 мм без использованием вставки
Переходные рамки Incar сделаны их высококачественного ABS пластика и производитель гарантирует долгую и безупречную службу изделия.
Замена магнитолы M3: обсуждения с форума
Нашёл у себя в Питере магнитолу от M3 2006 за смешные деньги, как думаете, нормально встанет она в мою акселу 2004? И вот ещё что — можно ли поменять магнитолу, при этом оставив прежнюю панель, т.е. заменить только нутро?
Уже задолбал ретро-fm, мля.
Всё зависит от того, куда подключается мониторчик, к магнитоле, или в недра машины провода уходят, этим и отличается рестайл от дорестайла. Если всё совпадает, то панели ножно менять без проблем. А так можно купить fm преобразователь (100-150ре) ибудешь слушать все наши радиостанции
а можно гетеродин перестроить на евро диапазон
и слушать без преобразователя все частоты отличного качества
Да пипец, Стас, видел я этот отчет на mazda-axela.ru, мне проще трепанацию черепа сделать и опухоль мозга удалить, по крайней мере уже много раз получалось, а лезть в голову своей акселе страшно — паял в своей жизни только провод для соединения синтезатора с музыкальным центром, и то криво получилось 🙂 Если только найти кого с руками.
адаптировать радио проще наверное чем доработать по звуку
дела не бойся еси чё свяжись сомной
я тебя дотошно проканцультирую
да и вапще гдеж ты был раньше я в питере неделю был в июле 🙂
Блин, вот ацтой! Стас, а ты ещё у нас не будешь? Или это была разовая поездка? Очень надоело Ретро-ФМ, а лезть сам боюсь.
Поставь конвертер, 100р. подключать ничего сложного ставить в гнездо анетны, и подключить на +, и будет наш диапазон частот
2Кирилл
от тут ХЗ
на новый год в москву поедим это точно
98-109.9 Мгц), я опять пролетаю и буду вынужден слушать шансон и европу+.
есть с другими сдвигом
помойму на 15 и 18 есть еси не ошибаюсь в цифрах
На 18 есть, на 15 не встречал.
Mazda Familia S-Vagon 1.5 2001.
Mazda Axela 2.0 2004.
Совесть — как хомяк. Или спит, или грызёт.
разберите и попробуйти «поиграть» катушками
Теперь уже конвертер предлагаешь разбирать и играть с ним? 🙂
ну чё там, там всё по детскому, по играешь покрутишь посмотришь разницу 🙂
Земеля! Подскажи, где можно преобрести гидроусилитель?
Можно я ещё разок тему подниму: у меня дорестайл (2004). Подойдёт ли магнитола от рестайла (2008)? Спасибо.
Немного не в тему ветки, но все же в тему.
Всем, кто задумывался или задумывается о замене штатного ГУ (головного устройства) на другую магнитолу и как это можно сделать не покупая дисплей от матрешки
Позавчера начался небольшой эксперимент по замене ГУ на одну из магнитол от Prology. Машина в подписи (дорестайл).
Суть в чем:
1) Убирается штатное ГУ
2) Покупается переходная рамка (1 или 2 DIN)
3) Покупается и устанавливается магнитола (у меня 2DIN)
4) Прицепляется информационное табло (это где климат-контроль, часы и др. инфа показывается. Далее в тексте — Инфотабло)
5) Используется по назначению.
Позавчера было сделано следующее:
Сняли ГУ, наростили косу (провода), прицепили новую магнитолу. Т.к. инфотабло у меня крепился железными креплениями к корпусу штатного ГУ, было принято решение цеплять его этими же креплениями к новой магнитоле.
В итоге получилась прикольная конструкция. Фоток пока нет, но позже могу выложить.
Далее.
Штатное ГУ разбиралось, оттуда достали 2 блка размером 1DIN (CD и какой-то блок управления (далее БЛОК) им). CD-шник в сторону, блок на операционный стол.
Из передней панели достали плату со всеми кнопками и т.д (далее — плата). Она как раз одевается на этот блок (там по бокам передней панели блока (где щель для загрузки CD) есть 2 небольших гнезда-крепления).
Берем этот блок, одеваем на него плату из панели. Не забываем заземлить плату. Для этого припаиваем провод-землю к плате и цепляем на блок. На блоке загибаемобрезаем ненужные железяки и разгребаем бардачок от ненужного барахла. Была идея собрать из чего-нить отдельный корпус для этой конструкции, но пока она отложена на неопределенное время.
Next Step:
Скидываем минус с аккума, начинаем сборку.
Сигнал на инфотабло передается 2 проводами (сигнал там цифровой). Самое главное в процессе сборки блок+плата+провода подключения — не закоротить блок. Мне не повезло — ремонт обошелся в 1500 р.
Далее вытягивает провода через бардачек (слава производителям Мазды, он там весьма глубокий и имеет заглушку на задней стенке), помещаем всю конструкцию туда же, предварительно хорошо скрепив детали между собой и жестко фиксируем (дороги в Новосибирске далеко не идеальны).
В итоге имеем НЕШТАТНУЮ магнитолу, НЕРАБОЧЕЕ управление на руле (хотя за 4300 можно купить адаптер управления для этого дела), более-менее приличный вид (во многом зависит от переходной рамки. У меня Китай, а оригинал стоит около 4 тыс.) и [самое главное] РАБОЧЕЕ инфотабло!
Если у кого будут вопросы — вэлкам в личку. Новосибирцам могу даже показать в живую. 🙂