Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

Содержание статьи:

Задние колодки Almera >

Ниссан Альмера Классик оснащен задними тормозами барабанного типа. Изогнутые колодки — один из основных элементов механизма торможения. При их износе требуется замена. Детальное описание того, как осуществляется эта процедура, ниже.

Причины и признаки износа барабанных колодок

Задние колодки на Альмера Классик изнашиваются по следующим причинам:

  • деталь за время эксплуатации вырабатывает свой ресурс;
  • изделие изготовлено из материала плохого качества;
  • при установке допущена ошибка;
  • автомобиль побывал в ДТП;
  • владелец практикует экстремальный стиль вождения.

На передних колесах, где установлены диски, неисправность бросается в глаза. Иное дело – барабанный механизм, в котором накладки скрыты. Тем не менее, эффективность торможения при износе снижается, что особенно заметно при езде по мокрому дорожному покрытию.

Каковы признаки, указывающие на износ деталей и необходимость замены? Во-первых, рабочий ход педали тормоза заметно увеличивается. Во-вторых, возрастает длина тормозного пути. В-третьих, автомобиль замедляется с рывками, а водитель ногой ощущает вибрацию. В-четвертых, появляется характерный скрежет, который издают изношенные задние колодки при трении об барабан.

Ресурс снижается и по причине постоянного контакта детали с агрессивной средой – повышенная влажность, реагенты для дорог (актуально зимой). Фрикционный слой стирается медленнее по сравнению с дисковым аналогом.

Если условия эксплуатации Альмера Классик не экстремальные, то замена потребуется лишь после 60-70 тысяч км пробега.

Со временем ввиду усталости металла ломаются пружины и стойки тормозного устройства, отслоившаяся накладка провоцирует перекос изделия. Своевременная замена позволит избежать серьезной поломки.

Точно определяем степень износа барабанных тормозных механизмов

Для определения того, насколько изношены детали барабанного тормозного механизма Альмера Классик, нужно выполнить следующие действия:

  • демонтировать колесо;
  • снять барабан;
  • с помощью специального инструмента замерить толщину накладок задних колодок.

Измеряется толщина накладок при помощи штангенциркуля или линейки. Этим инструментом нужно также измерить внутренний диаметр барабана. Он представляет собой чашу, внутренние поверхности которой воспринимают трение. Со временем металл истирается до максимально допустимых производителем значений. На Альмера Классик эта цифра равна 204,5 мм.

Предельные значения толщины фрикционной накладки – 1,5 мм.

Регулярное использование авто с такими показателями не допускается. Кроме того, задние накладки изогнуты под форму чаши, поэтому при чрезмерной нагрузке (когда она стерта по максимуму) деталь может развалиться, потребуется немедленная замена. В полевых условиях при отсутствии запчастей это станет настоящей проблемой водителя.

Во время проверки степени износа внимание нужно обратить и на тормозной цилиндр. Наличие подтеков тормозной жидкости будет свидетельствовать о неисправности элемента.

Меняем задние тормозные колодки на Альмера Классик

Чтобы произвести замену задних колодок на Альмера Классик, потребуются:

  • домкрат и баллонник;
  • упоры под машину и колеса (кирпичи, пенек, демонтированное колесо);
  • крупная отвертка (плоская или с крестообразным шлицем);
  • пассатижи;
  • молоток;
  • сухая тряпка.

Порядок действий при замене задних колодок таков

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, фиксируется путем установки упоров под передние колеса, включения передачи.
  2. Крепление ослабляется баллонником.
  3. Авто приподнимается домкратом, крепеж выкручивается до конца, колесо снимается.
  4. Молотком простукивается внешняя поверхность барабана. Накладки при этом должны слегка отойти от его внутренней поверхности.
  5. Раскачивающимися движениями деталь снимается. Если сделать это не удалось, нужно вкручивать два длинных болта в отверстия до тех пор, пока они не сдвинут ее с посадочного места.
  6. Демонтированный барабан протирается тряпкой, внутренние поверхности осматриваются на предмет царапин, сколов и иных повреждений. Наличие повреждений свидетельствует о необходимости замены. Альтернативный вариант – шлифовка. Если поверхность ровная, можно продолжить использовать барабан.
  7. Осматривается тормозной цилиндр. Следы тормозной жидкости – признак повреждения пыльников поршней, отвечающих за разведение задних колодок. Цилиндр ремонтируется или полностью меняется.
  8. Для демонтажа накладок необходимо убрать направляющую пружину, расположенную по центру. Элемент барабанного механизма торможения отвечает за равномерное прилегание фрикционной накладки к поверхности чаши.
  9. Стопорная шайба, сдерживающая пружину, проворачивается. С обратной стороны в этот момент нужно держать направляющий палец. Пружина вместе с пальцем убираются.
  10. При помощи пассатижей и отвертки снимается верхняя пружина. Любая колодка на выбор отводится в сторону.
  11. Снимается нижняя пружина, а также шток-регулятор. Демонтируется еще одна накладка. Отсоединяется привод стояночного тормоза.
  12. Тряпкой убирается мусор, образовавшийся в результате трения.
  13. Новые задние колодки ставятся на авто в обратном порядке.
  14. Прежде чем ставить барабан на место, нужно вдавить поршни цилиндра вглубь. После установки нужно проверить, свободно ли он вращается. Если все сделано правильно, новые накладки не должны препятствовать вращению.
  15. Те же операции проводятся и на втором колесе.
  16. Финальным этапом должна стать проверка работоспособности стояночного тормоза. При необходимости трос от ручника к задним колесам подтягивается.

Новые задние колодки Альмера Классик первое время притираются. Поэтому первые 300-400 км резких торможений нужно избегать.

Заключение

Задние колодки на автомобиле Альмера Классик служат дольше передних. Тем не менее изношенные фрикционные накладки могут ухудшить эффективность торможения, в запущенных случаях повреждается барабан. Своевременная проверка узла и замена изношенных элементов барабанного механизма — залог безопасности на дорогах.

Видео

Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Проверку состояния колодок и барабанов тормозных механизмов задних колес автомобиля Ниссан Альмера проводим при каждом техническом обслуживании, замену — в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки необходимо заменить также и при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Nissan > Almera

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

2283-4-26-04 (Копировать)

2283-4-26-05 (Копировать)

2283-4-26-06 (Копировать)

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

2283-4-26-07 (Копировать)

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Замена задних колодок Ниссан Альмера своими руками

Замена задних колодок Ниссан Альмера потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Nissan Almera задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем нашу Ниссан Альмера на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма Ниссан Альмера на следующем изображении, смотрим ниже.

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку Ниссан Альмера.

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Основные характеристики

Марка: BMWКПП: автомат / механика
Модель: X1Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³Привод: задний

—>

Тормозная система — одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок — несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо (фото 1).

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).

Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).

После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).

Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее на 1/4 оборота (фото 8).

Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).

При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза (фото 10).

Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 — 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Ремонт тормозной системы Ниссан Альмера: замена задних колодок Nissan Almera Classic

Конструкция задних и передних тормозов большинства альмер разная, поэтому замена задних колодок Nissan Almera classic – процедура не столь однозначная, как передних.

Особенности и варианты задних тормозов

Основное количество сходящих сегодня с конвейера альмер оснащены задними тормозами барабанного типа. Казалось бы, у этого механизма нет ни одного преимущества – сплошные недостатки:

  • невысокая, по сравнению с передними дисковыми, эффективность;
  • более сложная конструкция, из-за чего ремонт задних тормозов Нисан Альмера классик представляет собой более сложную, а потому и более дорогостоящую процедуру.

Но среди всех проблем, возникающих при обслуживании этого устройства, есть и один положительный момент: скорость износа всех расходников на барабанных механизмах существенно ниже, нежели на дисковых. Соответственно, и менять их приходится реже. Да и в самих недостатках этих конструкций, если рассмотреть их более внимательно и непредвзято, тоже больше достоинств.

Дело в том, что основными тормозами переднеприводного автомобиля являются передние. Задние лишь вспомогательный. Их основная задача состоит не в том, чтобы остановить машину, а в том, чтобы в процессе торможения, в том числе и экстренного, авто не заносило в ту или иную сторону и управляемость машиной в полной мере сохранялась. С этой задачей барабанная конструкция справляется идеально.

От чего зависит скорость износа компонентов механизма торможения автомобиля

Итак, механизм торможения автомобиля содержит в себе два типа расходных деталей:

  1. диски (либо барабаны), которые жестко закреплены на ступицах колес и вращаются вместе с ними;
  2. колодки – неподвижные элементы.

При нажатии водителем на левую педаль, колодки вплотную примыкают к дискам (барабанам), в результате чего между ними возникают силы трения, которые в конечном итоге и заставляют колеса вращаться все медленнее. Чем сильнее нажатие на педаль – тем сильнее соприкосновение деталей – тем сильнее силы трения – тем эффективнее процесс торможения. И, соответственно, выше скорость износа расходников.

Впрочем, и эти расходники разных типов имеют разные сроки службы:

  • наиболее износостойкими являются детали с керамическими фрикционными накладками. Они, кстати, и самые дорогие. Есть у них и еще один весьма существенный недостаток: наибольшей эффективности они достигают, когда разогреваются до температуры, как минимум, в сотню градусов. Поэтому их устанавливают исключительно на спортивные автомобили;
  • чуть меньший ресурс у так называемых полукерамических накладок. Основным материалом для их изготовления является сталь, в которую и добавляется мелкая керамическая крошка. Такие изделия обладают не только высокой устойчивостью к истиранию и широким рабочим температурным диапазоном, но и не боятся влаги, что тоже немаловажно. Правда, и стоят они дороже традиционных металлических;
  • именно металлическими элементами тормозной системы оснащаются альмеры на заводе. Считается, что они обладают идеальным соотношением цены и качества. Главные их недостатки – боязнь влаги и высоких температур. Разные производители для изготовления фрикционных накладок этого типа применяют различные марки стали, поэтому и среди них выбор достаточно большой. Стоимость изделий наиболее именитых производителей может соперничать даже со стоимостью керамических деталей;
  • самыми недорогими и в то же время самыми эффективными являются минеральные накладки, основными материалами при изготовлении которых служат асбест и асбестосодержащие смеси. Но два недостатка таких деталей напрочь перечеркивают все их достоинства: это недолговечность и боязнь влаги. К тому же, асбестовая пыль, образующаяся в процессе их истирания, загрязняет окружающую среду и является опасной для здоровья человека.

Ремонт или замена тормозных колодок Ниссан Альмера Классик

Также новые колодки устанавливаются тогда, когда требуется замена тормозных барабанов Ниссан Альмера классик. Обусловлено это требование тем, что поверхность фрикционных накладок, как правило, истирается неравномерно и вкупе с новыми барабанами старые колодки могут работать неэффективно, к тому же, старые детали заставят неравномерно истираться и сами барабаны.

На Альмера классик замена задних тормозных колодок в любом случае сопряжена с демонтажом барабанов. Если передние можно поменять, не снимая дисков, то конструкция заднего механизма торможения этого не позволяет. Собственно, этим во многом и обусловлена разница в стоимости этих процедур, ведь цена самих расходников при прочих равных приблизительно одинакова.

Помимо снятия отработавших свое деталей и установки на их место новых ремонт задних тормозов Ниссан Альмера классик подразумевает еще и скрупулезную настройку всей тормозной системы автомобиля. Поэтому, если вы не профессионал в этом деле, поручите ремонт тормозной системы своего авто специалистам автосервиса, ведь тормоза не терпят к себе халатного отношения.