Чем отмыть кузов автомобиля после зимы

Как вернуть машине блеск после зимы

После зимы лакокрасочное покрытие автомобиля выглядит блёклым, на кузове появляются потёртости и микроцарапины. Чтобы вернуть ЛКП былой лоск, не обязательно обращаться в детайлинг сервис. Существуют способы, которые помогут самостоятельно сделать покрытие автомобиля снова ярким и блестящим.

Почему тускнеет цвет ЛКП

Многих автолюбителей интересуют причины, вызывающие потерю цвета и потускнение краски на кузове. За машиной осуществляется регулярный уход, а покрытие всё равно теряет привлекательность.

На ЛКП негативно сказываются зимние перепады температур — от минуса к плюсу. Антигололёдные смеси (дорожная химия), в состав которых входят соли, при длительном воздействии могут даже разъесть плохо окрашенные детали, а также приводят к коррозии кузова в местах сколов. Если снег периодически счищается щёткой, это также портит верхний слой лака, вследствие чего он тускнеет и царапается.

Как вернуть машине блеск и устранить потускнения

Для возвращения поверхности первозданного цвета и блеска, существуют доступные способы. Выбор того или иного метода зависит от состояния покрытия.

Обезжиривание

Чтобы весной авто смотрелось как новое, следует начать с обезжиривания поверхности. Специальный состав избавит ЛКП от жиров и смол, образовавшихся в результате ежедневной эксплуатации.

Для обезжиривания автомобиля в продаже есть составы, которые делятся на две группы:

  1. На основе спирта. Устраняют разнообразные загрязнения: от силикона, воска, соли. Обладают антистатическим эффектом.
  2. На основе органических веществ (антисиликонов). Вещества быстро избавляют поверхность от масел, жиров и подготавливают её к полировке.

Какой выбрать вариант обработки, решать вам. Но рекомендуется применять все средства в комплексе.

Перед проведением работ необходимо обязательно надеть резиновые перчатки и респиратор.

Последовательность действий:

  1. Вымыть и высушить машину.
  2. Нанести на поверхность обезжириватель.
  3. Выждать некоторое время, протереть грязь и пыль салфеткой.
  4. Нанести моющее средство, смыть загрязнения.

Чтобы убедиться в чистоте поверхности, к ней прикладывают чистый лист бумаги. Если пятен мало, работа выполнена качественно.

Перед тем, как обезжиривать машину, стоит учесть некоторые нюансы:

Для очищения ЛКП лучше использовать салфетки без ворса. Они обладают устойчивостью к растворителям. После окончания работ нельзя прикасаться к покрытию авто руками. Так нанесённый состав будет дольше действовать.

Не стоит слишком интенсивно протирать покрытие обезжиривателем. Он может размягчить лак и спровоцировать образование мелких трещин.

Если вы озадачились покупкой специализированного средства, этого делать не обязательно. Можно применять простой уайт-спирт. Он обладает резким запахом, быстро испаряется, не наносит вред лакокрасочному покрытию.

В качестве обезжиривателей нельзя использовать солярку, бензин, керосин. Они пагубно влияют на краску, лак и грунтовку, растворяя их.

Восстановительная полировка

Процедура проводится с применением составов на основе абразивов, которые удаляют верхний слой лака. Восстановительное полирование характеризуется длительным сроком действия. Абразивы устраняют видимые дефекты на поверхности. После такой полировки старые царапины не проявятся даже после многократного мытья машины.

Несмотря на хорошие результаты, специалисты не советуют часто проводить восстановительную полировку. Слой лака, снимаемый с поверхности, не беспредельный. Особенно это касается машин японских марок, у которых ЛКП небольшой толщины. Процедуру можно проводить не чаще 1 раза в 5 лет.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо подготовить:

  1. Абразивный состав.
  2. Эксцентриковую машинку с регулятором скорости вращения.
  3. Войлочную и поролоновую насадку.
  4. Переходник с липучкой.

Процедура осуществляется в закрытом помещении, куда не проникают лучи солнца (в гараже). Непосредственно процесс:

  1. Мойка автомобиля под высоким давлением.
  2. Тщательная просушка кузова.
  3. Нанесение абразивной пасты на поверхность поролонового диска.
  4. Установка на машинке режима 300 оборотов в минуту и равномерное распределение состава по покрытию.
  5. Ожидание просыхания пасты.
  6. Втирка полироли в режиме 2-2,5 тысячи оборотов.

Машинку перемещают плавно, не задерживаясь надолго на одном месте. Крупные участки кузова обрабатывают в несколько этапов. Завершив полировку, переходят к финишной обработке поверхности.

Защитная полировка

Обработку покрытия авто защитной полиролью желательно осуществлять через каждые полгода. При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных условиях — раз в 4 месяца. В продаже есть составы на основе воска с присадками тефлона, уретана для обеспечения прочности и долговечности покрытия. Для полноценной обработки кузова желательно пользоваться набором из двух составов: «тонкого» для подготовки ЛКП и формирования на ней плёнки.

Технология полирования:

  1. Тщательная мойка машины, удаление пятен и загрязнений.
  2. Просушивание, обезжиривание.
  3. Нанесение «тонкой» пасты посредством мягкого аппликатора или ветоши.
  4. Распределение состава по площади круговыми движениями без приложения усилий.

Когда защитная полироль высохнет, кузов отполировывают сухой тканью, чтобы удалить остатки пасты. Второй состав наносится по такой же технологии. Поверхность полируется до образования защитной плёнки. Можно применять одну полироль, накладывая её после чистки и просушки кузова.

После полировки нельзя сразу эксплуатировать автомобиль. Средство должно дать усадку, для этого выжидают примерно сутки.

Лакокрасочное покрытие не только придаёт автомобилю красивый вид, но и защищает кузов от образования ржавчины. За состоянием ЛКП обязан следить каждый владелец машины. Если за зиму цвет и блеск уже не тот, что прежде, необходимо обезжирить поверхность и отполировать. Перед проведением восстановления стоит оценить состояние поверхности, а также подобрать нужные составы.

Генеральная уборка: моем автомобиль после зимы

Долгожданное тепло за окном – повод, чтобы задуматься о генеральной уборке. Не только в доме или на садовом участке, но и в своем автомобиле, точнее и внутри него и снаружи. Ведь вашей машине довелось пережить суровые времена – зимние морозы, атаку агрессивной химии, песка и грязи. Так порадуйте свой автомобиль приятными банными процедурами и удалите с него остатки зимней грязи, которые некрасиво выглядят и портят лакокрасочное покрытие! Ну а он отблагодарит вас великолепным внешним видом, притягивающим взгляды окружающих, и отличной скоростью!

Шаг 1. Моем кузов

С приходом весны специалисты советуют хорошо вымыть автомобиль и отполировать лакокрасочное покрытие. Дело в том, что оставшаяся после зимы грязь вперемешку с солью, песком и химическими реагентами с наступлением тепла может принести немало вреда кузову, став причиной многочисленных очагов коррозии. Да и выглядит машина после холодного времени года не лучшим образом – тусклый блеск и выцветшая краска еще не украсили ни одно лакокрасочное покрытие.

Вначале кузов надо тщательно вымыть. Конечно, лучше предпочесть ручную мойку автоматической. Кроме того, стоит выбрать высококачественную автокосметику, ведь это гарантия того, что ЛКП будет полностью отмыто от всех видов загрязнений, даже самых сложных. Вот только если вы сами беретесь за дело, помните про важные правила безопасного мытья:

— Не стоит мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами, а также в случае, если кузов сильно нагрет солнцем.
— Первым делом ополосните автомобиль мощной струей воды, чтобы смыть крупные частицы песка и грязи.
— Используйте для моющих процедур только чистую губку, ведь грязная не столько помоет, сколько поцарапает лакокрасочное покрытие. Кроме того, не стоит экономить воду.
— Растворите немного концентрированного автошампуня SONAX Xtreme в ведре с водой и приступайте к мытью.
— Особое внимание уделите труднодоступным местам кузова. Затвердевшую грязь отчистите при помощи неразбавленного шампуня.
— Остатки автошампуня смойте большим количеством воды. Следы средства, засохшие на кузове, могут стать причиной пятен.
— Лучше всего для мойки кузова подойдет многоцелевая двусторонняя губка SONAX. Этот автомобильный аксессуар можно использовать также для чистки покрытий салона.

Шаг 2. Полируем лакокрасочное покрытие

После того как машина вымыта, ее нужно отполировать. Тем самым вы восстановите лакокрасочное покрытие и защитите его от внешних воздействий горячей поры года. А это и палящее солнце, излучающее ультрафиолет, и остатки насекомых, а также птичьи метки, разъедающие кузов. Поэтому отличным вариантом защиты будет полироль, содержащий воск. Данное органическое вещество способно в течение длительного времени сохраняться на лакокрасочном покрытии, предохраняя его от агрессивных факторов. К примеру, воск бразильской пальмы карнауба защищает кузов от мелких механических повреждений, разрушающего воздействия ультрафиолета, а также обладает водоотталкивающим действием.

Важная задача – правильно подобрать качественный полироль. Для этого надо оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если кузов вашего автомобиля мало подвергался агрессивным воздействиям, машина новая или лишь недавно сошла с конвейера, вы регулярно ухаживаете за ней – то подойдет SONAX Xtreme полироль №2 NanoPro для новых покрытий. Он обладает эффективной, но в то же время щадящей формулой. Мельчайшие шлифовальные частицы удаляют остатки грязи, въевшейся в структуру покрытия, полируют его и придают сверкающий блеск.

А вот в случае, если ваша машина совершила немало вояжей и состояние ее лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего, надо использовать другой продукт. Отличного результата помогает добиться SONAX Xtreme полироль №3 NanoPro для поврежденных покрытий, который усиливает полировочный эффект в пять раз. Ведь в его составе находятся сильнодействующие шлифовальные частицы, которые снимают верхний, разрушенный, слой лака и возвращают ЛКП свежесть красок и великолепный блеск. Ну а высококачественный воск карнауба защищает обновленный кузов в течение долгих недель.

Отполировать кузов своего автомобиля вполне можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Надо лишь действовать неторопливо, аккуратно и учитывать правила полировки.

— Как мы уже говорили, полировать можно только абсолютно чистый кузов, без следов грязи, битума или других веществ.
— Лучше всего проводить полировку в крытом помещении, к примеру в гараже. Не стоит заниматься подобными работами под палящим солнцем, в жару или при температуре ниже 5°С. Так можно не улучшить состояние ЛКП, а лишь еще больше повредить кузов.
— Первая попавшаяся под руку тряпка для полировки не подойдет. Лучше всего запастись качественными аксессуарами. К примеру, отличных результатов позволит добиться аппликатор для нанесения полироля SONAX. С его помощью на покрытие наносится немного полирующего вещества, и оно распределяется по площади в 1 м2. Аппликатор дает возможность нанести продукт равномерно и аккуратно, что очень важно для последующего результата.
— После этого покрытие полируется до блеска при помощи салфетки для полировки SONAX. Она хорошо впитывает излишки средства и не оставляет разводов или микроцарапин.
— Нельзя наносить много полироля сразу на весь кузов: отполируйте один участок и лишь затем переходите к следующему. При этом используйте небольшое количество продукта. Высохший на ЛКП продукт располировать будет довольно сложно.
— Старайтесь полировать всё покрытие с одинаковым усилием, а также следите, чтобы не было переходов от одного участка к другому. Начинайте полировку с крыши автомобиля и постепенно опускайтесь вниз.

Действуя спокойно, размеренно и неторопливо, можно добиться впечатляющих результатов. Автомобиль будет выглядеть обновленным, сверкать яркостью красок и непревзойденным блеском!.

Шаг 3. Консервируем ЛКП

Полироли обновят лакокрасочное покрытие и защитят его от внешних воздействий на некоторое время. Обеспечить же длительный эффект поможет консервация ЛКП при помощи специального состава. Он не содержит абразивных веществ и после нанесения образует на поверхности прочный защитный слой, который сохраняется в течение как минимум 6 месяцев, невзирая на мойку автомобиля. Кроме того, такой состав придаст кузову восхитительный блеск.

SONAX Xtreme бриллиантовый воск NanoPro – это инновационное средство на основе нанотехнологий. Оно подходит для любых лакокрасочных покрытий. Быстро и легко распределяясь по кузову, состав создает на нем защитный слой, который сохранится на долгие месяцы, ведь продукт устойчив к воздействию автошампуней. Дополнительный бонус – глубокий бриллиантовый блеск, который украсит ваш автомобиль после обработки данным средством.

И напоследок…

После мытья и полировки кузова стоит уделить немного времени обработке уплотнителей дверей и нанести на них силиконовую смазку. Это смягчит резину и предупредит ее растрескивание в жаркое время года.

Также нужно вымыть резиновые коврики от соли. Если зимние грязь и химикаты попали на обшивку салона, то данные пятна надо удалить пятновыводителем или же заказать химчистку салона. Иначе с большой долей вероятности соль и реагенты при повторном намокании покрытия проберутся к металлическим частям кузова и вызовут коррози

После такой обработки ваш автомобиль засияет новыми красками и порадует превосходным внешним видом! Ну а главное, кузов будет надежно защищен от воздействия гравия, песка, следов насекомых и птичьих меток, а также ультрафиолетового излучения.

Мойка после зимы

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Мойка после зимы

Товарищи, возник у меня такой вопрос, перезимовав зиму и вдыхая ранне-весенний воздух, несмотря на финансовую обстановку в РФ, решил сегодня заехать на мойку, где обычно мою автомобиль, как всегда культурно обслужили предложили кучу услуг, в том числе отмывку реагентов с кузова после зимы. Я-то как обычно сегодня заказал мойку кузова и ковриков за 300 рублей, на смывку реагента сначала отреагировал как на развод, да и стоимость смутила — 1000 рублей за это хотят (хотя мойка нормальная, моют всегда на совесть и от души). Позже когда машинку забирал уже сухую и натертую, подошёл опять дядька, который предлогал эту мойку и говорит: «проведи рукой по кузову», я провёл и весь кузов такое ощущение, как будто в мелкую песчинку, как мухи на капоте после дальней дороги.

Вопрос думаю понятен. Кто моется? Стоит ли делать или это развод? Если стоит, то какая реальная цена? Действительно ли от этого будет слезать лак и умрёт хром?

ЗЫ: Мой автомобиль в МСК не катается — очень редко, всё больше по области, но тем не менее низ кузова весь в крапинку на ощупь.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: Мойка после зимы

У моя в рыжую точку, они ногтем отчищаются, по теплу куплю бутылку вайтсперита, тряпок и задом натереть

Re: Мойка после зимы

Прива!
Давай на встречу подкатывай, спасибками не отделывайся))
По теме, купи смывку от битумных пятин — 200 ну или 300 рублей.
Победишь эти цыпки сразу, да , и потрогай дверь внизу, там еще больше этого налета буит.
После применения я смываю водой дополнительно

Вот от бесконт-й мойки хром как раз и слазит, т.к. в составе много амиака — это капец бяка
Посмотри на шильдики машин, там где хром на пластике, сразу может в пузыри уйти, даже от одной мойки

Re: Мойка после зимы

Товарищи, возник у меня такой вопрос, перезимовав зиму и вдыхая ранне-весенний воздух, несмотря на финансовую обстановку в РФ, решил сегодня заехать на мойку, где обычно мою автомобиль, как всегда культурно обслужили предложили кучу услуг, в том числе отмывку реагентов с кузова после зимы. Я-то как обычно сегодня заказал мойку кузова и ковриков за 300 рублей, на смывку реагента сначала отреагировал как на развод, да и стоимость смутила — 1000 рублей за это хотят (хотя мойка нормальная, моют всегда на совесть и от души). Позже когда машинку забирал уже сухую и натертую, подошёл опять дядька, который предлогал эту мойку и говорит: «проведи рукой по кузову», я провёл и весь кузов такое ощущение, как будто в мелкую песчинку, как мухи на капоте после дальней дороги.

Вопрос думаю понятен. Кто моется? Стоит ли делать или это развод? Если стоит, то какая реальная цена? Действительно ли от этого будет слезать лак и умрёт хром?

ЗЫ: Мой автомобиль в МСК не катается — очень редко, всё больше по области, но тем не менее низ кузова весь в крапинку на ощупь.

После зимы, чтобы автомобиль блестел как у кота яйца и не было никаких царапок и песчинок, надо делать качественную полировку, а не мыть не понятно чем, тем более за 1000 рублей.
Я уверен, что в составе той химии, которую предлагал тебе этот Дядька, из натурального только деньги, которыми ты за нее бы рассчитался.
Я же делаю так, мою авто от двух раз в месяц, на мойке уже постоянный клиент — уже больше трех лет только к ним.
По цене так: сверху с химией + воск (хватает на три мойки) + протирка + 4 резиновых ковра + пылесос + лобовое со стеклоотчистителем (зимой) = 650 рублей.
По поводу воска — советую. — очень полезная вещица. раньше сам не верил, пока не испытал, а на черном авто вообще отлично виден эффект.
А полировка — это просто БОМБА. авто как новый. цена правда кусается, у нас за мой Форестер — 6000 рублей, планирую в мае заняться.