Секреты снятия бампера на Рено Меган: пошаговая инструкция
Планируя заменить или отремонтировать некоторые элементы, находящиеся под передним или задним бампером, следует учесть также важность правильной разборки (демонтажа) автобампера. Пользуясь нижеприведенным руководством «Как снять передний и задний бампер на Рено Меган», можно самостоятельно справиться как с монтажными, так и с демонтажными авторемонтными работами.
Необходимый в работе инструмент
Чтобы успешно выполнить демонтаж бампера Меган2, следует подготовить:
ключ на 7 («звездочка») или 10 мм (обратите внимание на то, что в зависимости от конкретного года выпуска вашего автомобиля и наличия апгрейдов, улучшений, изменений в конструкции могут понадобиться разные ключи; в некоторых случаях придется применять даже ключ на 12);
фигурную отвертку ВД40 (пригодится для снятия коррозии с прикипевших от времени винтов);
шестигранник;
плоская отвертка (для поддевания креплений-клопов).
Как снять передний бампер?
Приготовив все необходимое для снятия автобампера Megane 2, приступайте к работе, следуя инструкции:
Откройте капот, снимите декоративную защитно-грязевую панель, ограничивающую доступ к верхнему крепежу, а именно к его поперечным балкам. Для ее демонтажа потребуется открутить 4-5 винтов (в зависимости от версии апгрейда авто) с помощью фигурной отвертки. Эти крепления располагаются возле радиаторной решетки. Каждая такая крепежная деталь состоит из двух частей, которые легко сломать при неумелом обращении. Чтобы правильно открутить их, нужно сначала отделить верхнюю часть, шляпку, от основания нижней части, клопа. Для этого резонно использовать плоскую отвертку.
Заглянув под днище авто, снимите защитный футляр с картера с помощью шестигранника.
Открутите крепления накладок колесных подкрылок. Для этого выкрутите саморезы, прикрепляющие их к пластиковой защите корпуса. Здесь следует использовать отвертку. Если крепления слишком закислились — воспользуйтесь средством WD-40, или другими подходящими химическими веществами.
Теперь пришло время отсоединять фиксаторы накладок, расположенных по бокам машины и присоединенных к решетке радиатора. Скорее всего вам придется немного поддеть конструктивный элемент с обратной стороны.
Осторожно снимите открученный в результате демонтажа бампер седана и не забудьте отсоединить разъем противотуманных фар.
Снятие заднего автобампера
Чтобы осуществить демонтаж заднего бампера, из инструментов понадобиться только ключ на 10 мм. Первым делом удалите задние габаритные огни. Чтоб получить к ним доступ, необходимо добраться к люкам, которые располагаются за материалом отделки задней стенки отсека для хранения багажа.
После демонтажа фар начинайте откручивать поперечины. Для этого потребуется заглянуть на буфер безопасности изнутри и, найдя 2 болта, которые закреплены на кронштейнах, выкрутить их. Еще по 2 болта, которые также нужно вывернуть, располагаются в колесных арках. После выполненных операций — снятие заднего бампера должно произойти без особых усилий при легком движении автомбампера на себя.
Советы и важные нюансы снятия и установки бампера на Меган 2,3
При снятии переднего или заднего бампера Рено Меган 2 не стоит забывать о их хрупкости. Внимательно следите при демонтажно-ремонтных работах за изгибами снимаемой конструкции, особенно при наличии треска, издаваемого пластиковым частями автобампера.
Для модифицированных моделей Рено, где есть омыватель для фар, потребуется дополнительно отключать указанную омывательную систему при выполнении снятия бампера.
Помните, что для легкого доступа к болтам, держащим передний бампер придется вывернуть колесо авто в сторону. То же необходимо выполнить со второй стороны автомобиля. Для снятия полностью открученного автобампера требуется медленно тянуть его в сторону, снимая с последних защелок.
При установке переднего автобампера обратно следует сначала проследить за совмещением рычажка для открывания капота в предназначающееся для него отверстие, а потом — выполнить все действия из инструкции в обратной последовательности.
При выполнении установки бампера на Рено Меган 3 помните, что ее передний бампер крепится, в том числе с помощью пластиковых пистонов. Они имеют сложную конструкцию, поэтому выполнять закрепление нужно в два этапа: сначала следует вставить в отверстие так называемый клоп только нижней его частью, а потом нужно аккуратно нажать, надавить на него, чтобы крепление захлопнулось.
Снятие переднего либо заднего бампера автомобиля Рено, марки Меган, второго поколения осуществляется при помощи нескольких отверток. Несмотря на некоторые различия, которые наблюдаются в конструкции разных моделей, поколений этого автомобиля, общая инструкция по разборке бампера и его обратной установке будет вам полезна.
Как снять бампер передний на Рено Меган 2
Бампер сейчас это не просто аксессуар для автомобиля, но и прежде всего конструкция для защиты подкапотного пространства, силового агрегата и передней части кузова от различных ударов, сколов, и других агрессивных воздействий внешней среды. Также передний бампер, равно как и задний бампер, играет немаловажную роль в создании облика автомобиля. Он дополняет экстерьер транспортного средства, гармонично вписываясь в общую концепцию кузова. Передний бампер придает машине элемент элегантности. В этой публикации мы познакомимся с технологией быстрого демонтажа данного аксессуара на Рено Меган 2 в исполнении седана, универсала и хетчбэка. В статье можно подчеркнуть знания – снятие бампера, и по его замене, и установке эксклюзивного типа для придачи автомобилю индивидуальности.
Как правильно осуществить демонтаж
Главный вопрос: как снять бампер? Демонтаж бампера Рено Меган 2 сопровождается рядом трудностей. Это вызвано хрупкостью самой конструкции, которая потрескивает при каждом снятии, особенно в местах изгибов и креплений. Но при аккуратном снятии поломки можно избежать. Поэтому, используя специальные приспособления и детально изучив инструкцию по данному виду работ можно снизить вероятность возникновения проблем, даже если работы выполняет новичок.
Вначале подготавливается инструмент, который будет использован , чтобы снять задний и передний бампер. Для выкрутки основных крепежных болтов следует применять ключ на 10. Для первой генерации Меган головка может быть на 12 мм. Для апгрейженной версии номер ключа также различен в зависимости от модельного года и места производства.
Также понадобится дополнительно фигурная отвертка и ВД-40, которая снимет коррозию с прикипевших и заржавевших винтов. Проводя снятие бампера с передней части Рено Меган 2, совместно с радиаторной решеткой, необходимо учитывать, что некоторые модернизированные версии поколения два и три имеют омыватель фар. Он состоит из подводящей трубки омывателя, подсоединенной к бачку и жидкостному насосу, имеющему форсунки для распыления. Поэтому для рестайлинговых моделей необходимо после снятия отключить их от авто.
Процедуры с бампером Рено Меган 2 выполняются со снятия декоративной панели, которая ограничивает доступ к поперечным балкам верхнего крепежа. Декоративная накладка, которая защищает от пыли и грязи, фиксируется с помощью 4-х винтов под фигурную отвертку на кронштейны невдалеке от радиаторной решетки. У апгрейда креплений больше на один винт. После перемещаются вниз.
Сначала снимается кожух с картера силовой установки. Он закрывает некоторые крепления и поэтому мешает при демонтаже накладок радиаторной решетки. В этом случае применяется шестигранник требуемого размера.
Затем работы перемещаются на крепежи накладок подкрылок. Они держатся на пластиковом корпусе саморезами и кронштейнами. Это как раз момент, когда без ВД-40 не обойтись. Обычно эти крепежи сильно закислены и без спецхимии нельзя их выкрутить.
Затем отсоединяются боковые накладки, подсоединенные к радиаторной решетке. Для этого конструкция немножко поддевается с обратной стороны.
На первой генерации Мегана в отличие от апгрейженного варианта следует снять все крепежи сверху, а затем отсоединять конструкцию от фиксаторов на крыльях машины.
Финальным штрихом является снятие бампера с защиты картера и удаление радиаторной решетки. Теперь вы поняли, как снять бампер по инструкции.
Осуществляем установку бампера
Как снять бампер задний? Снимается задний бампер с кронштейнов Рено Меган 2 выполняется аналогично независимо от кузова авто. В этом плане работы проще и инструмента меньше – только ключ на 10. Предварительно удаляются задние габариты. Доступ к ним возможен через люки, расположенные за отделкой задней стенки багажного отсека.
Также необходимо помнить, что у третьей генерации рестайлинговой версии направляющие задних огней достаточно удлинены. Поэтому извлекать их из кронштейнов следует полностью.
Снятие начинается откручиванием поперечин вверху. Крепеж их находиться изнутри в виде двух болтов на кронштейнах. Также пара болтов находится в области арок колес.
Затем задний бампер снимается без проблем и располагается в стороне.
Тюнингуем Рено Меган
Общеизвестный факт о Рено Меган 2 как о базе для апробирования различных инноваций и тюнинговых решений Излюбленным видом тюнинга стали внешние преобразования с автомобилем, которые делают машину спортивнее, агрессивнее и создают более презентабельный облик. Подобный тюнинг предполагает дополнительные накладки на порог и кузов, разные стили радиаторных решеток, которые также отличаются конструктивно.
Расскажем о накладках на бампера сзади и спереди машины. При этом последний вариант можно приобрести в комплекте с радиаторной решеткой, а задний бампер украшается декоративной накладкой для защиты от сколов, царапин при выполнении парковки.
Товарная номенклатура для этой детали разнообразна по стилю, форме и производителю. Но у них есть общий нюанс – способ монтажа. Хотя некоторые высказывают сомнения, но тюнинг подобных элементов без посторонней помощи — это реальность. Для этого следует демонтировать декоративную фирменную накладку Рено и открыть доступ под ней к каналам для саморезов. После чего корпусная часть накладывается и фиксируется в обозначенных точках. Молдинг можно закрепить и на радиаторной решетке, согласно методики оговоренной в инструкции. После чего выполняется покраска бампера и Рено Меган 2 готов к дальнейшей эксплуатации.
Полезные советы для владельцев Меган
Многие автолюбители не только наслышаны, но и в живую сталкивались с трещинами на пыльнике и непроизвольным его открытием. Причина этому тряска из-за ям, ухабов и «лежачих полицейских».
Деталь в комплекте для всех версий Рено Меган 3 независимо от рестайлинга или генерации идет под артикулом 622354651r. Сборка предполагает непосредственно передний бампер, набор заклепок и крепежей, которые потребуются при установке. В этом случае опасаться за повреждения радиаторной решетки не следует. Основной процесс выполняется со стороны днища автомобиля, где отсутствует молдинг.
Перед тем, как установить передний бампер, следует проверить артикул комплектующей на оригинальность для Renault, а также соответствие детали радиаторной решетке предусмотренной заводом-изготовителем машины. В случае установки «неродного» аксессуара для Рено Меган 3 возможно несовпадение крепежных каналов на корпусе и на бампере, а также понадобиться некоторые хитрости для совмещения его с кронштейнами и крепежными пазами.
Собранный передний бампер фиксируется с двух боков. Передней частью, используя заклепки, а сзади фиксируется болтами под шестигранник.
Заклепки фиксируются специальным инструментом. Но рекомендации водителей со стажем говорят, что можно зафиксировать крепежи, зажав их с обеих сторон плоскогубцами.
Важно правильно законтрить на Рено Меган 3 болты задних кронштейнов, которые крепят пыльник на кожухе картера. Гайка должна удерживаться с задней стороны ключом, чтобы затянуть надежно болт.
Подводим итоги
В качестве завершения можно отметить, что процесс установки бампера для Рено Меган 3 в любом кузове и любой генерации не столь проблематичен, как кажется. Он позволяет осуществить прекрасный тюнинг машины. Изучив детально руководство по установке детали, можно проводить ремонтные работы самостоятельно, тем более, зная как снять бампер правильно. Это сэкономить деньги и время.
Снятие переднего бампера на Renault Megane 2
Данная инстуркция расскажет вам как самостоятельно демонтировать передний бампер. Ниже предостален фототчёт в котором вы сможете увидеть процесс подробнее. ВСя процедура достаточно простая, вам понадобится ключи на: -семь -десять
ЕЩё захватите пару отвёрток. Заметьте, что на некоторых автомобилях есть защита пластиковая, при её наличии нам будет нужно демонтировать прежде, чем мы снимем бампер. Будьте предельно аккуратны.
В начале мы откроем капот и с помощью отвёртки выкрутим болты крепления.
Если вдруг защита пластиковая имеется, начинаем её демонтировать.
С деталями будьте очень аккуратны, ведь они уязвимы к поломкам.
Деталь состоит из двух частей, нам нужно шляпу разъединить от основания.
Когда будете устанавливать, нам нужно придерживаться определённого алгоритма. В начале нам нужно поставить ножку в отверстие, немного приложите усилий, таким образом он захлопнется.
Далее нам нужно с помощью ключа на десять прикрутить три болта крепления, которые располагаются на днище.
Далее берем ключ с головкой на 7 и начинаем выкручивать саморезы крепления.
ТОже самое делаем и со вторым. Бампер ничего больше не удерживает.
На фото мы стрелками показали распложение защёлок. В этом направлении дёрните и сорвите бампер аккуратно. Тут понадобится приложить немного усилия, главное не навредите.
На фото мы показали направления в каком сдёргиваем бампер.
Бампер мы демонтировали и начинаем отсоединять разъёмы противотуманных фар, немного приподнимите защёлку и после отсоедините.
На этом можно считать работу оконченой. Не забудьте, что мы должны при установке бампера рычагом открывания капота попасть отверстие.
Мы в соцсетях:
Одноклассники,
Facebook,
Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Бренд Suzuki, как и многие его японские собратья, имеет какую-то свою изюминку, которая, несмотря на различные недостатки, притягивает аудиторию. Сегодня хотелось бы поговорить о модели, которая обрела своих поклонников, в том числе в России.
Это кроссовер Suzuki Vitara. Машина недешевая, особенно на фоне конкурентов в своем классе, таких как Hyundai Creta, Renault Kaptur и им подобные. Тем не менее, многие выбирают именно Vitara. Выход обновленной версии — лишний повод поговорить об этом автомобиле и обсудить секрет его притягательности, не забыв при этом и о недостатках.
Это одна из характерных черт таких небольших, по мировым меркам, производителей, как Suzuki, которые, тем не менее, завоевывают авторитет не охватом аудитории, а собственным индивидуальным почерком, как бы трудно это ни давалось в эпоху унификации, в придачу к достаточно высокому качеству и надежности. Vitara явственно отражает эти ценности своего бренда.
Итак, это не такой уж большой кроссовер, чтобы стоить почти как более мощные и габаритные автомобили, оставаясь при этом в классе, где большинство популярных представителей на порядок дешевле. Так, если сравнивать Vitara с тем же Creta, то максимальная цена на корейца практически соответствует стартовой для японца, который даже не в полноприводной версии обойдется в сумму около 1,2 миллиона рублей.
Разумеется, что не только вера в силу бренда заставляет компанию устанавливать такую цену на свой автомобиль. В первую очередь, как уже отмечалось, это собственный стиль, который выражается и во внешности. Дизайн Vitara многие эксперты признают солидным и привлекательным, хотя и не «кричащим», что тоже скорее хорошо.
То же самое можно сказать и об интерьере салона, который выполнен весьма качественно и на высоком уровне, что придется по душе и взыскательному автолюбителю. В этом плане Suzuki старается не обманывать надежды своих клиентов, чтобы они не жалели, что не выбрали более дешевого «француза» или «китайца». Этого не будет. Порядок внутри и с техническим оснащением, и с эргономикой водительского места. Хотя, по признанию участников тест-драйвов, другим пассажирам салон может показаться тесноватым, особенно тем, кто повыше ростом.
Современные версии обещают оснащать оборудованием, которое будет взаимодействовать со смартфонами. Также эксперты хвалят автомобиль за плавность хода, хорошую управляемость и маневренность при дорожном просвете в 185 сантиметров, высокий уровень шумоизоляции в салоне и другие особенности, присущие солидным автомобилям, которые являются теми самыми мелочами, создающими столь ценный комфорт и удовольствие от езды. А это, согласитесь, важно и ценно.
В качестве итога: несмотря на такие недостатки как зубастый ценник, относительную тесноту салона и небольшую вместимость багажника, Vitara безусловно заслуживает высоких оценок. Очевидно, что Suzuki продолжает держать марку, что позволяет компании оставаться на плаву в суровой борьбе с мегаальянсами. За столько лет компания успела обрести армию поклонников и успешно борется за их лояльность.
Очень часто происходят такие ситуации, когда аккумуляторная батарея автомобиля разряжается. Это может происходить по нескольким причинам: низкие температуры внешней среды, большой возраст самой батареи, а это больше 5 лет, и другие нюансы.
Но сейчас зарядить аккумуляторную батарею можно очень просто. И при этом не нужно подсоединять никаких проводов к другому автомобилю. Поэтому в ближайшем будущем именно эти устройства будут самыми популярными при запуске разряженных аккумуляторов. И называются эти, небольших размеров приборы, пуско-зарядные устройства, сокращенно ПЗУ. Какие особенности имеют эти приборы и как ими пользоваться правильно?
Цифры. Энергетические характеристики ПЗУ приводят, в основном, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевой АКБ, используемой в таких изделиях. В реальных образцах несколько АКБ установлены последовательно.
Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае неуместен и используется на практике только как дань устоявшейся традиции.
Однако и другой заявляемый производителями параметр — мощность (в ваттах), не является для источника тока абсолютным мерилом энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока. Если разработчики снимали показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске мотора, практически нереально — зависимость нелинейная.
Увеличение популярности. Рост продаж пуско-зарядных устройств, которых еще называют jump-стартерами, происходит каждый год. Оно и понятно: ведь они могут подзаряжать абсолютно все и даже автомобильные аккумуляторы. Ведь в комплекте у каждого такого устройства есть специальные провода с крокодилами, которые предназначены для подсоединения к автомобильному аккумулятору.
Эксперимент.Многие производители ПЗУ ограничивают их температурные условия хранения и не рекомендуют хранить их при минусовых температурах. И понятно, ведь на морозе емкость автономных jump-стартеров уменьшается. А значит, ухудшаются и характеристики, а эффективность применения в экстремальных условиях (на морозе) может оказаться нулевой.
Проще говоря, если вы в сильный мороз оставили на ночь литий-полимерное ПЗУ в автомобиле, то утром, в случае отказа штатного аккумулятора, он может оказаться бесполезной игрушкой.
И вот был проведён оригинальный, но жесткий сравнительный тест на он морозоустойчивость для нескольких автономных литий-полимерных пусковых устройств. Главной задачей этих исследований ставилась оценка эксплуатационных возможностей ПЗУ в условиях низких температур.
Для чистоты эксперимента отбирались только те устройства, характеристики которых позволяли запускать дизель объемом до 2 литров.
В ходе испытаний каждое пусковое устройство должно было запустить 2-литровый дизельный двигатель кроссовера Hyundai Santa Fe Classic, переночевавшего на улице при 7 градусов мороза по Цельсию. Для имитации жестких условий эксплуатации, с автомобиля сняли штатный аккумулятор, а вместо него установили отработавшую батарею. В ней еще теплилась какая-то «жизнь», но запитать бортовую сеть она но уже была не в состоянии.
ПЗУ. Всего же для испытаний удалось подобрать пять образцов: Airline APB-14-06, Carku E-Power-37, RoyPow J08, Berkut JSL-12000 и BoltPower 12. По своей энергоемкости эти аппараты различаются, данный параметр у участников теста варьируется в диапазоне от 29,5 до 60 Вт*ч.
Что на деле?Итак, лидеры, в число которых вошли изделия известных марок — Carku и Berkut. Эти бренды не первый раз завоевывают призовые места в сравнительных испытаниях.
Эти ПЗУ хорошо сохраняют заряд даже при долгой 20-градусной заморозке. Правда, при однократной попытке запуска (в замороженном состоянии) было зафиксировано только медленное проворачивание коленвала. Однако после четвертьчасового прогрева под теплой курткой «энергетика» устройств заметно изменилась. И Berkut, и Carku уже с первой попытки смогли запустить холодный дизельный движок. Температура этих образцов после отогрева составляла +17-19 градусов.
Примерно такой же итог в ходе тестирования другого jump-стартера — Airline APB-14-06. Будучи замороженным до −20°С, этот аппарат при первой попытке пуска смог едва провернуть коленвал. Зато уже после недолгого пребывания под курткой «активность» его существенно повысилась, и уже на третьей попытке запуска дизельный мотор завелся. Airline APB-14-06 безоговорочно в тройке лидеров.
Аварийное отключение. По остальным участникам, получившим в результате статус аутсайдеров (RoyPow и BoltPower), ситуация неоднозначная. Осуществить контрольный запуск дизельного мотора они так и не смогли и после прогрева. Причины разные.
Так, технические возможности RoyPow J08, отмеченные в инструкции, несколько завышены в отношении дизелей. Если конкретнее, то запустить с его помощью двухлитровый мотор, да еще на морозе, вряд ли получится, поскольку пиковый ток при этом может заметно превышать значение, отмеченное в описании. А ведь превышение тока автоматически приводит к срабатыванию защиты, которая попросту отключает пуско-зарядное устройство . Как считают эксперты, RoyPow J08, наверняка подойдет для холодного пуска дизелей меньших объемов (1,8 литра).
Что же касается BoltPower 12, то его пусковые возможности после длительной заморозки ухудшились. Не помогло и отогревание под курткой — выяснилось, его остаточного заряда оказалось недостаточно для включения стартера.
Итог. Лидерами среди выбранных моделей оказались две крупные марки — Carku и Berkut. К слову, эти бренды не первый раз завоевывают призовые места в сравнительных испытаниях, а в этом эксперименте они вообще стали лидерами по всем параметрам.
Данные испытания позволяют понять то, что литий-полимерные «пускачи» даже после длительной заморозки можно использовать по назначению, если, конечно, делать это грамотно и с соблюдением рекомендуемых мер безопасности. Иначе можно просто не добиться желаемых результатов и не реализовать те функции, которые имеют ПЗУ. Но все же оставлять ПЗУ на морозе крайне не рекомендуется.
Снятие переднего и заднего бампера Меган 1, 2, 3
Для любого современного автомобиля бампер является не только элементом защиты двигателя, кузова и подкапотного пространства от ударов, тряски и любых других неблагоприятных воздействий, но и ярким и гармоничным элементом декора, без которого машина будет выглядеть невзрачно. Сегодня вы научитесь грамотно и быстро снимать эту деталь на Рено Меган в кузове седан, хэтчбек и универсал, а также узнаете, как его можно изменить и придать автомобилю свой, индивидуальный стиль.
Грамотный демонтаж
Снятие бампера — процесс откровенно непростой. Почему? Все дело в том, что материал изготовления этой детали достаточно хрупок, и всегда существует вероятность, что при очередном резком движении изгиб треснет или сломается. Впрочем, если действовать достаточно осторожно, этой проблемы можно будет избежать. К тому же, наличие необходимого инструмента и внимательное изучение инструкций по снятию поможет начинающему мастеру избежать возможных ошибок.
Первое, с чего необходимо начать снятие заднего или переднего бампера — это подготовка необходимого инструмента.
Для откручивания всего основного крепежа стоит подготовить ключ с головкой на 10. Для модели первого поколения размер может иметь 12 диаметр. К тому же, для седана рестайлинга это значение также может изменяться в зависимости от поколения и завода-изготовителя.
Помимо этого, пригодится небольшая крестообразная отвертка и ВД-40, надежный помощник при возникновении проблем с заржавевшими или закисшими винтами.
При демонтаже переднего бампера Renault вместе с решеткой радиатора стоит учитывать, что у части рестайлинга второго и третьего поколения имеется омыватель фар. Он включает в себя патрубки омывателя, которые соединяют бачок и жидкостный насос с форсунками распылителя. Поэтому при работе с рестайлингом следует сразу после демонтажа отсоединить их от машины.
Работу над бампером начинают с откручивания декоративной накладки, закрывающей собой поперечины верхнего крепления. Декоративная накладка, выполняющая также роль защиты от пыли и грязи, крепится при помощи четырех винтов с крестообразной головкой на кронштейны рядом с решеткой радиатора. На рестайлинге таких креплений на одно больше. Затем переходят к нижней части детали.
Первым делом демонтируют защиту картера двигателя. Она закрывает часть креплений и будет препятствовать снятию накладки решетки радиатора. Для этого понадобится шестигранный ключ соответствующего размера.
Далее переходят к креплениям накладок подкрылков. Они прикрепляются к пластиковому корпусу при помощи саморезов и кронштейнов. Здесь чаще всего идет в ход ВД40. Бывает, что крепления закисают и требуют применения специальной химии.
Сразу же можно отсоединить боковые накладки, соединяющиеся с решеткой радиатора. Это можно сделать, слегка поддев конструкцию с обратной стороны.
На Рено Меган первого поколения, в отличие от рестайлинга, стоит сперва отсоединить все крепления сверху, а уже потом выводить деталь из зацепления с кронштейнами на крыльях автомобиля.
Последним шагом будет отсоединение конструкции от защиты картера и демонтаж решетки радиатора.
Установка производится в обратном порядке.
Снятие заднего бампера с кронштейнов производится аналогично для всех типов кузова. Здесь работа будет достаточно простой, а единственный инструмент, который пойдет в ход — ключ с головкой на 10. Заблаговременно необходимо произвести снятие задних фонарей. Добраться до их креплений можно при помощи лючков, которые находятся под обшивкой задней стенки багажника.
Стоит учитывать, что у рестайлинга третьего поколения направляющие задних фонарей достаточно длинные, а вытягивать их из кронштейнов необходимо до конца.
Демонтаж начинают с откручивания верхних поперечин. Они закрепляются с внутренней стороны при помощи двух болтов на кронштейнах. Еще два болта необходимо найти в районе колесных арок.
После этого конструкция легко снимается и откладывается в сторону.
Хороший тюнинг машине не помеха
Хорошо известно, что представленный автомобиль является излюбленным «полотном» для различного тюнинга и модификации.
Особенной популярностью пользуется внешний тюнинг, который многократно улучшает внешний вид машины, делает дизайн более дерзким и спортивным. В него входят как многочисленные дополнения в виде накладок на кузов, так и различные вариации решеток радиатора, имеющие различный стиль и дизайн.
Сегодня речь пойдет о накладках на передний и задний бамперы машины. При этом первый вариант часто продается в сборе с решеткой радиатора в виде комплекта, а задний дополняется декоративной черной накладкой для предохранения от случайных царапин во время парковки.
Ассортимент включает в себя накладки различных производителей, форм и стиля. Но объединяет эти детали одно — способ их установки. Вопреки возможным заблуждениям, установка такого тюнинга своими руками не представляет большой сложности. Все, что необходимо сделать — снять декоративную накладку Renault и обнаружить в ней отверстия под саморезы. Затем корпус накладывается на требуемое место и прикручивается. Молдинг при необходимости закрепляется к решетке радиатора способом, указанным в инструкции. Далее происходит окраска детали, и Renault Megane снова готов к поездкам.
Владельцу на заметку
О том, что пыльник бампера часто отрывается или трескается, не понаслышке знает каждый владелец Renault Megane. Это происходит по вине ям, кочек и чрезмерно высоких поребриков на парковках и во дворах домов.
Код детали в сборе для Renault Megane всех поколений, включая рестайлинг, — 622354651r. Она включает в себя деталь и необходимый набор креплений и заклепок, которые пригодятся при установке. Здесь не стоит бояться повредить решетку радиатора. Работа будет производиться практически под машиной, там, где фактически нет декоративных молдингов.
Перед началом установки на Renault не будет лишним сверить код детали в сборе с оригинальным и совместимость детали со штатной решеткой радиатора. Если по ошибке будет устанавливаться комплект, не предназначенный для Renault Megane, то есть большая вероятность, что крепление не встанет на место или потребует больших усилий для его совмещения с кронштейнами и крепежными отверстиями.
Деталь в сборе крепится с двух сторон. Передней частью при помощи пластиковых заклепок, а задней — прикручивается болтами с шестигранной головкой.
Заклепки крепятся при помощи специального оборудования. Однако, опыт владельцев показывает, что достаточно воспользоваться обыкновенными плоскогубцами или пассатижами, зажимая переднюю и нижнюю часть каждого крепления.
Важный момент для Renault Megane заключается в том, чтобы правильно законтрить болты на задних кронштейнах, которые крепят пыльник к защите картера. Если не придерживать с обратной стороны гайку вторым ключом, болт будет свободно проворачиваться в крепежном отверстии и не закрутится в резьбу.
Резюме
Подводя итоги, можно сказать одно – работа с бампером Renault Megane всех типов кузова и поколений не доставляет больших хлопот и предоставляет безграничные возможности по внешнему тюнингу и модификации. Ознакомившись с особенностями этой детали, можно производить ее ремонт своими руками, экономя немалые деньги на сервисе и работе специалистов.