Как снять задний бампер на шкода октавия

Содержание статьи:

Снимаем задний бампер Шкода Октавия А5

Приветствую. Расскажем как снять задний бампер на Шкода Октавия А5.

Инструменты:

  • крестовая отвертка
  • плоская отвертка
  • головка на восемь
  • вороток
  • набор ключей Torx
  • пластиковая лопатка для демонтажа клипс

Пошаговая инструкция

1. Убираем все лишнее с багажника и откручиваем два винта крепления крючка для пакетов.

2. Откручиваем один винт крепления крючка для сетки.

3. Плоской отверткой подковыриваем плафон освещения и отключаем от него электрический разъем.

4. Снимаем матерчатую панель и отодвигаем ее в сторону. Из багажника не вынимаем.

Панель не закреплена винтами, она просто заведена в свое посадочное место. Как будете снимать, разберетесь.

5. Отключаем электрическую колодку питания заднего фонаря. Так же вынимаем две лампочки из посадочных мест.

Во время работы интуитивно понятно какие лампы вынимать.

6. С помощью головки на восемь и воротка выкручиваем четыре гайки крепления заднего фонаря.

После откручивания гаек, изнутри придавливаем рукой фонарь, а снаружи придерживаем чтобы он не упал на пол. Таким образом демонтируем фонарь.

7. Откручиваем два болта которые удерживают усилитель бампера.

Выше описанные шаги проделываем с другой стороны багажника.

8. Далее с правой стороны используя ключ под Torx откручиваем пять болтов которые держат брызговик и прижимают сам бампер к крылу.

Чтобы увидеть все болты нужно чтобы в подкрылках было чисто.

Еще откручиваем два болта в районе задней ниши багажника только снаружи. На фото ниже это место показано.

С левой стороны проделываем все то же самое, кроме откручивания двух болтов в районе задней ниши багажника.

9. В месте установки задних фонарей, бампер еще крепиться на клипсах. Всего четыре клипсы, по две с каждой стороны.

С помощью лопатки с начало вынимаем центральную часть клипсы, так называемый «гвоздик», а далее основу.

Конечно можно обойтись и без пластиковой лопатки для снятия клипс, например воспользоваться плоской отверткой, но нужно быть очень осторожным и не повредить ЛКП.

10. Откручиваем четыре болта снизу бампера. Болты под Torx.

11. Снимаем бампер и аккуратно кладем на землю сразу возле автомобиля. Лучше всего подстелить какое-то одеяло чтобы не повредить ЛКП.

Бампер класть сразу возле автомобиля нужно для того чтобы отсоединить проводку парктроников.

Выполняем необходимые манипуляции, и производим обратную сборку.

Видео урок

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Задний Бампер Шкода Октавия Тур

Ничто в нашем мире не вечно. Неважно какая вещь имеет свойство выходить из строя. Детали автомобиля – не исключение. Фактически каждый человек на планетке пользуется этим транспортным средством, а ухаживать за автомобилем не так просто, ведь в хоть какой момент какая-то деталь, даже самая рядовая заглушка, может поломаться, а это означает, что будет нужна смена либо ремонт. Время от времени для ремонта нужно добраться до самой детали. Сейчас мы побеседуем о процессе снятия бампера на автомобиле Skoda Octavia в кузове A5 и A7.

Фактически у всех моделей автомобилей крепления фронтального бампера схожи. Крепления же заднего бампера часто делятся по типу кузова.

Сам по для себя фронтальный бампер сначала играет роль защиты пассажиров и водителя при столкновении. Деформируясь, он уменьшает повреждения и гасит силу удара. В этом ему помогает усилитель, установленный фактически во все фронтальные бамперы современных автомобилей и в том числе в A5 и A7 Skoda Octavia.

Для снятия бамперов и решётки нужны последующие инструменты:

  • отвёртка (крестообразная не подойдёт, использовать только плоскую);
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • ключи-звёздочки.

Итак, перейдём конкретно к процессу снятия фронтального бампера Шкоды Октавия а7. Для начала должна быть демонтирована защитная сетка. Когда сетка снята, откройте капот, радиаторная решетка закреплена при помощи 4 пистонов, имеющих заглушки. Нам нужно только вынуть заглушку и стержень клипсы. Вытаскивать заглушки и стержни нужно при помощи вышеупомянутых пассатижей.

При помощи ключей-звёздочек открутите болты меж фарой и колесом. Их можно увидеть по тому, что они укрепляют бампер конкретно к крыльям а7 либо а5 Шкоды Октавия. Загляните в колёсную нишу для того, чтоб открутить там 4 шурупа. Для удобства поворачивайте колёса автомобиля либо совсем поднимите его при помощи подъёмника и снимите их.

С неких пор в Октавии а7, как и а5, нужно высвободить 4 пистона снизу. Это делается по тому же способу, что и с верхними пистонами. Готово, вы сможете снять бампер Skoda Octavia, для этого просто потяните его на себя. Не забудьте снять защёлки, которые находятся по бокам решётки радиатора. Если это нужно, открутите 6 болтов для снятия усилителя.

Чтоб сохранить радиатор в исправном состоянии и защитить его от насекомых и камешков, устанавливается особая сетка. Такая защитная сетка производится из алюминия, окантовка делается из плотной резины с приваренными пластмассовыми креплениями. Установка схожей сетки не представляет особенной трудности. Крепления сетки просто защёлкиваются с оборотной стороны радиаторной решётки либо бампера. По мере надобности используют особые заглушки, представляющие из себя дополнительную защиту. Установка заглушек также не вызывает проблем. Для обеспечения надёжности фиксации сетка крепится с помощью шурупов через технологические отверстия. Это не просит проф способностей, и демонтировать бампер при установке сетки не будет нужно.

Как уже сказано выше, Skoda Octavia имеет различия в демонтаже заднего бампера кузовов а5 и а7. Эти различия в главном из-за различных типов кузова. Но в среднем демонтаж заднего бампера смотрится потому что описано ниже.

Если у вашей машины тип кузова – универсал а5, то нужно для начала снять опорную поверхность. Заднюю пластинку снимите, открутив особые винты. При наличии накладки первой снимается конкретно она. К полу бампер крепится при помощи клипс. Детали по краям снимаются конкретно удалением этих клипс.

Как снять задний бампер. Шкода Октавия Тур А4 с 2000 по 2011 г.

В том же случае, если у вас лифтбек а7, открутите заднюю панель багажника. При помощи пассатижей вытяните пистоны, заглушки, также открутите болты, которые служат для прижимки боковой отделки Skoda Octavia. Панель и отделку снимают для доступа к главным креплениям бампера.

Далее фактически у всех типов кузовов, как а5, так и Тур, а7, всё идиентично. Снимите клапан. Для этого будет нужно открутить пару гаек на его корпусе. В случае с задним бампером также будет комфортно выворачивать колёса в нужные направления либо поднять а5 Шкоду Октавия на подъёмнике. В этой части, кстати, всё аналогично снятию фронтального бампера. Открутите 4 винта, которые укрепляют деталь к крыльям машины. По обоим краям найдите по 2 болта, которые укрепляют деталь конкретно к кузову, открутите их.

Далее всё просто, отвинтите 4 болта снизу и 6 в багажнике. Снимайте так же, как и в случае с фронтальным бампером, другими словами на себя. Усилителя тут нет, потому его демонтаж и не пригодится.

Обычно при столкновениях повреждается конкретно бампер, и это разумно, потому что он делает функцию защиты. В этом ему помогает усилитель, либо так именуемая накладка, устанавливаемая сзади основной пластмассовой детали. Кстати, бампер и радиаторные решётки защищают от повреждений не только лишь пассажиров и водителя, но также и сам кузов машины, принимая весь удар на себя.

Накладка является типичным укреплением хрупкой структуры наружной пластмассовой детали. Обычно усилитель закрепляют конкретно под нижнюю часть капота. Цена ремонта усилителя а7 либо а5 модели еще меньше, ежели капитальный ремонт кузова либо смена фар. Это ещё один аргумент в пользу использования данной детали.

Усилитель как дополнительный метод защиты употребляют не так издавна. Его начали устанавливать на авто конкретно из-за огромного количества аварий и разных поломок принципиальных деталей авто даже при малых столкновениях. Необходимо отметить, что многие водители и совсем отрешаются от его установки, потому что считают накладку излишней растратой времени и средств.

Skoda Octavia.Кузовной ремонт задка

У Skoda Octavia в кузове a5 и a7 фронтальные и задние бамперы имеют значительные различия по структуре, потому в данный автомобиль создают установку различных усилителей. Для каждого бампера собственный. Фактически, в этом и заключаются разновидности вышеперечисленной детали.

Как и в случае со всеми другими моделями автомобилей, Skoda Octavia в кузове a5, Тур и a7 имеет возможность установки молдинга, но для начала стоит разобраться в том, что все-таки такое молдинг. Сначала это элемент внешнего облика автомобиля. Кроме основного назначения молдинг также защищает от шума, который может просочиться через зазоры меж стеклом и кузовом машины.

Итак, давайте сходу перейдём к преимуществам использования молдинга. Сначала, это очень элегантный и прекрасный элемент. Он в неком смысле преобразует общий зрительный вид автомобиля, потому что обычно краса находится в деталях, даже таких, как разные заглушки. Также, как уже сказано выше, молдинг прячет зазор меж кузовом и стеклом автомобиля.

Данный элемент обеспечивает жёсткость конструкции кузова a5, а кроме защиты от шума он также препятствует попаданию в салон воды и пыли, играя роль заглушки. Обычно наилучшим качеством обладает конкретно уникальный молдинг, который вначале устанавливается на производстве при сборке машины.

Если вы желаете без помощи других установить данный элемент на свою Skoda Octavia, то помните, что установка на кузова a5 и a7 имеет некие особенности, но об этом позже.

Для начала для вас нужно очистить и обезжирить поверхность, на которую собираетесь создавать установка элемента. К тому же не следует проводить установка при очень большой температуре воздуха. Выше 21 градуса этого точно не нужно делать.

Итак, перейдём конкретно к самому процессу монтажа. Для начала подготовьте саму деталь. Для этого нужно снять защитную плёнку, также обнажить монтажный скотч.

⭐ Ремонт бампера БЕСПЛАТНЫЙ и НАДЁЖНЫЙ Пайка пластмассового бампера авто Трещина в бампере. ?

Обработайте монтажный скотч при помощи специального праймера. Это нужно для того, чтоб усилить возможности клея. Как уже сказано выше, очистите и обезжирьте место установки молдинга. На очищенное место аккуратненько установите деталь. Будьте аккуратны и лучше еще раз не торопитесь, потому что неважно какая ошибка повлечет за собой то, что нужно будет проводить установка поновой.

Для убежденности держите машину в помещении с положительной температурой воздуха. Готово. На этом процесс монтажа молдинга на вашу Skoda Octavia в кузове a5, Тур и a7 закончен. Если же вы желаете установить затратной молдинг на свою машину, то учтите, что размер такового типа элемента нужно подбирать персонально. Для каких-либо машин нужен большой размер детали, а для других – небольшой.

Итак, мы разглядели некие тонкости снятия бамперной защиты, сеток, накладок и других частей. С таковой работой может совладать хоть какой автолюбитель, вооружившись необходимыми инструментами. Посторонняя помощь тоже не помешает.

Как Снять Задний Бампер Шкода Октавия А5

Бампер на Шкода Октавия

2-ое поколение Шкода Октавия выпускалось с 2004 по 2012 год. Основой была платформа А5 от Фольксваген Групп, в которую заходит Шкода. Не считая основного производства в чешском Млада-Болеславе пользующийся популярностью автомобиль изготавливали в Рф на фольксвагеновском заводе в Калуге, также в Индии, Словакии, Украине, Казахстане. Основной кузов – лифтбэк (очень по обводам схожий на автомобиль), но еще выпускался универсал Комби, а с 2007 года его вэдовая версия Шкода Октавия Скаут.

Фронтальный бампер у всех моделей схож, задний находится в зависимости от типа кузова. Сделаны они из пластика, снутри имеется железный усилитель, соединенный с лонжеронами. Вкупе с другими элементами бампер обеспечивает защиту пассажиров от повреждений при дорожно-транспортных происшествиях, по европейской систематизации Шкода Октавия при оценке безопасности получила четыре звезды из 5.

На малых скоростях бампер при наезде деформируется, после снятия нагрузки восстанавливает форму. При увеличении силы удара появляются проломы, трещины. Для оценки суровых изъянов, принятия решения о ремонте либо подмене, восстановления к начальному виду деталь нужно снять с автомобиля.

Снимаем передний бампер

Из инструментов нужны:

  • ключ на 10,
  • плоская отвертка,
  • узенькие пассатижи,
  • ключи-звездочки ТОРХ Т25 и Т30.

Бампер Шкода Октавия

Действуем в следующей последовательности:

  1. Открываем капот. Четыре пистона укрепляют решетку радиатора сверху, центральный стержень клипсы вытаскиваем пассатижами (либо бокорезами) и позже вынимаем ее корпус.
  2. Два болта под звездочку меж фарой и колесом притягивают снизу с каждой стороны край бампера к крылу. За ранее снимаем локер в колесной нише, открутив четыре шурупа. Для удобства работы это лучше делать с повернутыми колесами, а совершенно на подъемнике со снятыми.
  3. Для Октавии выпуска после 2007 года снизу освобождаем четыре пистона, подобные верхним.
  4. Для более ранешних версий придется еще покрутить винты: снимаются две декоративные решетки понизу бампера, повернув их сверху на себя; выкручиваются спрятанные за ними по два болта переднего крепления к усилителю; еще два винта фиксируют пластиковую часть к железному усилителю снизу и три сверху.
  5. Сейчас можно снимать бампер, потянув на себя. Длинноватой отверткой сверху через отверстия нужно отжать язычки у 2-ух защелок, расположенных у краев радиаторной решетки.
  6. После демонтажа пластмассовой части по мере надобности можно снять усилитель, который крепится к лонжеронам на 6 болтов.

Как снять задний бампер на Skoda Octavia A5 FL

Помощь в развитии и улучшении канала! WebMoney — Z398336599382 либо R377898193497 ZEC .

SKODA Octavia как снять задний бампер

Тщательно. Как снять бампер и почти все другое смотрите .

Снимаем задний бампер

Зависимо от типа кузова Октавия имеет отличия при проведении работ, но общий порядок действий такой:

  1. Для универсала в багажнике снимаем опорную поверхность, выкручиваем винты для снятия задней пластинки отделки. Сняв клипсы крепления к полу, удаляем боковые нижние отделочные панели. Отстегнув скобы, необходимо убрать пластмассовый короб для хранения мелочей.
  2. Для лифтбэка откручиваем и снимаем заднюю панель отделки багажника, вывинчиваем болты крепления пластинок в углах, вытаскиваем пистоны (поначалу их центральную часть узенькими пассатижами), прижимные боковую отделку. Все это делается для получения доступа к креплению бампера.
  3. Дальше у всех моделей снимаем в правом углу вентиляционный клапан, за ранее отвинтив гайки.
  4. Снизу из колесной ниши выкручиваем четыре винта крепления локера к крылу и бамперу. Из багажника, отогнув боковую отделочную обивку, добираемся до 2-ух болтов с каждой стороны, крепящих бампер у краев к кузову.
  5. Откручиваем четыре болта снизу под машиной и 6 сверху в багажнике.
  6. Снимаем бампер вспять, начиная с краев.

Юбка бампера

Задний и передний бампер у Шкода Октавия окрашиваются в цвет кузова. Из более узкого пластика отдельной деталью делается нижняя юбка. В некий мере, это расходный материал. Бордюр, промерзлый снег, выпуклости и препятствия на дороге нередко контактируют с ней, хоть Шкода Октавия имеет хороший клиренс в 140 мм. Черный нейтральный цвет гармонирует с любым цветом кузова, высокая эластичность позволяет «выживать» при самых жестких столкновениях. При суровых повреждениях и разрывах просто поменять только недорогую нижнюю юбку, ведь к пластмассовому более жесткому бамперу она крепится на упругих пистонах.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Задний Бампер Шкода Октавия Тур

Ничто в нашем мире не вечно. Неважно какая вещь имеет свойство выходить из строя. Детали автомобиля – не исключение. Фактически каждый человек на планетке пользуется этим транспортным средством, а ухаживать за автомобилем не так просто, ведь в хоть какой момент какая-то деталь, даже самая рядовая заглушка, может поломаться, а это означает, что будет нужна смена либо ремонт. Время от времени для ремонта нужно добраться до самой детали. Сейчас мы побеседуем о процессе снятия бампера на автомобиле Skoda Octavia в кузове A5 и A7.

Фактически у всех моделей автомобилей крепления фронтального бампера схожи. Крепления же заднего бампера часто делятся по типу кузова.

Сам по для себя фронтальный бампер сначала играет роль защиты пассажиров и водителя при столкновении. Деформируясь, он уменьшает повреждения и гасит силу удара. В этом ему помогает усилитель, установленный фактически во все фронтальные бамперы современных автомобилей и в том числе в A5 и A7 Skoda Octavia.

Для снятия бамперов и решётки нужны последующие инструменты:

  • отвёртка (крестообразная не подойдёт, использовать только плоскую);
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • ключи-звёздочки.

Итак, перейдём конкретно к процессу снятия фронтального бампера Шкоды Октавия а7. Для начала должна быть демонтирована защитная сетка. Когда сетка снята, откройте капот, радиаторная решетка закреплена при помощи 4 пистонов, имеющих заглушки. Нам нужно только вынуть заглушку и стержень клипсы. Вытаскивать заглушки и стержни нужно при помощи вышеупомянутых пассатижей.

При помощи ключей-звёздочек открутите болты меж фарой и колесом. Их можно увидеть по тому, что они укрепляют бампер конкретно к крыльям а7 либо а5 Шкоды Октавия. Загляните в колёсную нишу для того, чтоб открутить там 4 шурупа. Для удобства поворачивайте колёса автомобиля либо совсем поднимите его при помощи подъёмника и снимите их.

С неких пор в Октавии а7, как и а5, нужно высвободить 4 пистона снизу. Это делается по тому же способу, что и с верхними пистонами. Готово, вы сможете снять бампер Skoda Octavia, для этого просто потяните его на себя. Не забудьте снять защёлки, которые находятся по бокам решётки радиатора. Если это нужно, открутите 6 болтов для снятия усилителя.

Чтоб сохранить радиатор в исправном состоянии и защитить его от насекомых и камешков, устанавливается особая сетка. Такая защитная сетка производится из алюминия, окантовка делается из плотной резины с приваренными пластмассовыми креплениями. Установка схожей сетки не представляет особенной трудности. Крепления сетки просто защёлкиваются с оборотной стороны радиаторной решётки либо бампера. По мере надобности используют особые заглушки, представляющие из себя дополнительную защиту. Установка заглушек также не вызывает проблем. Для обеспечения надёжности фиксации сетка крепится с помощью шурупов через технологические отверстия. Это не просит проф способностей, и демонтировать бампер при установке сетки не будет нужно.

Как уже сказано выше, Skoda Octavia имеет различия в демонтаже заднего бампера кузовов а5 и а7. Эти различия в главном из-за различных типов кузова. Но в среднем демонтаж заднего бампера смотрится потому что описано ниже.

Если у вашей машины тип кузова – универсал а5, то нужно для начала снять опорную поверхность. Заднюю пластинку снимите, открутив особые винты. При наличии накладки первой снимается конкретно она. К полу бампер крепится при помощи клипс. Детали по краям снимаются конкретно удалением этих клипс.

Как снять задний бампер. Шкода Октавия Тур А4 с 2000 по 2011 г.

В том же случае, если у вас лифтбек а7, открутите заднюю панель багажника. При помощи пассатижей вытяните пистоны, заглушки, также открутите болты, которые служат для прижимки боковой отделки Skoda Octavia. Панель и отделку снимают для доступа к главным креплениям бампера.

Далее фактически у всех типов кузовов, как а5, так и Тур, а7, всё идиентично. Снимите клапан. Для этого будет нужно открутить пару гаек на его корпусе. В случае с задним бампером также будет комфортно выворачивать колёса в нужные направления либо поднять а5 Шкоду Октавия на подъёмнике. В этой части, кстати, всё аналогично снятию фронтального бампера. Открутите 4 винта, которые укрепляют деталь к крыльям машины. По обоим краям найдите по 2 болта, которые укрепляют деталь конкретно к кузову, открутите их.

Далее всё просто, отвинтите 4 болта снизу и 6 в багажнике. Снимайте так же, как и в случае с фронтальным бампером, другими словами на себя. Усилителя тут нет, потому его демонтаж и не пригодится.

Обычно при столкновениях повреждается конкретно бампер, и это разумно, потому что он делает функцию защиты. В этом ему помогает усилитель, либо так именуемая накладка, устанавливаемая сзади основной пластмассовой детали. Кстати, бампер и радиаторные решётки защищают от повреждений не только лишь пассажиров и водителя, но также и сам кузов машины, принимая весь удар на себя.

Накладка является типичным укреплением хрупкой структуры наружной пластмассовой детали. Обычно усилитель закрепляют конкретно под нижнюю часть капота. Цена ремонта усилителя а7 либо а5 модели еще меньше, ежели капитальный ремонт кузова либо смена фар. Это ещё один аргумент в пользу использования данной детали.

Усилитель как дополнительный метод защиты употребляют не так издавна. Его начали устанавливать на авто конкретно из-за огромного количества аварий и разных поломок принципиальных деталей авто даже при малых столкновениях. Необходимо отметить, что многие водители и совсем отрешаются от его установки, потому что считают накладку излишней растратой времени и средств.

Skoda Octavia.Кузовной ремонт задка

У Skoda Octavia в кузове a5 и a7 фронтальные и задние бамперы имеют значительные различия по структуре, потому в данный автомобиль создают установку различных усилителей. Для каждого бампера собственный. Фактически, в этом и заключаются разновидности вышеперечисленной детали.

Как и в случае со всеми другими моделями автомобилей, Skoda Octavia в кузове a5, Тур и a7 имеет возможность установки молдинга, но для начала стоит разобраться в том, что все-таки такое молдинг. Сначала это элемент внешнего облика автомобиля. Кроме основного назначения молдинг также защищает от шума, который может просочиться через зазоры меж стеклом и кузовом машины.

Итак, давайте сходу перейдём к преимуществам использования молдинга. Сначала, это очень элегантный и прекрасный элемент. Он в неком смысле преобразует общий зрительный вид автомобиля, потому что обычно краса находится в деталях, даже таких, как разные заглушки. Также, как уже сказано выше, молдинг прячет зазор меж кузовом и стеклом автомобиля.

Данный элемент обеспечивает жёсткость конструкции кузова a5, а кроме защиты от шума он также препятствует попаданию в салон воды и пыли, играя роль заглушки. Обычно наилучшим качеством обладает конкретно уникальный молдинг, который вначале устанавливается на производстве при сборке машины.

Если вы желаете без помощи других установить данный элемент на свою Skoda Octavia, то помните, что установка на кузова a5 и a7 имеет некие особенности, но об этом позже.

Для начала для вас нужно очистить и обезжирить поверхность, на которую собираетесь создавать установка элемента. К тому же не следует проводить установка при очень большой температуре воздуха. Выше 21 градуса этого точно не нужно делать.

Итак, перейдём конкретно к самому процессу монтажа. Для начала подготовьте саму деталь. Для этого нужно снять защитную плёнку, также обнажить монтажный скотч.

⭐ Ремонт бампера БЕСПЛАТНЫЙ и НАДЁЖНЫЙ Пайка пластмассового бампера авто Трещина в бампере.

Обработайте монтажный скотч при помощи специального праймера. Это нужно для того, чтоб усилить возможности клея. Как уже сказано выше, очистите и обезжирьте место установки молдинга. На очищенное место аккуратненько установите деталь. Будьте аккуратны и лучше еще раз не торопитесь, потому что неважно какая ошибка повлечет за собой то, что нужно будет проводить установка поновой.

Для убежденности держите машину в помещении с положительной температурой воздуха. Готово. На этом процесс монтажа молдинга на вашу Skoda Octavia в кузове a5, Тур и a7 закончен. Если же вы желаете установить затратной молдинг на свою машину, то учтите, что размер такового типа элемента нужно подбирать персонально. Для каких-либо машин нужен большой размер детали, а для других – небольшой.

Итак, мы разглядели некие тонкости снятия бамперной защиты, сеток, накладок и других частей. С таковой работой может совладать хоть какой автолюбитель, вооружившись необходимыми инструментами. Посторонняя помощь тоже не помешает.

Как снять бампер Шкода Октавия

Ничто в нашем мире не вечно. Любая вещь имеет свойство выходить из строя. Детали автомобиля – не исключение. Практически каждый человек на планете пользуется этим транспортным средством, а ухаживать за автомобилем не так просто, ведь в любой момент какая-то деталь, даже самая обычная заглушка, может поломаться, а это значит, что будет необходима смена или ремонт. Иногда для ремонта необходимо добраться до самой детали. Сегодня мы поговорим о процессе снятия бампера на автомобиле Skoda Octavia в кузове A5 и A7.

Передний бампер

Практически у всех моделей автомобилей крепления переднего бампера одинаковы. Крепления же заднего бампера зачастую различаются по типу кузова.

Сам по себе передний бампер в первую очередь играет роль защиты пассажиров и водителя при столкновении. Деформируясь, он уменьшает повреждения и гасит силу удара. В этом ему помогает усилитель, установленный практически во все передние бамперы современных автомобилей и в том числе в A5 и A7 Skoda Octavia.

Для снятия бамперов и решётки необходимы следующие инструменты:

  • отвёртка (крестообразная не подойдёт, использовать только плоскую);
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • ключи-звёздочки.

к содержанию ↑

Снятие бамперной защиты

Итак, перейдём непосредственно к процессу снятия переднего бампера Шкоды Октавия а7. Для начала должна быть демонтирована защитная сетка. Когда сетка снята, откройте капот, решетка радиатора закреплена с помощью 4 пистонов, имеющих заглушки. Нам необходимо лишь вытащить заглушку и стержень клипсы. Вытаскивать заглушки и стержни необходимо с помощью вышеупомянутых пассатижей.

С помощью ключей-звёздочек открутите болты между фарой и колесом. Их можно заметить по тому, что они крепят бампер непосредственно к крыльям а7 или а5 Шкоды Октавия. Загляните в колёсную нишу для того, чтобы открутить там 4 самореза. Для удобства поворачивайте колёса автомобиля или вовсе поднимите его с помощью подъёмника и снимите их.

С некоторых пор в Октавии а7, как и а5, необходимо освободить 4 пистона снизу. Это делается по тому же методу, что и с верхними пистонами. Готово, вы можете снять бампер Skoda Octavia, для этого просто потяните его на себя. Не забудьте снять защёлки, которые находятся по краям решётки радиатора. Если это необходимо, открутите 6 болтов для снятия усилителя.

Сетчатая защита

Чтобы сохранить радиатор в исправном состоянии и защитить его от насекомых и камней, устанавливается специальная сетка. Такая защитная сетка выполняется из алюминия, окантовка делается из плотной резины с приваренными пластиковыми креплениями. Установка подобной сетки не представляет особой сложности. Крепления сетки легко защёлкиваются с обратной стороны радиаторной решётки или бампера. При необходимости применяют специальные заглушки, представляющие собой дополнительную защиту. Установка заглушек также не вызывает трудностей. Для обеспечения надёжности фиксации сетка крепится при помощи саморезов через технологические отверстия. Это не требует профессиональных навыков, и демонтировать бампер при установке сетки не потребуется.

Процесс снятия бамперной защиты сзади

Как уже сказано выше, Skoda Octavia имеет различия в демонтаже заднего бампера кузовов а5 и а7. Эти различия в основном из-за разных типов кузова. Но в среднем демонтаж заднего бампера выглядит так, как описано ниже.

Если у вашей машины тип кузова – универсал а5, то необходимо для начала снять опорную поверхность. Заднюю пластину снимите, открутив специальные винты. При наличии накладки первой снимается именно она. К полу бампер крепится с помощью клипс. Детали по бокам снимаются именно удалением этих клипс.

В том же случае, если у вас лифтбек а7, открутите заднюю панель багажника. С помощью пассатижей вытяните пистоны, заглушки, а также открутите болты, которые служат для прижимки боковой отделки Skoda Octavia. Панель и отделку снимают для доступа к основным креплениям бампера.

Дальше практически у всех типов кузовов, как а5, так и Тур, а7, всё одинаково. Снимите клапан. Для этого потребуется открутить пару гаек на его корпусе. В случае с задним бампером также будет удобно выворачивать колёса в нужные направления или поднять а5 Шкоду Октавия на подъёмнике. В этой части, кстати, всё аналогично снятию переднего бампера. Открутите 4 винта, которые крепят деталь к крыльям машины. По обоим краям найдите по 2 болта, которые крепят деталь непосредственно к кузову, открутите их.

Дальше всё просто, отвинтите 4 болта снизу и 6 в багажнике. Снимайте так же, как и в случае с передним бампером, то есть на себя. Усилителя здесь нет, поэтому его демонтаж и не понадобится.

Усилитель бамперной защиты

Обычно при столкновениях повреждается именно бампер, и это логично, так как он выполняет функцию защиты. В этом ему помогает усилитель, или так называемая накладка, устанавливаемая позади основной пластиковой детали. Кстати, бампер и радиаторные решётки защищают от повреждений не только пассажиров и водителя, но также и сам кузов машины, принимая весь удар на себя.

Накладка является своеобразным укреплением хрупкой структуры внешней пластиковой детали. Обычно усилитель закрепляют непосредственно под нижнюю часть капота. Стоимость ремонта усилителя а7 или а5 модели гораздо меньше, нежели полный ремонт кузова или замена фар. Это ещё один аргумент в пользу использования данной детали.

Разновидности усилителя

Усилитель как дополнительный способ защиты используют не так давно. Его начали устанавливать на автомобили именно из-за большого количества аварий и различных поломок важных деталей авто даже при минимальных столкновениях. Стоит отметить, что многие водители и вовсе отказываются от его установки, так как считают накладку лишней тратой времени и денег.

У Skoda Octavia в кузове a5 и a7 передние и задние бамперы имеют существенные различия по структуре, поэтому в данный автомобиль производят установку разных усилителей. Для каждого бампера свой. Собственно, в этом и заключаются разновидности вышеописанной детали.

Дополнительная защита и стильный элемент

Как и в случае со всеми другими моделями автомобилей, Skoda Octavia в кузове a5, Тур и a7 имеет возможность установки молдинга, однако для начала стоит разобраться в том, что же такое молдинг. В первую очередь это элемент внешнего вида автомобиля. Помимо основного предназначения молдинг также защищает от шума, который может проникнуть через зазоры между стеклом и кузовом машины.

Итак, давайте сразу перейдём к преимуществам использования молдинга. Прежде всего, это очень стильный и красивый элемент. Он в некотором смысле преображает общий визуальный вид автомобиля, так как обычно красота находится в деталях, даже таких, как различные заглушки. Также, как уже сказано выше, молдинг скрывает зазор между кузовом и стеклом автомобиля.

Данный элемент обеспечивает жёсткость конструкции кузова a5, а помимо защиты от шума он также препятствует попаданию в салон влаги и пыли, играя роль заглушки. Обычно лучшим качеством обладает именно оригинальный молдинг, который изначально устанавливается на производстве при сборке машины.

Установка детали

Если вы хотите самостоятельно установить данный элемент на свою Skoda Octavia, то помните, что монтаж на кузова a5 и a7 имеет некоторые особенности, но об этом потом.

Для начала вам необходимо очистить и обезжирить поверхность, на которую собираетесь производить монтаж элемента. К тому же не следует проводить монтаж при слишком большой температуре воздуха. Выше 21 градуса этого точно не надо делать.

Итак, перейдём непосредственно к самому процессу монтажа. Для начала подготовьте саму деталь. Для этого надо снять защитную плёнку, а также оголить монтажный скотч.

Обработайте монтажный скотч с помощью специального праймера. Это необходимо для того, чтобы усилить способности клея. Как уже сказано выше, очистите и обезжирьте место установки молдинга. На очищенное место аккуратно установите деталь. Будьте осторожны и лучше лишний раз не спешите, так как любая ошибка повлечет за собой то, что необходимо будет проводить монтаж заново.

Для уверенности держите машину в помещении с положительной температурой воздуха. Готово. На этом процесс монтажа молдинга на вашу Skoda Octavia в кузове a5, Тур и a7 закончен. Если же вы хотите установить накладной молдинг на свою машину, то учтите, что размер такого типа элемента необходимо подбирать индивидуально. Для каких-то машин необходим большой размер детали, а для других – маленький.

Резюме

Итак, мы рассмотрели некоторые тонкости снятия бамперной защиты, сеток, накладок и других элементов. С такой работой может справиться любой автовладелец, вооружившись необходимыми инструментами. Сторонняя помощь тоже не помешает.