Не работает печка тойота королла

Содержание статьи:

Почему не работает печка на Тойота Королла

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Тойоты Королла

Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Тойоте Королле плохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.

Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.

Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.

В этой ситуации нужно:

  1. Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  2. На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  3. Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  4. Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  5. Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  6. Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.

Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.

У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Оставляйте комментарии и пишите, как на вашей Королле работает отопитель, что вам приходилось с ним делать. Обязательно обсудим эти вопросы, постараемся ответить на вопросы и дать дельные советы.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Не работает вентилятор печки.

Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 9:58 am

Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

У меня небольшая беда произошла!

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева — ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении — в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору — напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку — напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение васо » Вс янв 10, 2016 10:31 am

johannvoler писал(а): Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

У меня небольшая беда произошла!

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева — ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении — в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору — напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку — напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 10:47 am

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение васо » Вс янв 10, 2016 10:56 am

johannvoler писал(а): Спасибо попробую.

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 11:39 am

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение antik » Вс янв 10, 2016 12:24 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 3:10 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение mihman25 » Вс янв 10, 2016 3:16 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение васо » Вс янв 10, 2016 3:56 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Пн янв 11, 2016 9:30 am

Вчера поздним вечером попросил друга приехать на цересе с заведомо рабочим оборудованием)).

Взял его моторчик — нифига, взял релюху, предохранители — результата 0.

Все свое подключил к нему — все работает ( Моторчик, пред, реле)

Я не сильно силен в электрике, поэтому просьба для тех, кто шарит:

Что может быть, если при отключенной печке напряжение есть, когда подключаешь «+» напряжение все еще есть, как только подключаешь минус — все пропадает.

Замыкал на кузов — тоже самое — пропадает напряжение.

Пока жду ответа — попробую прозвонить по совету mihman25, должен же где-то остаться «+».

P.s. Блок (где релюхах и пред) весь отсоединял, контакты в норме, дорожки в норме.

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение DJ » Пн янв 11, 2016 3:49 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение Alex+++ » Ср апр 06, 2016 11:10 am

Привет
Так чем все кончилось?

У меня ровно такой же случай — пока не разобрался.

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение DimSUN » Ср апр 06, 2016 11:44 am

Выкиньте нафиг мультиметры, у них высокое входное сопротивление и ими фиг найдёшь неисправность. Я неделю потерял пока концевики на БК вызванивал.
Единственное действенное — щуп с лампочкой 3W.
Схему открывали? Климат кнопочный?
У кого-то была проблема с вентилятором. Решилась заменой климата.

В кнопочном есть такая штука как «Резистор вентилятора отопителя». Где он находится не помню, вроде в блоке климата (судя по фишкам 4B и 4C).

Не Работает Печка На Тойота Королла

Если печка дует прохладным воздухом либо совсем не стала работать, шофер и пассажиры навряд ли будут в экстазе, потому что в зимнее время это доставляет огромное количество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой трудности можно и без помощи других. Как отыскать и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и неких других годов выпуска отопительный устройство устроен фактически идиентично, потому сервис и уход принципной различия не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система подогрева закончила работать, воздух не стал верно циркулировать либо, напротив, устройство греется, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Для примера разглядим, как устроен отопитель на Тоета Королла Е12 2003 года выпуска. Модель эта довольно древняя, потому устройство ее частей несложное. Стоит увидеть, что авто в кузове 100 и 110 имеет схожую конструкцию отопителя. Проблемы возникают с течением времени, в большинстве случаев это последующие трудности:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей воды.
  • Плохо греет печка, либо работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает мокроватый воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился противный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Как отремонтировать?

Только разобрав устройство, можно точно найти, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; пореже перегорает предохранитель. Если причина в их, очистка либо ремонт могут не пригодиться.

Для удобства работы лучше убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтоб снять печку на Короле, будет нужно снять приборную панель, по другому достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели необходимо с водительской стороны. Направьте внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, обычно, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Видео: Не Работает Печка На Тойота Королла

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Необходимо вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Corolla 2008, 2012 годов легкая, но собрать устройство назад достаточно трудно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Не считая троса, должны сниматься все рычаги, по другому они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка понадобится для съема пружинной защелки, после чего можно будет достать кожух радиатора и вынуть печку из кожуха. После того как вы можете разобрать ее, можно будет сделать нужный ремонт, выполнить промывку системы. Достаточно нередко отопительное устройство плохо нагревается либо может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязюкой.

Пореже может потребоваться смена радиатора. Сняв его, вы сможете выполнить ремонт крана отопителя либо его смену. Проверьте размещение патрубков, поменяйте старенькые на новые, потому что могут отмечаться трещинкы. Если радиатор исправен, его можно установить назад. Дальше требуется проверить моторчик. Эта деталь довольно уязвима и может выходить из строя почаще других. Электродвигатель фиксируется с помощью специальной пластинки, снять которую нетрудно – довольно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, так как они задерживают движок.

Лучше сходу сменять дополнительный резистор. Движок печки можно достать через особое отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего сменять движок полностью.

Тяжело отыскать на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старенькой E12.

Нередко автовладельцы спешат разобрать печку, чтоб сделать ремонт либо прочистку, и запамятывают проверить реостат. Если неувязка в нем, что бывает часто, разбирать устройство на сто процентов не будет нужно. В большинстве случаев диагностировать неисправность можно, если вы увидели, что не стали срабатывать режимы выключателя. Реостат необходимо находить за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не надо. Для удобства работы необходимо будет снять обшивку бортовика: для этого будет нужно только открутить несколько шурупов. Реостат обычно не чинят, а меняют стопроцентно.

Вывод

Эксплуатация авто отопителя может продолжаться довольно длительно. Но с течением времени некие детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Хоть какой автолюбитель Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может без помощи других сменять неисправные составляющие, потратив на это мало времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые посодействуют решить эту техно делему в моделях различных видов: Тойота универсал, Ранкс, Corolla Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Вентилятор печки тойота королла

После недавнего моего ремонта скоростей вентилятора у меня вентилятор печки стал крутить на всех 4-х скоростях, НО на низких скоростях я услышал душераздирающий крик этого самого вентилятора, при его работе сразу по коже шли мурашки… =)

Сразу было понятно — подшипникам хана! Я полез в интернет, где узнал, что явление имеет место быть. В общем пошел снимать вентилятор, а дальше разберемся:

Вентилятор так же как и термопредохранитель находится над ногами переднего пассажира (под салонным фильтром). Снимаем пластиковую защиту над ногами пассажира, снимаем бордачек. Далее что бы снять вентилятор, нам будут мешать куча проводов с каким-то большим блоком, похожим на мозги. На всякий случай идем и отключаем АКБ (сначала «-«, потом «+»).

Далее откручиваем два вот этих винта:

Открутив их, нужно потянуть металлическую площадку (на которой держится электронный блок с проводами) на себя, что бы выдернуть из защелки. После этого блок можно отодвинуть в сторону (отключать от проводов не стоит, он нам не мешает).

Затем принимаем позу «ЗЮ» (ложимся спиной на порог) и выкручиваем снизу 3 винта, после этого тянем вентилятор вниз, при небольшом усилии он упадет к вам в руки.

Принеся домой я увидел, что нижний подшипник (под пыльником) еще можно смазать

А вот верхний, который находится под самой крыльчаткой, уже нет, т.к. эта крыльчатка не снимается без повреждений (это я уже вычитал в интернете). В итоге я просверлил 2 отверстия в крыльчатке и через них смазал подшипник. После смазки я «заделал» отверстия клеевым пистолетом

Пока я это все делал, вот столько каки высыпалось изнутри (причем это еще не все), я подозреваю что это пыль в перемешку с опилками от щеток. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую проделывать данную работу одев на себя маску, ибо после этого у меня нос просто раздирался от этой херни и я дико чихал весь оставшийся день.

После всех этих действий моторчик стал работать на порядок тише, скрежет ушел, но некое шуршание все равно осталось! Меня это дико раздражало. Посмотрев на экзисте что стоит новый я ужаснулся — 18 с чем-то тысяч рублей!

И тут я по привычке зашел на авито, б/у (причем сильно б/у) стоили в районе 4500 рублей, а тут смотрю! НОВЫЙ! ОРИГИНАЛЬНЫЙ! ЗА 1500 РУБЛЕЙ! Я быстрее звонить, не продан! ЗАБИРАЮ! Так мне его еще и с доставкой на дом чувак привез =)
Говорит года 2 назад навернулась печка, в сервисе сказали, проблема в вентиляторе, ну он и купил, а дело было не в нем =)

Собрал все в обратном порядке, проверяю!

Включаю 1 скорость — СУ*А НЕ РАБОТАЕТ!
Включаю 2 скорость — да твою ж мать, неужели не рабочий…
Включаю 3 скорость — и только тогда я понял, что он на самом деле работает, просто СОВЕРШЕННО БЕСШУМНО! Понял только по тому, что ощущался воздушный поток!

Я доволен как слон!

Старый позже буду дербанить, может и сделаю все таки

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 118430 км

Toyota Corolla 2002, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2006

Toyota Corolla, 2005

Toyota Corolla, 2001

Toyota Corolla, 2003

Смотрите также

Комментарии 21

Мб кому пригодится данная информация, на филдере nze124 когда менял вентилятор заметил, что для 3х болтов, держащих его, нужна либо отвертка-звездочка, либо плоская, под ним проходит коса, не дающая его снять, не пытайтесь ее сорвать, сбоку есть клипса, зажимаете ее с двух сторон, и она легко отстёгивается. А так, автору огромная благодарность за пост, благодаря ему при -20 не сильно замёрз))
И да, у меня крышка в ногах пассажира не снимается полностью, а отгибается, держится на 2х клипсах, к сожалению они не выжили, пришлось взять парочку новых

Как Машина в морозы тепло или нет? У меня 4zz на ходу норм, а на месте остывает, при этом ещё не -25,а все го лишь -15.

Чувак, я продал тачку года 3 назад)))
Я не мерз в ней точно

Значит будем ставить 1zz.

Ну надо же как повезло! А мне вот, по ходу, придётся брать с разбора…

Щетки легко меняются главное их подобрать размер 8*8

Крыльчатка снимается. Сегодня только этим занимался, точно такой же вентилятор разбирал, только не Bosh конечно, но выглядит как ваш на фото. Вообщем чтобы снять крыльчатку нужно снять стопорный зажим, затем отогнуть немного пластиковый отдельный зубец перед набалдашником вала, и долго муторно поддев ее снизу (я это делал ножом), а вот тут это делают ножницами — . После съема крыльчатки там целая эпопея по аыкорчевыванию самого двигателя из плпстикового корпуса, но весь прикол в том, что до самих подшипников все равно я так и не добрался, ибо разбирать там непонятно как дальше. В отличие от автора видео я снял еще поролоновую прокладку над верхним подшипником и обильно все промазал насколько смог Литолом. Потом набрызгал 5 мл Dexron 3, в щели между валом и прокладками. Каки вывалилось раза в 3 больше чем у вас, плюс там были ветки ! И какие то семечки растений ! Так как фильтра салонного в Сюрфе нет, туда набивается много такого говна. Но в итоге причину я так не устранил, вентилятор дует очень мощно, но звук не ушел. Как будто где-то что-то задевает, хотя я все просмотрел нигде нет механических помех кручению. Херь короче, полдня зря потерял. Придется брать с разбора…

аналогично, разобрал смазал, грязь вычистил, а звук как будто что-то задеет остался, но гораздо меньше). С разбора закажу, по мере его отказа, щеток осталось 5-7мм.

Приветствую! У меня такая проблема, глючит вентилятор т.е включаю не работает, постучишь начинает дуть.может это щётки думаю.

Если у вас перестала работать печка либо она не включается, проблема может скрываться в неисправном моторчике. Мотор печки отвечает за вращение вентилятора. Но прежде чем менять его, убедитесь, что причина не кроется в предохранителях, разряженной батарее или других неполадках.

Проверка неисправностей

Для замены моторчика печки на Королле 120, вам надо будет найти блок вентилятора. На 150-й модели кузова он тоже находится внутри салона над правой полкой для ног.

Важно! Для начала убедитесь, что все соединения чистые, надёжно зафиксированы и не перегорел предохранитель реле, отвечающего за отопительную систему. А также причина может скрываться в разряженной батарее.

Моторчик печки поменять несложно. Следуйте инструкции, чтобы поменять электрический двигатель вентиляторного блока и вернуть тепло внутрь салона Тойоты Короллы.

  1. Снимите накладку, дверь бардачка автомобиля и правую нижнюю панель. Без этого добраться до нужного элемента вы не сможете.
  2. Если не функционирует моторчик печки Тойоты Короллы, нужно отключить разъёмы от печного электродвигателя, повернуть ключ зажигания в позицию ON. Только сам двигатель автомобиля в это время не запускайте. Теперь мультиметром проверьте наличие напряжения на контакте провода (он имеет чёрный цвет), когда вентилятор включён. При отсутствии напряжения причина может скрываться в неисправности цепи системы зажигания.
  3. Если электропитание от аккумулятора идёт, нужно подключить разъёмы мультиметра или тестера к вентилятору и к чёрно-белому проводу. Он находится сзади разъёма. Делать это нужно мультиметром, соединённым также с массой. Если мотор печки не заработал, тогда вышел из строя электродвигатель.
  4. Отключите разъём слева от устройства, соедините вывод электромотора через плавкую вставку с массой и батареей. Если моторчик печки не заработал, тогда электромотор подлежит замене.
  5. Мотор печки может работать, но не включаться на определённых скоростях вращения. В этой ситуации виноват переключатель, который находится на панели управления. Его придётся снять, разобрать и проверить всю цепь на целостность, по очереди включая разные положения печного переключателя.
  6. Мотор печки может функционировать только на высоких скоростях вращения в некоторых случаях. Здесь искать причину неполадки нужно в блоке добавочных резисторов. Он находится под приборной панелью, если смотреть со стороны переднего пассажира. Монтажный блок фиксируется парой винтов, потому снять его и проверить резисторы будет несложно.

Важно! Все работы проводятся предельно аккуратно, поскольку речь идёт об электрической части автомобиля. При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам. Не нужно рисковать ради экономии.

Демонтаж и обратная сборка

При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы. Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять его. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя на Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять.

  1. Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя.
  2. Отключите от блока добавочных резисторов разъём. Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов.
  3. Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность. Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.
  4. Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора.
  5. Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе с крыльчаткой и электрическим двигателем.
  6. Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе. Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки.
  7. Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.
  8. Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте.

Важно! Не забывайте про роль реле и предохранителей. Они могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему. Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку. Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Ведь реле стоит около 200 рублей.

Обязательно пишите, оставляйте комментарии и рассказывайте про свой личный опыт в ремонте автомобиля Тойота Королла. Будет интересно узнать про оригинальные способы ремонта. И также мы ответим на актуальные вопросы, обсудим вместе с вами насущные темы.

Всем привет! вобщем мой эксперемент по замене щеток на вентиляторе не увенчался успехом. www.drive2.ru/l/10345285/
Причина всему — изношенность якоря.
Я обратил внимание на износ, когда менял щетки. Выточка составляла миллиметра 3-4. Думал еще походит, но, похоже в процессе притирки новые щетки доели остатки выводов обмоток…
Делать нечего — нужно менять, тем более, что жара стояла у нас в то время знатная!
Новый оригинал — сразу нет — ценник.
Китайка — не хотелось.
Разборка! Вот — то, что нужно.
Звоню в Дельту на РТИ.
— Есть мотор печки на 120-ку?
— Да хз, непонятно, может нет, а может есть, ну, приезжай, подберем может чего — нибудь
— А если найдем — ценник?
— Ну, может 2000, может 2500…
Соплежуи, блин…
Звоню в батайск на пятилетку — самая крупная по пРУЛьям в ЮФО — не раз уже выручала, особенно в истории с лопнувшим приводом (www.drive2.ru/l/5212250/) — подобрали по образцу от тоета опа вместе с наружней гранатой за 2500. Так вот — звоню:
— Есть мотор печки на 120-ку?
-Мы же прулями занимаемся.
— Ну может от алехи или рункса?
— Приезжай, с пустыми руками не уедешь.
— Ценник?
— 1800.
Вот, пообещали, цена сразу оговорена. Поехали.
Доехал, снял моторчик и на разбор.
Выносит — от кого — не известно, но есть момент:
Он крутиться в другую сторону и крыльчатка в другую сторону:

Посмотрел — подшипники вроде в порядке, щетки и ротор тоже — поехали домой.