Ваз 21099 замена шруса

Замена шруса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Большинство автолюбителей весьма придирчиво относятся к своим автомобилям и замечают любые необычные звуки в процессе движения. Так, при появлении стуков в передней части авто во время поворота можно с большой уверенностью говорить о неисправности ШРУСов – шарниров равных угловых скоростей. В такой ситуации вы не должны медлить, ведь единственное, что спасет от дальнейших проблем – замена данного узла.

Задача и особенности конструкции

Давайте для начала вспомним, какую задачу несет ШРУС (или, как ее называют в народе – «граната»). Итак, основная задача шарнира равных угловых скоростей – передать вращение от одной полуоси к другой. При этом работать узлу приходится в весьма сложных условиях, ведь углы полуосей друг относительно друга постоянно меняются. Более того, ШРУС должен гарантировать нормальную работу колеса и его перемещение по вертикали на амортизационной пружине.

Конструкция шарнира весьма проста. Он состоит из:

— внешнего корпуса, который имеет чашеобразный вид с 6-тью бороздами. С наружной части ШРУСа выходит полуось;

— внутренней обоймы, которая имеет форму сферы. Здесь также есть шесть канавок и специальное шлицевое соединение;

— 6-ти шариков, которые располагаются между обоймой и внутренней частью кожуха.

Особенность ШРУСа заключается в том, что конструктивно узел выполнен идеально. Первоначально в нем нет ни малейшего люфта, что не сложно проверить при покупке новой комплектующей. Что касается принципа работы, то он весьма прост. Обойма посредством шариков внутри шарнира переправляет усилие на корпус, одновременно вращая его. В свою очередь движение многочисленных шаров по существующим канавкам обеспечивает молниеносную реакцию на изменение угла.

Но ничего не бывает вечного. В процессе эксплуатации шарики постоянно соприкасаются с другими элементами узла, постепенно разбивая их. Со временем появляется люфт, из-за которого как раз и появляется столь неприятный звук во время поворотов автомобиля.

Как определить «заболевший» ШРУС?

Зачастую рассматриваемые нами узлы устанавливаются по паре на каждое колесо, поэтому достоверно определить, какой из ШРУСов вышел из строя, весьма сложно. Но невозможного ничего нет. На сегодня есть два популярных способа:

— поставьте автомобиль на ровную площадку и по очереди качайте ось около шарниров. Если узел исправен, то даже небольшой люфт исключен. Если же в процессе качки заметен сильный стук, то шарнир сильно изношен и требует замены;

— прокатитесь на автомобиле по незагруженному участку дороги с большим количеством поворотов. При выполнении маневров прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль. Если при повороте налево слышен шум слева, то неисправен шарнир с этой стороны (и наоборот).

Теперь определяем, какой именно ШРУС дает проблему. Для этого максимально выверните рулевое колесо до упора влево, а затем вправо. Если шарнир дает стук при повороте направо, то и проблема с правым узлом. Если же, наоборот, при повороте налево, то можно смело «грешить» на левый ШРУС.

Более точно определить неисправность внутреннего ШРУСа можно с помощью небольшого путешествия по неровной прямолинейной дороге. В процессе движения необходимо заехать в ямку то одним, то вторым колесом. С какой стороны раздается скрип – там и проблема.

Причины неисправности

Что касается причины выхода шарниров из строя, то их достаточно:

— низкое качество материала (возможно, брак еще на этапе производства);

— неправильный выбор смазывающих составов для узлов шруса;

— попадание грязи и пыли внутрь узла (обычно это вызвано обрывом защитного пыльника). Как правило, после этого ШРУС долго не «живет»;

— неаккуратное и неумелое управление машиной;

— ужасное состояние отечественных дорог.

Особенности замены шарнира на ВАЗ-2108

Процесс замены ШРУСа мы рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2108. Ваш алгоритм действий должен быть следующим:

  1. Подготовьте инструмент – домкрат, монтировку, ключи (достаточно стандартного набора), молоток, небольшой брусок из мягкого металла (будет играть роль наставки), смазка для ШРУС, новый комплект (ШРУС, хомуты и пыльник).
  2. Зафиксируйте автомобиль «башмаками» и включите вторую скорость.
  3. Сорвите гайку, которые фиксируют колесо и сделайте несколько оборотов ступичной гайки.
  4. Поставьте домкрат и поднимите ту часть авто, на которой будет меняться неисправный шарнир.
  5. Откручивайте гайки до конца и убирайте в сторону колесо.
  6. Скручивайте болты шаровой опоры, которые крепят ее к «кулаку».
  7. Поверните рулевое колесо в левую сторону (если вы меняете левый шрус) и в правую – если правый.
  8. Потяните поворотный кулак и доставайте шлицевой край шарнира.
  9. С помощью монтировки изымайте внутренний шрус из КПП;

  1. Возьмите молоток и подготовленную наставку из мягкого материала. С их помощью аккуратно выбивайте шарнир из вала.
  2. Вот и все — старый шрус у вас в руках. Остается лишь установить новый узел.
  3. Теперь необходимо надеть новый пыльник, заполнить вал качественной смазкой и набить шарнир на шлицы.
  4. Возьмите клещи, зафиксируйте хомут пыльника и с помощью отвертки открутите наружную часть чехла. Только после этого можно зажимать наружную часть хомута.
  5. Ставьте стопорное, а после этого монтируйте привод в КПП. Здесь очень важно, чтобы он хорошо зашел в пазы и надежно зафиксировался. Добиться этого весьма просто – необходимо немного подбить молотком (через проставку, конечно) по ходу оси вала.

Последующие ваши действия должны производиться исключительно в обратной последовательности. При этом желательно удалить б/у ступичную гайку, купить и установить новую. Вот и все. Теперь вы сможете своими руками провести замену ШРУСа на ВАЗ-2108 и неплохо сэкономить на посещении СТО.

Вывод

Помните, что игнорировать проблему с шарнирами равных угловых скоростей – себе дороже. Неисправность узла грозит не только появлением посторонних звуков, но и потерей управляемости автомобиля. В такой ситуации появляется существенный риск не вписаться в поворот. Так что берегите свой автомобиль, своевременно проводите его диагностику и замену неисправных элементов. Удачи.

Замена шруса на автомобиле Ваз-2108

ВАЗ-2108 – первый автомобиль, производства АвтоВАЗ, оснащенный приводом на передние колеса. Этот тип привода отличается менее металлоемкой конструкцией, поскольку надобность в использовании карданной передачи и ведущего моста с редуктором полностью отпала.

Передача вращения от КПП на ведущие колеса осуществляется при помощи двух приводных валов. Поскольку привод на переднеприводных авто работает в сложных условиях (они не только передавать вращение, но еще и не мешать подвеске выполнять свою работу, а также обеспечивать возможность поворота колес), в устройстве привода применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Конструктивные особенности привода

Основным достоинством ШРУСов, в сравнении с обычными шарнирами, является переда вращения без утрат даже при сильном изменении угла между составными частями вала (до 70 град.).

Всего же приводной вал ВАЗ-2108 включает три компонента:

  1. Вал (с соединительными шлицами);
  2. ШРУС внутренний (для взаимодействия с коробкой);
  3. Шарнир внешний (обеспечивает взаимодействие с колесной ступицей).

Оба шарнира, используемые на ВАЗ-2108 – шарикового типа, конструктивно они практически идентичны, но отличаются размерами. Так, у внутреннего элемента наружная обойма имеет значительно большую глубину. Это обеспечивает возможность осевого смещения внутренней обоймы, и как следствие – изменение длины вала, что необходимо для возможности ведущим колесам совершать повороты. К тому же, левый и правый приводные валы в сборе имеют разную длину.

Основными составными частями ШРУСа являются:

  • Внешняя обойма (выполнен в виде стакана, на внутренней поверхности проделаны специальные канавки);
  • Внутренняя обойма (представляет собой силовой кулак, на котором тоже имеются канавки);
  • Шарики;
  • Сепаратор (предотвращает выпадение шариков);

Все это собрано в единую конструкцию, поэтому проверить ШРУС ВАЗ-2108, в целом, невозможно, даже если его полностью разобрать.

Соединение внутренних обойм с валом производится посредством шлицов. Фиксируются от снятия они стопорными кольцами.

Наружные обоймы сделаны заодно с концевиками, которые входят в шлицевое соединение с КПП и ступицей. Но фиксация концевика внутреннего ШРУСа в коробке выполняется стопорным кольцом, а вот внешнего шарнира – при помощи резьбового соединения (гайкой).

Неисправности и их признаки

Составные элементы шарниров выполнены из высококачественных материалов, а рабочие поверхности имеют высококачественную обработку. Поэтому ШРУСы ВАЗ-2108 могут отработать значительный период без каких-либо вмешательств или обслуживания самого узла.

Но есть один нюанс – надежность узла соблюдается только при условии отсутствия загрязнения. Попадание внутрь песка и пыли, которые являются абразивом, интенсивно изнашивают рабочие поверхности, что приводит к разрушению шарнира.

От загрязнения узел защищают пыльники – специальные резинотехнические элементы, с одной стороны фиксирующийся хомутом на валу, а с другой – на внешней обойме.

А вот ресурс пыльника – ограничен. Из-за постоянного контакта с внешней средой, резина «стареет», что приводит к образованию трещин, сквозь которые внутрь узла проникает песок и грязь.

Диагностика привода сводится к осмотру пыльников. При выявлении хоть незначительных трещин, требуется незамедлительная замена пыльника ШРУСа 2108. Дополнительно проводится промывка элемента и закладка свежего смазочного материала.

Если своевременно не поменять пыльник ШРУСа на ВАЗ-2108, песок износит рабочие поверхности настолько, что шарнир просто рассыплется. Примечательно, что даже при незначительном износе поверхностей, исправить повреждения уже не удастся, поскольку узел неремонтируемый.

Признаком того, что требуется замена ШРУСа ВАЗ-2108, является появление ярко выраженного хруста и щелчков при поворотах руля. При незначительном износе сторонние звуки проявляются только при крайних положениях руля, но по мере износа хруст появляется и при меньших углах поворота.

На начальных этапах еще можно попытаться продлить срок эксплуатации, путем промывки, закладки смазки и замены пыльника. Но отметим, что если хруст появился, значит, рабочие поверхности уже начали изнашиваться, и указанные процедуры лишь отсрочат замену узла, но в конечном итоге делать ее придется.

Инструмент для проведения работ

Заменить шарнир или его пыльник сравнительно несложно, да и каких-либо специализированных приспособлений не потребуется. Все, что понадобиться — это:

  • Набор ключей самых распространенных размеров;
  • Набор головок (обязательно наличие головки на 30);
  • Съемник шаровых шарниров и рулевых наконечников;
  • Резиновый или молоток из дерева (киянка), можно и обычный, но с деревянной наставкой;
  • Домкрат;
  • Нож;
  • Средство WD-40;
  • Ветоши;

Также потребуется новый ШРУС (если планируется его замена), новый пыльник и крепежные хомуты, смазка типа ШРУС-4 или аналогичную. Запасшись всем необходимым, можно приступать в разборке.

Снятие привода, замена пыльника, ШРУСа

Далее рассмотрим, как производится замена наружного ШРУСа, причем это будет упрощенный вариант, не требующий полного снятия приводного вала.

Последовательность действий такая:

  • Ставим автомобиль на смотровую яму, ведь на ней все выполнить будет легче. Обездвиживаем его противооткатными опорами;
  • Сразу же головкой на 30 с воротком послабляем ступичную гайку (крепления привода). Пока на авто не поднято домкратом, сделать это легче, чем когда колесо демонтировано. Сорвать гайку затруднительно, поскольку она накернена, поэтому понадобиться наращивание ключа трубой;
  • Выдомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его с авто;
  • Откручиваем крепежные болты шаровой опоры нижнего рычага к колесной ступице;
  • Съемником выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  • Полностью отвинчиваем гайку крепления приводного вала;
  • Беремся за руками тормозной диск и тянем на себя амортизационную стойку, стягивая ступицу с концевика внешнего ШРУСа;

А далее уже производим работы по замене пыльника или шарнира. Вот здесь следует забраться под авто. Чтобы снять внешний ШРУС 2108, сначала разъединяем хомуты крепления пыльника (можно их просто перекусить или разрезать). Срезаем ножом пыльник (даже если он целый, его лучше заменить на новый).

Ветошью протираем шарнир, чтобы удалить смазку. Берем наставку, упираем ее в торец ШРУСа со стороны вала и наносим молотком удары. Причем они должны быть не сильными, поскольку необходимо лишь сбить внутреннюю обойму со стопорного кольца, установленного на валу.

Если планируется замена пыльника, то сначала следует промыть шарнир в керосине, чтобы вымыть всю грязь из него.

Сборка узла

Процесс сборки внешнего ШРУСа такой:

  • На вал натягиваем новый резинотехнический элемент;
  • Насаживаем на шлицы вала промытый или новый ШРУС (в случае, если и он меняется), а затем набиваем его, чтобы канавка в обойме шарнира нашла на стопорящее кольцо, что обеспечит фиксацию от снятия;
  • Закладываем новый смазочный материал (напрессовываем ее в сам шарнир, а также в пыльник);
  • Натягиваем пыльник на внешнюю обойму;
  • Рукой немного поджимаем пыльник, чтобы выдавить воздух изнутри;
  • Надеваем хомуты и все фиксируем.

После этого привод устанавливается обратно – надевается ступица на шлицы концевика и все это фиксируется гайкой. Далее ставиться на место наконечник тяги, опора и колесо.

После снятия машины с домкрата, затягиваем гайку крепления привода и при помощи мощной отвертки она кернится (подгибается ее юбка в проточку на валу), чтобы исключить самопроизвольное отворачивание.

Особенности замены внутреннего узла

Если проделывается замена внутреннего ШРУСа 2108, то требуется полное снятие привода. Для этого сначала выполняется отсоединение внешнего шарнира (описано выше), но демонтировать его с вала не нужно.

Затем берем монтировку и плоский ее конец загоняем между внешней обоймой шарнира и корпусом коробки. Действуя монтировкой как рычагом, преодолевая усилие стопорного кольца, выводим концевик шарнира с КПП.

Здесь стоит отметить, что не рекомендуется снимать оба приводных вала сразу, чтобы не произошло смещений шестерен в коробке, проводить замену шарниров следует по очереди.

Далее производятся работы по замене, идентичные операциям с внешним ШРУСом. После этого привод ставиться на место.

При этом нужно еще правильно вставить ШРУС в коробку ВАЗ-2108. Шарнир нужно посадить в КПП до упора, при этом наносить удары в торец собранного узла нельзя, чтобы не повредить новый пыльник.

Чтобы вставить ШРУС, можно сначала его вставить в ступицу, а потом уже вводить в коробку. А для преодоления усилия стопорного кольца делаем толкающие движения ступицей, то есть, по сути, забиваем концевик внутреннего ШРУСа стойкой. Такие ударные движения никакого вреда шарнирам не принесут, а пыльники останутся целыми. Но можно и просто забить вал в сборе, используя проставку и молоток.

Перед сборкой авто следует удостовериться, то внутренний шарнир вошел в КПП до упора и зафиксировался стопорящим кольцом (оно должно стать в проточку внутри коробки), иначе при эксплуатации авто ШРУС может просто выпасть.

А далее ставим все снятые элементы на автомобиль. Операция по замене ШРУСов на ВАЗ-2108 можно считать завершенной.

Видео – Как поменять ШРУС на Ваз-2108 своими руками

Самостоятельная замена ШРУСа в ВАЗ 21099

При появлении хруста и стуков в передней части машины нужна замена ШРУСа на ВАЗ 21099. Особенно ярко выражаются они при проезде по неровным местам и на поворотах. Многие автолюбители сразу же направляются в сторону автосервиса, но можно произвести замену ШРУСа на ВАЗ 21099 своими руками, не прибегая к помощи специалистов. В этой ситуации лучше не оставлять решение проблемы на потом, чтобы не привести к плачевному результату.

Если Вы заметите шум в передней части машины, следует незамедлительно начать проверять пыльники ШРУСа. Возможно дело именно в них – могут присутствовать трещины, следы от смазки или вовсе прийти в негодность, а именно порваться. Для осуществления проверки следует вывернуть руль до конца в сторону по своему усмотрению и разглядеть область под колесом.

В том случае, если Вы обнаружите поврежденные участки на пылевом чехле, необходимо сразу же его заменить на новый, иначе он будет забиваться водой, камнями, пылью и прочими, что приведет к его неприменимости. А при езде на поворотах возможно появление стучания, которое говорит об неисправных шарнирах. Чтобы их проверить стоит раскачивать вал привода – это проверка наличия люфта.

Последовательность действий при замене ШРУСов

Автомобиль ставится на ручной тормоз, а задние колёса фиксируются при помощи брусков. Затем выворачивают гайку ступицы, во время нахождения машины на земле. Её очень тяжело раскрутить, соответственно необходимо приложить немало физических усилий. Перед этим убирают защитный колпак. В этот момент можно расслабить болты колёс.

Затем поднимают переднюю часть машины и ставят кузовную часть на основание. Далее развинчиваются колёсные болты до упора и сами колёса снимаются, и в этот момент убирается шайба распределения давления гайки ступицы. Далее нужно разобрать рулевую тягу, а именно её наконечник. Удаляют болты крепления нижней части ШОПКа и руль выворачивается до конца.

Затем производят вытаскивание наружного ШРУСа ВАЗ 21099 с центральной части вращающейся детали для насадки на вал, когда будут оттянуты стойка и поворотный кулак. Затем выдавливают внутренний, который крепится в трансмисии. Для этого действия потребуется монтировка.

Важно! Во время проведения работ по замене, нужно расположить в коробке фиксатор, после снятия одного привода, которым может являться деталь от старого внутреннего ШРУСа. Если этого не сделать – шестерни сместятся и ШРУСы будет невозможно вернуть на место.

Дальше необходимо вылить масло на одну третью из коробки и убрать привод. После этого можно начинать менять ШРУС. При приобретении нового стоит уделить особое внимание тому, что входит в комплект, в нем в обязательном порядке должны присутствовать: ШРУС, пыльник, смазка, ступичная гайка и хомуты. Также можно купить составляющие отдельно.

Замена гранаты

Давайте подробнее рассмотрим, как поменять ШРУС на ВАЗ 21099.

  1. Снятый предварительно привод стоит закрепить в тисках.
  2. Удаляются старые резиновые хомуты, а также пыльник.
  3. С помощью молотка и колодки выбивается внутренний шарнир равных угловых скоростей с привода. Стоит наносить пару достаточно сильных ударов, чтобы его убрать.
  4. Убрать наконечник, расположенный на гранате.
  5. Взять новый внутренний граната ШРУС и наполнить его смазывающим веществом, которое идёт вместе с ним в комплектации.
  6. С помощью молотка, бережно через деревянную доску прибить новый шарнир на место старого. Если обойтись без неё, то деталь попросту повредится.
  7. Пыльник натягивают на гранату и затягивают хомутами изо всей силы.
  8. Расстояние между резиновым чехлом и концом шарнира обязано составлять не более двадцать одного сантиметра.

Меняем наружный шарнир равных угловых скоростей

  1. Снимать прежние хомуты наружного ШРУСа.
  2. Удалить пыльник с шарнира.
  3. Убрать наружный шарнир с устройства для приведения в действие машины, вооружившись колодками и молотком.
  4. Наполнить новой смазкой из комплектации и расположить на приводе аналогичным способом, как и для внутреннего.
  5. Резиновые чехлы расположить на валу и затянуть хомутами.

В том случае, если нужно сменить только пыльники на новые, шарнир промывают при помощи бензина для удаления старого смазывающего вещества и грязи. Пыльник надевают на вал. Стоит отметить, что правый длиннее, чем левый. При этом лучше сразу произвести замену смазки в ШРУСе, убедившись, что она имеется в наличии.

Рекомендации

Согласно мнению профессионалов шарнир равных угловых скоростей необходимо менять полностью. Исключением будут только резиновые чехлы для шарниров и другие небольшие детали. При возвращении деталей на прежнее место нужно смотреть за чистотой работы – чтобы грязь не попала в шарниры.

Менять ШРУС не под силу новичку, да и обычному автолюбителю работа покажется слишком трудоемкой. Поэтому, чтобы не терять время лучше обратится в сервис.

Замена пыльника наружного шруса на ВАЗ 2109 (Видео)

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Процесс замены ШРУСа на ВАЗ 2109

Зачастую владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с тем, что требуется замена ШРУСа на ВАЗ 2109, поскольку от его функционирования напрямую зависит безопасность тех, кто находится в салоне. ШРУС — это аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Деталь подлежит замене при любом подозрении на неисправность.

К примеру, во время движения авто можно услышать шум от переднего привода. В этом случае первым делом проверяются пыльники ШРУСов, которые могут быть порваны, иметь трещины или следы от смазки. Чтобы выполнить проверку, достаточно вывернуть руль до упора в любую сторону и заглянуть за колесо.

Если повреждения обнаружены, нужно обязательно поменять пылевой чехол, чтобы в ШРУС не попадали песчинки, вода, камни и тому подобное, от чего шарнир непременно придет в негодность. Также при вхождении машины в повороты может появиться характерное постукивание, что говорит уже о неисправности самих шарниров. Убедиться в необходимости их замены поможет проверка наличия люфта, для чего потребуется пораскачивать вал привода.

Основной порядок действий

Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.

Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.

Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.

При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.

Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.

Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.

Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.

Замена ШРУСов: практические рекомендации

По совету специалистов заменять ШРУС следует полностью. Исключение могут составлять пыльники или другие небольшие элементы такого плана. Помимо смазки, в ШРУСе нужно также заменить на новые все хомуты, а при сборке следить за чистотой работы, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в шарниры.

Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее.

После того как шарнир окажется на месте, устанавливается его пыльник. Прежде всего клещами зажимается хомут на валу. При этом потребуется выровнять давление в детали, для чего достаточно отверткой подцепить кромку пыльника и отвернуть ее. После этого зажимается хомут снаружи. Пластмассовую заглушку нужно установить в конец вала, не забывая о ней. Остальные действия производятся в обратном порядке аналогично тому, как ШРУСы снимались до этого.

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться сложной и трудоемкой, поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. С подобной заменой они сталкиваются достаточно часто, благодаря чему она не составит для них особого труда.