Ремонт и эксплуатация ваз 21099
Содержание статьи:
Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21099 (Самара)
Модель ВАЗ-21099 Спутник / Samara Forma — это четырехдверный седан Волжского автозавода.
Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. «Девяносто девятая» — это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан. Завершающая модель семейства «самар» отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. У этой модели оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски», а салон отличался новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство «Самара». До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Достоинства и преимущества автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства «Самара»: высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником.
ВАЗ 21099 — переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровым двигателем с распределенным впрыском топлива(инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. ВАЗ-21099 сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, завод устанавливает на ВАЗ-21099 более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющий международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов с нейтрализатором.
С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Предусмотрены следующие варианты исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма» (ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22).
В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из самых престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как самый удобный и теперь уже привычный и практичный автомобиль. Достаточно сказать, что на этом, в принципе, городском седане все же можно регулярно выезжать на дачу. Уже изначально высокая для отечественной малолитражной машины цена ВАЗ-21099 намекает на то, что автомобиль не предназначен для перевозки товара на рынок. Зато для представителей «среднего класса» (тем более пострадавших от кризиса) «девяносто девятая» — просто отличный вариант. Автомобиль достаточно представителен, универсален (спинка заднего сиденья пусть и не по частям, но откидывается, позволяя перевозить длинномерные грузы). В меру приличные отечественные обивочные материалы, доступные для завода, не отпугивают «нашего» потребителя своим несовершенством.
Однако, учитывая ранг модели, приготовьтесь переплатить! Если это «Спутник» ВАЗ-21099 — заплатите чуть меньше, если это реэкспортная Samara Forma — чуть больше. Если продавец молодой, а его «тачка» облеплена наклейками и начинена «игрушками», словно витрина мини-маркета, то лучше оценить не столько возраст и износ машины, сколько ее возможное криминальное прошлое (модель долго лидировала внутри страны по «угоняемости»). Встречающиеся на рынке реэкспортные «Самары» должны быть оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов (берегитесь этилированного бензина!), установку которого ведут с 1993 года. Среди всех версий двигателей наиболее предпочтительным будет стандартный 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный, ремонт которого автосервисы, слава Богу, все-таки освоили. Однако все еще большой популярностью в силу распространенности на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 пользуется 1,3-литровый 64-сильный карбюраторный двигатель (единственным его существенным недостатком является опасность погнуть клапаны при обрыве ремня привода распредвала). Относительно целесообразности новомодной системы впрыска топлива и ее ремонта все же пока остаются сомнения по причине некоторой дороговизны и ненадежности электронного блока, который этим впрыском и управляет. Хотя, надо признать, распространенность запчастей к системе впрыска (по крайней мере, в столице), а также возможности для ее ремонта неуклонно растут. Преимущества же впрыска по сравнению с карбюратором — стабильность работы, экономичность и экологичность — очевидны. Тем более что в последнее время на внутренний рынок идет все больше машин с «адаптированной» системой впрыска без нейтрализатора, что позволяет эксплуатировать ее на этилированном бензине.
«Острое» рулевое управление, столь характерное для всех автомобилей первого переднеприводного поколения ВАЗа (также именуемых «зубило»), на «девяносто девятой» несколько размыто большей валкостью удлиненного седана в виражах. Жесткая подвеска не хуже и не лучше, чем у многих иномарок. Поэтому комфорт при езде не самое лучшее, что есть в этой машине. Впрочем, сиденья мягкие, потолок — тоже, а все остальное выполнено из резины и пенополиуретана, так что этот седан среди всех соотечественников еще и безопасен внутри.
Как противоположность ВАЗ-21099, для использования в утилитарных целях можно рассматривать пятиместный пятидверный ВАЗ-2109Ф «Челнок», изначально предназначенный для перевозки мелких партий грузов . Однако вследствие невысокой грузоподъемности (два человека и 300 кг груза) машина великолепно подходит в качестве выездного семейного автомобиля на дачу. Автомобиль изготовлен на базе хэтчбека, поэтому список стандартного оборудования почти ничем не отличается от ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093. Высота по крыше пластикового верха составляет 1900 мм. Вкупе с передним приводом, позволяющим хорошо «держать» дорогу, этот автомобиль по потребительским качествам стоит на голову выше фургонов ИЖ-2715.
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Ваз 21099: ремонт и правильная эксплуатация
Ваз 21099 ремонт и эксплуатация
Как известно, автомобиль Ваз 21099 выпускается с 1990 года автоконцерном Самара. В сущности, это та же классическая «девятка», только с четырехдверным кузовом типа седан.
На ваз 21099 ремонт и эксплуатация проводится в соответствии с инструкцией, которая выдается вместе с машиной. Ремонт и эксплуатация ваз 21099 – это ответственный и нужный процесс, который обязан правильно выполнять водитель данного транспортного средства.
Характеристики автомобиля
Ваз 21099 эксплуатация и ремонт
Данная модель семейства Самара отличается от своих аналогов габаритной длиной, которая увеличилась на целых 200 мм за счет заднего свеса.
Кроме того, отличают данную модель следующие составляющие:
- Облицовка радиатора;
- Капот, смотрящийся более изысканно;
- Передние крылья без пластиковой маски;
- Новая панель приборов салона, в народе названная высокой, где имеется тахометр в комбинации приборов.
Все эти нововведения впоследствии перешли на другие модели автоконцерна Самара довольно успешно.
Если рассматривать преимущества и достоинства модели Ваз 21099, по отношению к другим моделям семейства, то они следующие:
- Высокие скоростные качества автомобиля;
- Отменная управляемость;
- Прекрасная устойчивость на различных типах дорожных покрытий;
- Просторный 3-объемный багажник и многое другое.
Теперь про технические характеристики этого автомобиля. Ваз 21099 является седаном с передним приводом, имеющим 1,5 литровый бензиновый ДВС.
Наделен автомобиль 5-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль очень экономичен и потребляет на трассе мало топлива, что частично объясняется системой распределенного впрыска, попросту называемое инжектором.
Данный двигатель также отвечает всем международным нормам по токсичности выпускных отработавших газов.Что касается оснащенности панели приборов, то и здесь все в отличной форме.
Имеются различные переключатели с подсветкой, которые обеспечивают электроуправление стеклоподъемниками и блокируют двери также автоматически. Отдельного внимания заслуживает бортовая система контроля, которая в состоянии оповещать водителя о нормальной эксплуатации отдельных деталей и узлов автомобиля.
Ваз 21099 руководство по ремонту и эксплуатации
- Рулевая колонка автомобиля Ваз 21099 устанавливается не просто так, а с регулируемым углом наклона. Что касается сидений, то и они сделаны с учетом того, чтобы обеспечить более удобную посадку водителя и пассажиров.
Это удается сделать, благодаря регулировке точек крепления, в том числе и ремней безопасности по высоте. - Фары устанавливаются противотуманные(см.Устанавливаем на ваз противотуманные фары), которые оптимизируют светотехнические показатели автомобиля даже в ненастную погоду.
На сегодняшний день Ваз 21099 все еще в состоянии конкурировать даже с зарубежными моделями авто, считаясь престижной отечественной моделью бюджетного класса. На рынке Ваз 21099 котируется, как самый удобный и практичный автомобиль, заслуживший множество похвал и положительных оценок мировых специалистов в данной области.
Задние тормозные цилиндры
В первую очередь, для ваз 21099 руководство по эксплуатации и ремонту предусматривает замену задних тормозных цилиндров. В инструкции даются дельные советы о том, как сделать ремонт тормозов своими руками.
Для начала поднимаем автомобиль на подъемник. Вернее, поднимается на домкрат задняя часть Ваз 21099.
Продолжаем:
- выворачиваем колесо;
- находим две направляющие на тормозном барабане и тянем их на себя.
Примечание. На ваз 21099 они легко снимаются и практически никаких усилий прикладывать не нужно. Если конечно, автомобиль не старый и там все не изъела коррозия.
- находим теперь болты, фиксирующие тормозной цилиндр;
- выворачиваем их;
Замена тормозных цилиндров
Примечание. Прежде чем начать выворачивать данные болты, следует извлечь из тормозного цилиндра трубку из меди, через которую поступает ТЖ.
Для этого нужно будет немного смочить место крепления специальной жидкостью, такой как ВД 40 и подождать некоторое время. После извлечения трубки, данное место следует заглушить намертво, чтобы оттуда не лилась ТЖ.
- после откручивания болтов, фиксирующих тормозной цилиндр, его вынимаем;
- устанавливаем новый;
- собираем все детали в обратной последовательности.
В конце нужно обязательно прокачать тормоза. Как это грамотно сделать, будет представлено ниже.
Прокачка тормозной системы Ваз 21099
Прокачивают тормозную систему Ваз 21099 не только, когда меняются цилиндры, то и в том случае, если тормозная педаль становится слишком мягкой или, другими словами, легко проваливается. После нескольких подкачек педаль вновь становится тугой.
Такое состояние также означает, что в систему проник воздух, который следует грамотно выкачать из всей системы.
Проводить данную процедуру желательно с помощником, который будет сидеть за водительским креслом и подкачивать, когда это требуется педаль тормоза. С этим делом даже может справиться подросток, нога которого достает до педали.
Приступим:
- открываем бачок на главном тормозном цилиндре (убеждаемся, что в нем полно ТЖ);
- теперь нужно будет найти штуцер для прокачки, который находится на одном из задних тормозов и очистить его от грязи;
Ваз 21099 эксплуатация и ремонт инжектор
- берем специальный резиновый шланг и одеваем его в штуцер (шланг должен быть нужного диаметра и быть сделанным из такого материала, который бы выдержал тормозную жидкость);
- конец шланга опускаем в сосуд с небольшим количеством ТЖ (желательно, чтобы емкость была прозрачной, чтобы видеть сколько жидкости поступает);
- просим помощника нажать несколько раз на педаль тормоза, а затем удержать ее в нажатом до пола положении;
- теперь следует отвернуть штуцер ключом до такого момента, пока педаль тормоза не провалится автоматически, а из шланга потечет ТЖ, обязательно с пузырьками воздуха;
Прокачка тормозов ваз 21099
Примечание. Нужно предупредить помощника, чтобы он ни в коем случае не отпускал педаль тормоза.
- затягиваем штуцер;
- повторяем процедуру точь в точь, как было сделано.
Примечание. Выкачивать воздух таким манером нужно будет до тех пор, пока не прекратится выход из штуцера пузырьков. Да и помощник, сидящий за рулем, почувствует, как педаль тормоза становится тугой.
После того, как прокачали заднее колесо, нужно перейти на переднее.
Это важно.Инструкция по ремонту и эксплуатации ваз 21093 и ваз 21099 предупреждает, что на данных моделях применяется диагональный тормозной привод.
Другими словами, после прокачки заднего правого колеса, нужно переходить на прокачку переднего левого, которое по отношению к первому стоит диагонально. Кроме того, при проведении прокачки тормозной системы нельзя забывать об уровне ТЖ в главном бачке.
Если уровень жидкости низкий, то нужно обязательно долить туда жидкость такого же цвета.
Инструкция по эксплуатации и ремонту ваз 21093 и ваз 21099 – это возможность быстро найти любую неисправность в автомобиле, а также определить причину возникновения. Кроме того, четкие и ясные советы дают понять, как быстро все эти неисправности устранить.
Сердце машины
Самая главная и важная часть любого автомобиля, это его двигатель. Другими словами, его называют сердцем машины, и доля правды в этом есть.
Ведь автомобиль без двигателя становится просто грудой ненужного металла. Рассмотрим двигатель Ваз 21099, из чего он состоит и как его демонтировать, если что.
Основные узлы и детали
Двигатель Ваз 21099, если на него посмотреть сверху, представляет следующую картину:
Двигатель ваз 21099 вид сверху
- Виден узел с проводами от карбюратора (цифра 1);
- Цифрой 2 отмечен шланг, который отвечает за обратный слив топлива (обратка, попросту говоря);
- Цифрой 3 отмечены шланги отопительной системы автомобиля;
- Шланг вакуумного усилителя отмечен цифрой 4;
- Топливо подается посредством шланга под цифрой 5;
- Наконечник троса сцепления автомобиля отмечен цифрой 6;
- Цифра 7 показывает провод КЗ;
- Шланги радиатора отмечены цифрой 8;
- Тяга дроссельной заслонки под цифрой 9;
- Цифрой 10 на картинке отмечена тяга воздушной заслонки;
- Наконец, цифрой 11 отмечен провод датчика ДДМ.
Если посмотреть на ДВС Ваз 21099 снизу, то видим подкапотное пространство и основные детали:
ДВС Ваз 21099 вид снизу
- Цифрой 1 отмечен сам ДВС;
- Цифрой 2 отмечен стартер;
- КПП Ваз 21099 отмечена цифрой 3;
- Дальше под цифрой 4 находится приемная труба глушителя;
- Стабилизатор отмечен цифрой 5;
- Затем под цифрой 6 отмечен рычаг передней подвески;
- Под цифрой 7 привод, идущий на передние колеса;
- Цифрой 8 отмечен картер, где помещается масло для двигателя;
- Под цифрой 9 растяжка;
- Наконец, генератор отмечен цифрой 10.
Тем, кому интересна работа двигателя Ваз 21099 более подробно, могут посмотреть это в данном видео-ролике.
Демонтируем мотор с Ваз 21099
Полезно будет также узнать, как снять двигатель с автомобиля.
Приступим:
- сливаем ОЖ;
- сливаем масло из картера, открыв сливное отверстие внизу поддона.
Примечание. Помним, что снимать двигатель нужно в сборе с КПП.
ДВС легко выходит не вверх, а вниз. Поэтому удобнее снимать двигатель, заранее установив автомобиль на подъемнике.
- выворачиваем болты, фиксирующие ДВС;
- снимаем защиту картера;
- демонтируем приемную трубу, как показано на фото;
Снимаем приемную трубу
- демонтируем воздушный фильтр;
- ослабляем затяжку хомута, отсоединяя вакуумный шланг от трубы ДВС;
- находим болт, который подсоединяет провод массы от картера сцепления и отсоединяем его;
- находим хомуты шлангов термостата и ослабляем их;
- отсоединяем шланги;
- теперь нужно будет отсоединить провод высоковольтный от клеммы КРЗ;
- демонтируем также узел проводов от клеммы трамблера;
- шланг, подающий топливо, также следует отсоединить;
- демонтируем наконечник троса сцепления;
Демонтируем наконечник сцепления
- отсоединяем провода от катушки стартера;
- переходим на провода генератора, которые также снимаем;
- снимаем все навесное оборудование карбюратора;
- демонтируем тяги воздушной и дроссельной заслонок;
- демонтируем шланг отопителя;
- отсоединяем трос спидометра;
- демонтируем узел проводов от электричества фонарей заднего хода на КПП;
- ослабляем гайки, фиксирующие растяжку к подвеске;
- снимаем шплинт, который фиксирует рулевую тягу к поворотному рычагу;
- отсоединяем шаровой шарнир от поворотного кулака;
- снимаем щиток картера сцепления;
- ослабляем затяжку ГБЦ к картеру;
- цепляем ДВС за рымы и натягиваем тросы;
- теперь получаем доступ к двум гайкам, фиксирующим крепление задней опоры ДВС к кузову;
- выворачиваем их;
- теперь отворачиваем переднюю фиксирующую гайку ДВС;
- теперь выворачиваем гайку левой передней опоры;
- опускаем ДВС на специальные подставки.
Примечание. Перед поднятием автомобиля нужно убедиться в том, что все ли провода и шланги отсоединены от ДВС.
На этом закончим статью. Как видим, производитель позаботился о том, чтобы водитель своими руками мог легко выполнять ряд несложных операций.
Если каждый раз из-за таких мелочей, как например, прокачка тормозов, «бежать» в автосервис, то никаких денег не останется, а цена на услуги подобного рода сегодня не маленькая.
ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации
- Currently 3.64/5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
3.6 из 5 (223 )
Автомануал по ремонту ВАЗ 2109 является оцифрованной копией бумажного руководства. Электронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ВАЗ 2109 в формате rar напрямую с сайта.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: Русский
Формат: rar
Размер: 79.7 Mb
Файл скачан 5747 раз(а)
Где находится файл?
Книга ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации находится на нашем сервере в формате rar.
Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла
Как скачать книгу?
Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.
Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Это бесплатно?
Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.
Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту ВАЗ 2109 бесплатно.
Книга по ремонту ВАЗ 2109 бесплатно в формате rar
ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации
Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2109 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ВАЗ 2109 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ВАЗ 2109 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2109);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2109).
Любая из процедур ремонта ВАЗ 2109 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2109 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2109 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2109 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации
скачайте книгу по ремонту ВАЗ 2109 бесплатно и используйте ее на любом устройстве
формат rar, размер 79.7 Mb
Файл скачан 5747 раз(а)
Как первым узнать про новые книги?
Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после добавления новых книг по ремонту автомобилей
Ваз 21099: ремонт и правильная эксплуатация
Ваз 21099 ремонт и эксплуатация
Как известно, автомобиль Ваз 21099 выпускается с 1990 года автоконцерном Самара. В сущности, это та же классическая «девятка», только с четырехдверным кузовом типа седан.
На ваз 21099 ремонт и эксплуатация проводится в соответствии с инструкцией, которая выдается вместе с машиной. Ремонт и эксплуатация ваз 21099 – это ответственный и нужный процесс, который обязан правильно выполнять водитель данного транспортного средства.
Характеристики автомобиля
Ваз 21099 эксплуатация и ремонт
Данная модель семейства Самара отличается от своих аналогов габаритной длиной, которая увеличилась на целых 200 мм за счет заднего свеса.
Кроме того, отличают данную модель следующие составляющие:
- Облицовка радиатора;
- Капот, смотрящийся более изысканно;
- Передние крылья без пластиковой маски;
- Новая панель приборов салона, в народе названная высокой, где имеется тахометр в комбинации приборов.
Все эти нововведения впоследствии перешли на другие модели автоконцерна Самара довольно успешно.
Если рассматривать преимущества и достоинства модели Ваз 21099, по отношению к другим моделям семейства, то они следующие:
- Высокие скоростные качества автомобиля;
- Отменная управляемость;
- Прекрасная устойчивость на различных типах дорожных покрытий;
- Просторный 3-объемный багажник и многое другое.
Теперь про технические характеристики этого автомобиля. Ваз 21099 является седаном с передним приводом, имеющим 1,5 литровый бензиновый ДВС.
Наделен автомобиль 5-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль очень экономичен и потребляет на трассе мало топлива, что частично объясняется системой распределенного впрыска, попросту называемое инжектором.
Данный двигатель также отвечает всем международным нормам по токсичности выпускных отработавших газов.Что касается оснащенности панели приборов, то и здесь все в отличной форме.
Имеются различные переключатели с подсветкой, которые обеспечивают электроуправление стеклоподъемниками и блокируют двери также автоматически. Отдельного внимания заслуживает бортовая система контроля, которая в состоянии оповещать водителя о нормальной эксплуатации отдельных деталей и узлов автомобиля.
Ваз 21099 руководство по ремонту и эксплуатации
- Рулевая колонка автомобиля Ваз 21099 устанавливается не просто так, а с регулируемым углом наклона. Что касается сидений, то и они сделаны с учетом того, чтобы обеспечить более удобную посадку водителя и пассажиров.
Это удается сделать, благодаря регулировке точек крепления, в том числе и ремней безопасности по высоте. - Фары устанавливаются противотуманные(см.Устанавливаем на ваз противотуманные фары), которые оптимизируют светотехнические показатели автомобиля даже в ненастную погоду.
На сегодняшний день Ваз 21099 все еще в состоянии конкурировать даже с зарубежными моделями авто, считаясь престижной отечественной моделью бюджетного класса. На рынке Ваз 21099 котируется, как самый удобный и практичный автомобиль, заслуживший множество похвал и положительных оценок мировых специалистов в данной области.
Задние тормозные цилиндры
В первую очередь, для ваз 21099 руководство по эксплуатации и ремонту предусматривает замену задних тормозных цилиндров. В инструкции даются дельные советы о том, как сделать ремонт тормозов своими руками.
Для начала поднимаем автомобиль на подъемник. Вернее, поднимается на домкрат задняя часть Ваз 21099.
Продолжаем:
- выворачиваем колесо;
- находим две направляющие на тормозном барабане и тянем их на себя.
Примечание. На ваз 21099 они легко снимаются и практически никаких усилий прикладывать не нужно. Если конечно, автомобиль не старый и там все не изъела коррозия.
- находим теперь болты, фиксирующие тормозной цилиндр;
- выворачиваем их;
Замена тормозных цилиндров
Примечание. Прежде чем начать выворачивать данные болты, следует извлечь из тормозного цилиндра трубку из меди, через которую поступает ТЖ.
Для этого нужно будет немного смочить место крепления специальной жидкостью, такой как ВД 40 и подождать некоторое время. После извлечения трубки, данное место следует заглушить намертво, чтобы оттуда не лилась ТЖ.
- после откручивания болтов, фиксирующих тормозной цилиндр, его вынимаем;
- устанавливаем новый;
- собираем все детали в обратной последовательности.
В конце нужно обязательно прокачать тормоза. Как это грамотно сделать, будет представлено ниже.
Прокачка тормозной системы Ваз 21099
Прокачивают тормозную систему Ваз 21099 не только, когда меняются цилиндры, то и в том случае, если тормозная педаль становится слишком мягкой или, другими словами, легко проваливается. После нескольких подкачек педаль вновь становится тугой.
Такое состояние также означает, что в систему проник воздух, который следует грамотно выкачать из всей системы.
Проводить данную процедуру желательно с помощником, который будет сидеть за водительским креслом и подкачивать, когда это требуется педаль тормоза. С этим делом даже может справиться подросток, нога которого достает до педали.
Приступим:
- открываем бачок на главном тормозном цилиндре (убеждаемся, что в нем полно ТЖ);
- теперь нужно будет найти штуцер для прокачки, который находится на одном из задних тормозов и очистить его от грязи;
Ваз 21099 эксплуатация и ремонт инжектор
- берем специальный резиновый шланг и одеваем его в штуцер (шланг должен быть нужного диаметра и быть сделанным из такого материала, который бы выдержал тормозную жидкость);
- конец шланга опускаем в сосуд с небольшим количеством ТЖ (желательно, чтобы емкость была прозрачной, чтобы видеть сколько жидкости поступает);
- просим помощника нажать несколько раз на педаль тормоза, а затем удержать ее в нажатом до пола положении;
- теперь следует отвернуть штуцер ключом до такого момента, пока педаль тормоза не провалится автоматически, а из шланга потечет ТЖ, обязательно с пузырьками воздуха;
Прокачка тормозов ваз 21099
Примечание. Нужно предупредить помощника, чтобы он ни в коем случае не отпускал педаль тормоза.
- затягиваем штуцер;
- повторяем процедуру точь в точь, как было сделано.
Примечание. Выкачивать воздух таким манером нужно будет до тех пор, пока не прекратится выход из штуцера пузырьков. Да и помощник, сидящий за рулем, почувствует, как педаль тормоза становится тугой.
После того, как прокачали заднее колесо, нужно перейти на переднее.
Это важно.Инструкция по ремонту и эксплуатации ваз 21093 и ваз 21099 предупреждает, что на данных моделях применяется диагональный тормозной привод.
Другими словами, после прокачки заднего правого колеса, нужно переходить на прокачку переднего левого, которое по отношению к первому стоит диагонально. Кроме того, при проведении прокачки тормозной системы нельзя забывать об уровне ТЖ в главном бачке.
Если уровень жидкости низкий, то нужно обязательно долить туда жидкость такого же цвета.
Инструкция по эксплуатации и ремонту ваз 21093 и ваз 21099 – это возможность быстро найти любую неисправность в автомобиле, а также определить причину возникновения. Кроме того, четкие и ясные советы дают понять, как быстро все эти неисправности устранить.
Сердце машины
Самая главная и важная часть любого автомобиля, это его двигатель. Другими словами, его называют сердцем машины, и доля правды в этом есть.
Ведь автомобиль без двигателя становится просто грудой ненужного металла. Рассмотрим двигатель Ваз 21099, из чего он состоит и как его демонтировать, если что.
Основные узлы и детали
Двигатель Ваз 21099, если на него посмотреть сверху, представляет следующую картину:
Двигатель ваз 21099 вид сверху
- Виден узел с проводами от карбюратора (цифра 1);
- Цифрой 2 отмечен шланг, который отвечает за обратный слив топлива (обратка, попросту говоря);
- Цифрой 3 отмечены шланги отопительной системы автомобиля;
- Шланг вакуумного усилителя отмечен цифрой 4;
- Топливо подается посредством шланга под цифрой 5;
- Наконечник троса сцепления автомобиля отмечен цифрой 6;
- Цифра 7 показывает провод КЗ;
- Шланги радиатора отмечены цифрой 8;
- Тяга дроссельной заслонки под цифрой 9;
- Цифрой 10 на картинке отмечена тяга воздушной заслонки;
- Наконец, цифрой 11 отмечен провод датчика ДДМ.
Если посмотреть на ДВС Ваз 21099 снизу, то видим подкапотное пространство и основные детали:
ДВС Ваз 21099 вид снизу
- Цифрой 1 отмечен сам ДВС;
- Цифрой 2 отмечен стартер;
- КПП Ваз 21099 отмечена цифрой 3;
- Дальше под цифрой 4 находится приемная труба глушителя;
- Стабилизатор отмечен цифрой 5;
- Затем под цифрой 6 отмечен рычаг передней подвески;
- Под цифрой 7 привод, идущий на передние колеса;
- Цифрой 8 отмечен картер, где помещается масло для двигателя;
- Под цифрой 9 растяжка;
- Наконец, генератор отмечен цифрой 10.
Тем, кому интересна работа двигателя Ваз 21099 более подробно, могут посмотреть это в данном видео-ролике.
Демонтируем мотор с Ваз 21099
Полезно будет также узнать, как снять двигатель с автомобиля.
Приступим:
- сливаем ОЖ;
- сливаем масло из картера, открыв сливное отверстие внизу поддона.
Примечание. Помним, что снимать двигатель нужно в сборе с КПП.
ДВС легко выходит не вверх, а вниз. Поэтому удобнее снимать двигатель, заранее установив автомобиль на подъемнике.
- выворачиваем болты, фиксирующие ДВС;
- снимаем защиту картера;
- демонтируем приемную трубу, как показано на фото;
Снимаем приемную трубу
- демонтируем воздушный фильтр;
- ослабляем затяжку хомута, отсоединяя вакуумный шланг от трубы ДВС;
- находим болт, который подсоединяет провод массы от картера сцепления и отсоединяем его;
- находим хомуты шлангов термостата и ослабляем их;
- отсоединяем шланги;
- теперь нужно будет отсоединить провод высоковольтный от клеммы КРЗ;
- демонтируем также узел проводов от клеммы трамблера;
- шланг, подающий топливо, также следует отсоединить;
- демонтируем наконечник троса сцепления;
Демонтируем наконечник сцепления
- отсоединяем провода от катушки стартера;
- переходим на провода генератора, которые также снимаем;
- снимаем все навесное оборудование карбюратора;
- демонтируем тяги воздушной и дроссельной заслонок;
- демонтируем шланг отопителя;
- отсоединяем трос спидометра;
- демонтируем узел проводов от электричества фонарей заднего хода на КПП;
- ослабляем гайки, фиксирующие растяжку к подвеске;
- снимаем шплинт, который фиксирует рулевую тягу к поворотному рычагу;
- отсоединяем шаровой шарнир от поворотного кулака;
- снимаем щиток картера сцепления;
- ослабляем затяжку ГБЦ к картеру;
- цепляем ДВС за рымы и натягиваем тросы;
- теперь получаем доступ к двум гайкам, фиксирующим крепление задней опоры ДВС к кузову;
- выворачиваем их;
- теперь отворачиваем переднюю фиксирующую гайку ДВС;
- теперь выворачиваем гайку левой передней опоры;
- опускаем ДВС на специальные подставки.
Примечание. Перед поднятием автомобиля нужно убедиться в том, что все ли провода и шланги отсоединены от ДВС.
На этом закончим статью. Как видим, производитель позаботился о том, чтобы водитель своими руками мог легко выполнять ряд несложных операций.
Если каждый раз из-за таких мелочей, как например, прокачка тормозов, «бежать» в автосервис, то никаких денег не останется, а цена на услуги подобного рода сегодня не маленькая.
Ремонт автомобиля ВАЗ 21099. ВАЗ 21099: тюнинг
Самый популярный советский автомобиль в 90-х годах прошлого века, 21099 (ВАЗ), и сегодня пользуется заслуженным вниманием многих автолюбителей. Такое внимание он заслужил благодаря своей надёжности и практичности, а дизайн 99-й выгодно отличался от всего, что в то время сходило с заводских конвейеров СССР.
Ореол славы
Первый автомобиль был выпущен только осенью 1990 года и продолжил серию семейства автомобилей ВАЗ 2108 – 09, дополнив их полноценным седаном.
Этот автомобиль, появившийся во время глобальных потрясений в нашей стране, стал символом новой жизни, пришедшей на смену привычному размеренному укладу. Граждане большой страны находились в непрерывной борьбе за элементарное выживание, поэтому мало кто мог позволить себе приобрести новый 21099. ВАЗ последней модели сразу стал популярным у отечественного криминалитета. Эта модель прочно закрепила за собой славу «бандитской» машины.
Надёжный, неприхотливый, обладающий строгими симметричными линиями кузова, этот автомобиль стал ярким представителем переходной эпохи. Возможно, именно поэтому эта модель и сегодня является популярной для тех, кто нуждается в надёжной рабочей лошадке.
Обслуживание и ремонт ВАЗ 21099
Этот вопрос сыграл немаловажную роль в том, что автомобиль продолжает сохранять свою популярность и в наши дни. Известны случаи, когда машина проходила более, чем 500 тысяч километров без ремонтных работ, и это яркое подтверждение надёжности ВАЗ 21099. Замена расходных материалов, таких как масло, антифриз, тормозная жидкость, резина, тормозные колодки или сцепление, не вызывала у владельцев отрицательных эмоций.
Простая конструкция позволяет многим владельцам проводить ремонт ВАЗ 21099 самостоятельно, что значительно сокращает расходы на содержание автомобиля.
Стоимость и доступность запасных частей
Надёжность автомобиля является составным параметром и зависит от качественных и долговечных элементов, входящих в его состав. Сегодня на рынке запасных частей присутствует несколько категорий, отличающихся между собой стоимостью. Этот показатель характеризует запчасть и её ресурс самым наглядным образом. Дешёвые детали обычно не гарантируют долгой и надёжной эксплуатации. Средняя и высокая стоимость на комплектующие для автомобиля в основном отвечают ожиданиям владельцев.
При этом самая большая цена может быть обусловлена лишь брендом изготовителя, не превышая по качеству более доступный вариант изделия. Сегодня наличие запасных частей на ВАЗ 21099, замена которых предстоит, всегда позволяет выбирать – дефицита пока не наблюдается.
Мотор
Двигатель ВАЗ 21099 является простым и надёжным механизмом, способным долгое время исправно выполнять свою работу. От владельца требуется лишь своевременно проводить сервисное обслуживание, меняя масло и фильтры.
Базовая модель автомобиля была оборудована двигателем в 70 л.с. и объёмом 1,5 литра. Однако были и мелкосерийные модификации с роторным двигателем, а также с менее мощным мотором с объёмом в 1,3 литра. Наибольшей популярностью пользовались модели с инжекторным впрыском топлива.
Внедрение современной системы впрыска позволило увеличить мощность двигателя без какого-либо вмешательства в его конструкцию. Сама работа мотора стала более стабильной — инжектор не так чувствителен к различному бензину, как карбюратор. Заменив морально устаревшую карбюраторную систему впрыска на инжектор, удалось увеличить мощность двигателя на 11 л.с., что заметно прибавило динамичности автомобилю.
Кузов и подвеска
Внешний вид и ходовые качества идентичны базовой модели серии — ВАЗ 2109. Основное отличие — это наличие полноценного багажного отсека, сделавшего авто 21099 (ВАЗ) полноценным седаном. Конструкционная особенность привела к снижению шума в салоне, что заметно повысило комфортность для водителя и пассажиров. Полезный объём багажника не так и велик — всего 400 см 3 , однако он вполне достаточен для повседневного использования.
Слабые места
Автомобиль имеет кроме традиционных недостатков, доставшихся от предыдущих моделей серии, и свои собственные. Вызывающим наибольшие нарекания владельцев можно уверенно считать нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу.
Причина этого недостатка в том, что у ВАЗ 21099 датчики, несмотря на свою простоту, регулярно выходят из строя. За положением дроссельной заслонки следит датчик, представляющий собой простой потенциометр. От постоянной работы у него регулярно пропадает контакт, и работа двигателя перестаёт быть корректной. Способ один — замена неисправного элемента. Могие водители предусмотрительно возят с собой запасной — такова регулярность этой проблемы.
Другой головной болью может стать датчик холостого хода. Это проявляется при пуске двигателя — без нажатой педали газа мотор не заводится. Здесь можно обойтись простой чисткой контактов с корпусом — в большинстве случаев этого оказывается достаточно.
Другая частая поломка, сопровождающая владельца 21099 (ВАЗ) на протяжении всего времени эксплуатации — систематическое прогорание прокладки на выпускном коллекторе. Эта проблема является общей для автомобилей, система выхлопа которых характеризуется нормой Евро 2.
Творчество автоумельцев
Став одним из любимых автомобилей для жителей многих постсоветских стран, машина сразу же получила главный атрибут популярности – тюнинг.
ВАЗ 21099 подвергался улучшениям со стороны своих владельцев – всевозможные накладки на кузов, спойлеры, диодные стоп-сигналы, интеграция импортных передних сидений и приборной панели вместе с торпедо.
Простой и незамысловатый вид автомобиля дал возможность проявить свою творческую фантазию многим владельцам.
Популярность 21099 (ВАЗ) сделала распространённым явлением всевозможные доработки и усовершенствования узлов и агрегатов 99-й. На автомобильных рынках и сегодня можно встретить всевозможные комплекты, позволяющие быстро провести обновление машины. Самыми популярными для народного творчества являются видоизменения в оптических приборах автомобиля, дверных ручек и бамперов машины. Все эти улучшения носят чисто декоративный характер и на эксплуатационных качествах никак не отражаются.
Тюнинг ВАЗ 21099, ставящий перед собой целью улучшение технических характеристик, является более сложным вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не все владельцы могут провести его своими руками. С появлением инжектора умельцы научились перенастраивать ЭБУ, меняя в нём прошивку для возможности более агрессивной езды.
Замена стандартной подвески на спортивную версию, с короткоходными стойками и укороченными пружинами, позволяет уверенно совершать повороты на большой скорости. Такой тюнинг 21099 (ВАЗ) немного уменьшает клиренс, но открывает новые возможности в скоростном управлении.
Несмотря на незначительные технические недостатки, ВАЗ 21099 завоевал огромную популярность среди автолюбителей как неприхотливый и надёжный автомобиль. Несмотря ни на что, эта модель остаётся популярной и на сегодняшний день.