Ремонт рулевой рейки хонда срв 3

Содержание статьи:

Honda CR-V Цунами 2.0 HONDOZZZER › Logbook › Ремонт рулевого механизма. Собственно рейка — ремонт.

Итак, дефектовка рулевого механизма выявила непригодность для дальнейшей эксплуатации рейки в таком виде.
Значит, созвонился я на следующий день со специально обученными людьми и поинтересовался могут ли они произвести ремонт отдельно только рейки. Неохотно, но согласились.
Я спросил, что собственно будет представлять собой ее ремонт, на что получил ответ — рейка будет осмотрена, промерена и проточена на станке (поскольку я уже описал ее ужасное состояние). Проточить без ущерба для работы рейки можно до 1 мм., больше уже опасно. Далее рейка будет зашлифована и к новому размеру ее вала будут подобраны новые ремонтные сальники.
Кроме того, из за изменившегося диаметра вала, нужно будет в гайку №17 вставить новую втулку, это тоже с них. Также по той же причине они изготовят новый сухарь, чтобы рейка прижималась очень плотно.
За такую работу попросили 4000 рублей, срок обозначили — в течении дня.
Я согласился. Мастера попросили привезти саму рейку, ее сальники, гайку со втулкой и сухарь. Я поскакал в гараж и все это взял с собой. Взял также сам корпус механизма, поскольку там остался второй сальник и шайба под ним.
Приехал к ним. Первое впечатление произвели очень хорошее. Помещения очень чистые, два или три токарных станка, испытательный гидравлический стенд, отдельные столы разборки и промывки, склад сальников и уплотнителей. В теме ориентируются очень быстро.
Прямо при мне специальной приспособой за 30 сек. был извлечен второй сальник, который порой достают по нескольку часов. Все оставил, забрал только корпус. Сказали часам к 6 вечера заберешь, было 10 утра.
Но к вечеру я забрать не смог, мне позвонил их начальник и сказал, что ремонтных сальников в наличии не оказалось и он их купит завтра. Я немного поскандалил с ним, он покаялся и сказал что криками делу не помочь, завтра все решим.
Этот день я потратил на ремонт редукционного клапана, о чем напишу отдельно.
На следующий день к обеду я забрал готовый вал с сальниками, завтуленной гайкой и новым сухарем. Сухарь и втулка были выполнены из какого то белого материала, я поинтересовался у мастера не капролон ли это, он ответил, что типа того, но получше, сказал что это некий — полиацеталь 6. Во как. Также поинтерсовался знаю ли я как одеть сальники, я сказал что не пальцем вроде деланный — нужно обмотать зубья изолентой. Он сказал что именно так. Отдал деньги и ускакал радостный в гараж.

Разложил свое богатство и стал глазеть.

Рейку проточили на пол миллиметра. Размер ремонтных сальников 23.5х42х8.5

тогда как оригинальные имеют такой размер — 24х42х8
Вот такой получился сухарик из этого неведомого материала.

Зачем этот пропил я тоже поинтересовался у мастера, он пояснил что этот пропил дает возможность сухарю действовать по типу цанги, но его будут ограничивать стенки, таким образом будет лучше и качественее прижиматься вал.
Гайка с новой втулкой.

Тоже спросил — не вылетит ли она. Мастер успокоил, сказав что с внешней стороны она упирается в проточку, а с внутренней в сальник, поэтому никуда не денется.
Полюбовался на рейку

и еще раз пожурил себя за не тот ремкомплект, я купил для дорестайла, поэтому уплотнительные кольца на сам поршень рейки не подходят,

очень широкое белое кольцо. Про этот момент я тоже интересовался у мастеров, сказали что можно оставить старое, ничего страшного не будет.
Еще раз напомню на рестайл нужен вот такой ремкомплект: 06531-S10-003.
Естественно неиспользоваными остаются эти уплотнители.

А также оригинальные сальники.

Заклеиваю зубчики рейки изолентой.

Делаю так, потому что пытался намотать, но сальник одеть не реально — не идет. Смазываю все жидкостью ГУР и натягиваю сальник, соориентировав его пружинкой к поршню. Далее одеваю новую шайбу

Blog Post

Хонда CRV в России не собирается, а потому стоимость этого компактного кроссовера достаточно высока. Что, впрочем, не мешает популярности CRV в России. Любят этот автомобиль не только за элегантный внешний вид, но и за его эксплуатационные качества, не последнее место среди которых занимает его ремонтопригодность.

А ремонтировать CRV приходится часто. И совсем не потому, что качество его сборки оставляет желать лучшего, вовсе нет. Просто ездить ему приходится, в основном, по ухабам да перелескам – иначе какой смысл покупать кроссовер и кататься на нем по гладкому шоссе? Впрочем, и здесь Хонда CRV себя чувствует вполне уверенно, но все-таки главное его назначение состоит в покорении дорог, по которым шоссейный автомобиль вряд ли проедет. Не зря же его название расшифровывается как Compact (или comfortable) recreational vehicle – компактный (комфортабельный) автомобиль для отдыха.

Но то, что для владельца CRV отдых, для самого автомобиля – тяжелая повседневная работа, постепенно приводящая к износу его деталей. В первую очередь, деталей ходовой части и, в частности, рулевого управления.

Ремонт рейки Хонда СРВ 3: предпосылки

Хонда CRV 3 стала шире, короче и, главное, ниже своих предшественников, поэтому увеличилась и возможность повреждения ее рулевой рейки в результате как попадания в подвижные ее детали посторонних предметов, так и преждевременного износа из-за езды по бездорожью. Последнее – основная причина, из-за которой возникает необходимость в ремонте рулевой рейки.

Узел, подвергающийся наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации автомобиля, это зубчатое соединение между управляющей шестерней и рейкой. Отсюда и большинство поломок этих двух деталей – будь то просто износ зубьев, их деформация или даже разрушение одного или нескольких из них. На начальной стадии износа ситуацию можно исправить, осуществив регулировку специальной гайки, контролирующей постоянство оптимального расстояния между шестерней и зубцами рулевой рейки. Но регулировка возможна лишь в определенных пределах, так что при сильном износе реечного механизма хотя бы одна, а чаще обе детали потребуют замены.

Ремонт рулевой рейки Хонда СРВ 3: распространённые неисправности

Возникновение неисправности рейки возможно и в результате износа наконечников рулевой тяги. С ними происходит все то же самое: если износ небольшой, наконечники еще поддаются регулировке, в запущенных случаях требуется их замена.

Если ваш автомобиль регулярно проходит все плановые ТО, проблемы с его рулевой рейкой не застанут вас врасплох – мастер, проведя полный осмотр вашей машины, обязательно предупредит вас о возможности скорого выхода из строя тех или иных узлов рулевого управления. Так, основным симптомом, говорящим, что степень износа деталей рейки близка к критической, является появление люфта в рулевом механизме. Изначально он незначителен, но не обращать на него внимание нельзя: очень скоро он начнет увеличиваться, ухудшая управляемость автомобиля, а износ деталей рейки благодаря люфту усиливается в геометрической прогрессии.

Коварство этой неисправности состоит в том, что люфт может образоваться в любом из узлов рейки и, чтобы определить точное место его появления, мастеру потребуется провести полную ее диагностику. Сперва мастер определяет величину люфта. Для этого автомобиль устанавливается на эстакаду (а еще лучше – на подъемник, чтобы ничего не мешало свободному повороту передних колес), и мастер, вращая руль вправо-влево до упора, следит за равномерным поворотом колес. Если при этом возникают посторонние звуки – стук, скрежет или хруст, – то, скорее всего, неисправность значительно серьезнее, нежели просто износ деталей механизма. Возможно, произошла поломка каких-то из них.

Для окончательного определения причины некорректной работы рулевого механизма рейка снимается с автомобиля, разбирается, очищается от загрязнений, и мастер внимательно осматривает каждую из деталей, выявляя вышедшие из строя комплектующие. После того, как все необходимые детали рейки будут заменены, механизм собирается и отправляется на испытательный стенд, где осуществляется его регулировка. Стенд имитирует рабочие условия системы рулевого управления, одновременно давая мастеру возможность затягивать или, наоборот, отпускать узлы рейки, добиваясь плавного и равномерного смещения наконечников под воздействием поворота рулевого колеса. Регулировка соединения наконечников с колесами осуществляется после установки рейки на автомобиль.

Ремонт рулевой рейки СРВ 3: возможные поломки усилителя руля

Еще один тип неисправностей рулевой рейки связан с выходом из строя – частичным или полным – усилителя руля. В разных вариантах исполнения автомобиля это может быть электро или гидроусилитель, что, впрочем, не влияет на основной симптом его поломки: для поворота рулевого колеса требуется прикладывать значительно большее усилие.

Причиной поломки гидроусилителя чаще всего становится постепенное вытекание из него через изношенные сальники рабочей жидкости, поэтому перестает работать он не сразу, а постепенно. Ремонт этой неисправности заключается в замене сальников (а, если потребуется, и трубок) и доливе жидкости до необходимого уровня.

Несколько сложнее обстоит дело с электроусилителем руля, представляющем собой электромотор, управляемый специальным реле при помощи нескольких электромагнитных датчиков. Некорректная работа этого устройства может быть вызвана поломкой любой его составляющей. Диагностикой и ремонтом электроусилителей руля занимается уже не механик, а электрик. Ремонт же устройства заключается в замене его вышедших из строя деталей.

Как проходит ремонт рулевых реек «Хонда»: особенности конструкции, диагностика и ремонт

Рулевое управление — одна из самых важных частей автомобиля. Ее основное назначение — связать вместе передние колеса и рулевые, задать машине направление движения. Именно благодаря ей определяется направление движения автомобиля на дороге.

Правда, как и любая другая часть автомобиля, она подвержена износу и поломкам. Они сказываются на безопасности движения, езде, износе других частей автомобиля. Особенно сильно изнашиваются в такой ситуации покрышки. Поэтому важно следить за исправностью этой детали и вовремя устранять неполадки.

Особенности рулевых реек «Хонда»

На автомобиле «Хонда» эта деталь отличается высоким уровнем надежности. Как правило, до пробега в 18 тыс. км никаких сложностей с ее эксплуатацией не бывает. У нее нет типичных поломок, которые не характерны другим маркам автомобилей. Базовые поломки случаются по тем же причинам, что и у других автомобилей.

В большинстве случаев на автомобилях стоят гидравлические рейки, но некоторые автомобили «Хонда» оснащены электрорулевыми деталями. Они быстрее снашиваются, в них чаще всего выходит из строя втулка правого конца вала. В этом случае самостоятельно провести ремонт рулевой рейки «Хонда цивик» невозможно, поскольку это требует специального инструмента и большого опыта работы с деталями.

Признаки неисправности рулевых реек «Хонда»

Основные признаки, которые говорят о необходимости ремонта, — это стук, раздающийся из-под передней подвески, когда руль поворачивают в сторону. Как правило, это говорит о необходимости замены разбитых втулок червячной пары. Подтекание рабочей жидкости требует замены поврежденных сальников и очистки деталей от коррозии.

Еще одна проблема, которая говорит о необходимости ремонта рулевой рейки «Хонда Фит», — люфт руля. Возникает он обычно из-за выработки штока распределителя или зубьев червячной пары. Замена этих деталей требуется и при закусывании руля. Если руль туго идет, скорее всего проблема в коррозии узла. Устранить ее можно только полным ее разбором и очисткой каждой детали.

Неисправности рулевой рейки «Хонда»

Надо понимать, что ремонт рулевой рейки «Хонда Аккорд 8» — дорогостоящее удовольствие. Кроме того, он занимает немало времени.

Сложность также заключается в том, что на некоторые модели автомобиля трудно найти полный комплект узла. Тогда приходится подбирать детали с разных авто, но в этом случае гарантия работы узла будет невысокая. Иногда более оправданной будет полная замена рейки на новую оригинальную.

Теперь давайте подробно разберем типичные поломки и пути их устранения.

Закусывание руля

В этом случае ремонт рулевой рейки «Хонда Аккорд 7» можно попробовать предотвратить, отрегулировав степень затяжки гайки. Но если картер или вал рулевой рейки имеют механические повреждения или деформации, придется все же провести ремонтные работы. Стоимость их, как уже говорилось, будет довольно высокой.

Люфт руля

Это одна из базовых причин поломок узла. Поломка подобного типа обычно не требует серьезного ремонта. Если отдать машину в автосервис хорошему специалисту, он сможет просто отрегулировать люфт, потратив на это сравнительно немного времени.

Течь рулевой рейки

Если возникает подтекание в данном узле автомобиля, это говорит об износе сальника. Его повреждения приводят к нарушению герметичности системы. Через образовавшиеся разрывы вытекает технологичная жидкость, что требует срочной и обязательной замены сальника. Это сложный и ювелирный процесс, который требует снять болты (практически всегда они покрыты коррозией), поперечную балку, а в особо сложных случаях необходимо вывесить двигатель.

Стук в рулевой рейке

Стук, как правило, появляется из-за преодоления на больших скоростях различных препятствий. Он говорит об износе, а порой и разрушении втулок. В этом случае их необходимо заменить. Для этого узел придется демонтировать, заменить поврежденные детали, установить ее обратно, а потом отрегулировать ее работу. В этом случае ремонт рулевой рейки «Хонда СРВ 3» требует специального инструмента, поэтому самостоятельно провести его без определенных навыков практически невозможно.

Как ремонтируют рулевую рейку «Хонда»

Любой ремонт — это целый перечень работ, направленных на восстановление работы механизма в режиме, предусмотренном производителем. В процессе необходимо выявить и устранить неисправности, заменить детали, отрегулировать их работу.

Прежде чем провести ремонт, надо подготовить автомобиль к работам. Для этого демонтировать все узлы, которые закрывают доступ к узлу: воздушный фильтр, резонатор, аккумулятор. Его снятие тоже проводится по особой процедуре. Когда он снят, его разбирают и чистят все детали.

Чтобы провести правильный и адекватный ремонт детали, надо провести ее четкую диагностику, а также сопряженных с ней узлов. Поэтому ремонт рулевой рейки в СПб необходимо проводить на станциях технического обслуживания только квалифицированными специалистами.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы провести ремонт узла, потребуется ремонтный комплект, который обойдется примерно в 50 USD, затем пыльники к ней (примерно по 30 USD), втулка рулевой колонки, которая стоит порядка 15 USD, литр жидкости ГУР.

Из инструментов понадобятся исправный ГУР (если прежний сломан), разводные ключи, головки и надежные тиски. При сложном ремонте, который требует подвешивания двигателя, необходимо специальное оборудование.

Ремонт рулевой рейки «Хонда»

В зависимости от типа поломки по-разному проводится ремонт узла.

Поверхностный ремонт

При незначительных неисправностях или профилактических работах проводится промывка и прочистка системы. Это занимает немного времени и требует не так много средств.

Полный ремонт

Этот тип ремонта требует снятия узла. Затем проводятся такие работы, как:

  • снятие и разборка узла;
  • промывка и прочистка узла и его деталей;
  • замена деталей, которые не поддаются восстановлению;
  • проверка и чистка зубчатого вала;
  • замена компонентов (кольца, сальники, пыльники и прочее);

В зависимости от повреждений и износа деталей ремонт может занять от пары часов до пары дней. По окончании ремонта проводится несколько этапов ее регулировки и проверки на работоспособность.

Процесс замены рулевой рейки

Поскольку подобный ремонт занимает немало времени, не каждый готов ждать несколько дней, пока он закончится. В этом случае проводят замену отработанного узла на уже собранный новый той же конфигурации. Это тоже долгий и трудоемкий процесс.

  1. Вначале необходимо снять клемму аккумулятора, открутить около педалей боль на 10 и отсоединить вал рулевого механизма.
  2. Затем машину поднять, отсоединить колеса, открутить рулевые наконечники суппорта. Иногда заодно снимают пыльник, не снимая наконечника.
  3. Затем надо с узла снять фишки и открутить болты, которые держат подрамник.

Сборка узла проводится строго в обратной последовательности. Когда отремонтированная или новая рейка будет установлена на место, надо провести неоднократное тестирование работы узла, которое определит точность проведенных работ, укажет, насколько машина готова к дальнейшей эксплуатации.

О качестве работы говорит отсутствие шумов и сложностей при вращении руля, стабильный уровень жидкости гидроусилителя, отсутствие ее вспенивания. Профилактические работы в районе узла надо проводить каждые полгода.