Ремонт стартера форд транзит
Содержание статьи:
New&Pomos
Ремонт стартера (замена щёток) — бортжурнал ford transit работяга 2007 года на drive2
Особенности работы и устройства стартера в Форд Транзит
Автомобиль Ford Transit – это сложная современная система, с большим количеством функциональных узлов, необходимых для того чтобы машина работала как единый организм. Стартер Форд Транзит является сложным элементом, входящим в автомобильную систему запуска. Его задача заключается в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую, достаточную для запуска двигателя. От работоспособности этой детали непосредственно зависит, сможете ли вы завести автомобиль и тронуться с места или не сможете.
Признаки неисправности стартера
Состояние стартера требует особенно пристального внимания. Эта деталь подвергается колоссальным нагрузкам, особенно в условиях низких температур окружающей среды.
Срок службы стартера составляет в среднем около пяти лет, в северных регионах может снизиться до тех лет. При возникновении признаков неполадки нужно вовремя сделать ремонт или произвести замену. Какие признаки указывают на то, что требуется замена стартера?
Ford Transit стартер
- Работа тягового реле становится нестабильной, оно отключается после того, как несколько раз сработает;
- Якорь вращается без движения маховика;
- Не срабатывает втягивающее реле, несмотря на то, что питание на него идет;
- Коленвал двигателя прекратил вращаться;
- При работе стартера слышатся непривычные шумы.
Конструкция стартера включает в себя три функциональных элемента. Поэтому процесс его замены представляет собой сложное мероприятие.
Прежде чем делать вывод о необходимости замены стартера нужно провести его диагностику. Первое на что обращают внимание во время диагностики – это состояние аккумуляторной батареи. Нередко причиной того, что автомобиль не заводится, является аккумулятор, разряженный или неисправный. Следующий момент, на который обращают внимание – это состояние выводов и соединений. Осмотр автомобиля обычно проводится на смотровой яме.
Устройство стартера
Стартер входит в систему электрооборудования автомобиля наряду с аккумулятором, генератором со встроенным регулятором напряжения, выключателями, электропроводкой и прочими приборами. Включается стартер при помощи втягивающего реле. Во время запуска двигателя реле выдвигает шестерню стартера, которая вступает в сцепление с зубчатым венцом маховика, затем включается мотор стартера. После того как двигатель запущен обгонная муфта предотвращает вращение якоря стартера одновременно с работающим двигателем.
На автомобили Ford Transit устанавливаются два вида стартеров – Boschи Lucas. Это очень мощные электродвигатели, благодаря которым коленчатый вал раскручивается до 300 об/мин. Таких оборотов достаточно для запуска двигателя автомобиля. Стартер состоит из следующих элементов:
- Корпус с обмоткой;
- Якорь;
- Обгонная муфта;
- Коллетор;
- Щеткодержатели;
- Тяговое реле.
Напряжение на стартер подается из аккумулятора через обмотку тягового реле. Якорь реле втягивается, замыкая при этом контакты и передавая напряжение на электродвигатель. В то же время якорь реле перемещает обгонную муфту с шестерней привода через рычаг. Ступица муфты, повернувшись на винтовых шлицах вала якоря, проворачивает шестерню, делая легче ввод ее в зацепление с венцом маховика.
Стартеры EF и GFс четырехполюсным двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением. Для включения используется электромагнитный включатель. Если взглянуть со стороны приводной шестерни, то направление вращения ротора правое. У шестерни привода есть десять зубьев. Стартер DW оборудован встроенным планетарным редуктором. Он возбуждается от постоянных магнитов, для включения используется электромагнитный включатель.
Как снять и установить стартер
Для того чтобы его снять или установить нужно расположить автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Если такой возможности нет, то установите его на домкрат или другую надежную опору, чтобы под автомобилем образовалось достаточно свободного места для работы.
- Произведите отключение провода массы от аккумулятора;
- Отсоедините все провода от втягивающего реле и от крышки щеткодержателей;
- Открутите болты крепления;
- Снимите стартер.
Есть модели, на которых понадобится отсоединение дополнительного кронштейна, который прикрепляет мотор стартера к двигателю автомобиля. Имейте в виду, что один из болтов стартера может являться креплением для провода массы двигателя.
Для того чтобы установить стартер проделайте те же действия что в инструкции, но в обратной последовательности. Уделяйте внимание надежности крепления проводов.
Реле и предохранители
Реле и предохранители расположены в блоке предохранителей, который находится слева под приборной панелью. Для того чтобы разобраться в их расположении используйте схему, которая находится на обратной стороне крышки блока. Помимо схемы на обратной стороне крышки можно найти и пластмассовый пинцет для того, чтобы извлекать предохранители.
Предохранители защищают электрическую систему автомобиля от повреждений, связанных с возникновением коротких замыканий, а также от неисправностей электроприборов.
Модели автомобилей Ford Transit более поздних вариантов выпуска оборудованы дополнительными плавкими вставками, встроенными в соединительный блок положительных проводов аккумулятора. Эти вставки обеспечивают защиту от коротких замыканий жгуту силовых приводов, который соединен непосредственно с аккумулятором.
Если предохранители перегорели, значит, произошел отказ во всех защищаемых ими цепях. Определить то, что предохранитель перегорел можно по разрыву, который произошел в металлической полоске. Если дополнительные плавкие вставки тоже перегорели, то все цепи питания электроприборов автомобиля тогда отключаются.
Некоторыми цепями управляет реле. Это предусмотрено для того, чтобы ток, который проходит через контакты выключателей, был снижен. Помимо этого на реле возложены функции таймера и прерывателя. Если вы обнаружили, что электрическая система автомобиля работать перестала, в первую очередь, нужно заняться проверкой соответствующих предохранителей. Для проверки реле нужно включить цепь предназначенным для этого выключателем, это сопровождается характерным щелчком, который всегда сопровождает включение реле.
В том случае, если реле работает, неисправность, скорее всего, случилась в электропроводке или внутри электроприбора. Причиной того, что реле не работает, может быть как внутренняя неисправность, либо неисправность проводки, либо неисправность выключателя.