Ремонт задней балки ситроен берлинго
Содержание статьи:
Ремонт задней балки торсионной подвески на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер (М49/М59).
Для моделей: Ситроен Берлинго, Берлинго I, Берлинго II с 1996 – 2011 г/в.; для Пежо Партнер, Партнер Оригинал, Ранч I и II с 1996 – 2011 г/в., с задней торсионной подвеской.
Торсионы (упругие элементы подвески) применяются повсеместно в автомобилестроении, имеют ряд преимуществ, но, как и многие узлы и агрегаты автомобиля торсионная подвеска требует обслуживания и ремонта (в запущенных случаях). Простота конструкции торсионной подвески, мощные силовые элементы, залог долговечности и надежности все подвески в целом. Компактность конструкции задней торсионной подвески дала возможность конструкторам Ситроена и Пежо воплотить в реальность ровный пол в задней части кузова автомобиля, тем самым давая возможность увеличить полезный объем салона, грузового отсека.
Для правильной эксплуатации автомобиля с задней торсионной подвеской, РСВ Сервис» Москва рекомендуем периодическое обслуживание, замену комплектов подшипников рычагов задней балки, с периодичностью каждые 40 т.км. Для автомобилей, не имеющих внешних предпосылок к более серьезному ремонту. Внешними предпосылками считаются не равномерный износ резины на задней оси, завал одного или обоих задних колес, посторонние звуки в задней подвеске. Более точную дефектовку можно сделать после проведения детальной диагностики задней подвески, т.к. неисправность может быть в самой ступице колеса задней оси.
Автосервис РСВ производит ремонтные работы по замене игольчатых подшипников и осей балки задней торсионной подвески на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер.
Процедура замены игольчатых подшипников рычагов задней торсионной подвески включает в себя следующие операции:
1. снятие рычагов (правый и левый) с балки
2. очистка рабочих поверхностей от продуктов износа
3. осмотр состояния рабочих поверхностей – дефектовка состояния, возможно после проведения этой операции потребуется более дорогостоящий ремонт: замена осей (пальцев) задней балки; замена одного или двух рычагов.
4. установка нового комплекта игольчатых подшипников и направляющих втулок, нанесение пластичной, высокотемпературной смазки, с хорошими защитными свойствами
5. установка рычагов (правый и левый) на балку
Стоимость такого ремонта в «РСВ Сервис» Москва, замена игольчатых подшипников рычагов задней балки на автомобилях производителя Пежо и Ситроен, моделей: Партнер и Берлинго колеблется в пределах 5000р (работа + запчасти) за одну сторону.
Процедура замены осей задней балки торсионной подвески включает в себя все перечисленные выше операции плюс следующие:
6. снятие балки задней подвески с автомобиля
7. замена, перепрессовка осей задней балки, обычно пары правой и левой оси
8. установка задней балки на автомобиль
Стоимость ремонта задней балки торсионной подвески по всем работам вмести с запасными частями (оси + подшипники) колеблется в пределах 30000 рублей. Стоимость может возрасти в зависимости от состояния самих рычагов, если износ посадочного места вышел за пределы допусков, то потребуется их замена, к общей сумме прибавится стоимость самих деталей, т.е. рычагов.
Возможен вариант замены задней торсионной подвески целиком в сборе на новую оригинальную деталь, б/у или не оригинального производства. Все зависит от желания клиента и его возможностей. Стоимость работ по замене балки задней торсионной подвески в сборе от 4500 до 9000 рублей при необходимости перестановки отдельных деталей с одной подвески на другую. Стоимость оригинальной балки задней подвески (без рычагов и торсионов) начинается от 45000 рублей, стоимость не оригинала в сборе от 25000 рублей, «голой» без рычагов и торсионов от 16000р.
Популярные «каблучки» марок Ситроен Берлинго и Пежо Партнер предпоследней генерации, оборудованные задней торсионной подвеской, зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми развозными городскими машинками, хорошими семейными автомобилями. Для нормальной, не затратной эксплуатации данных машинок требуется не много внимания и периодическое посещение сервиса раз в 10 т.км., для осмотра состояния узлов и агрегатов и замены расходников. Плановая замена масла и фильтра в двигателе, воздушного и топливного фильтра, фильтра салона (при его наличии), плановый осмотр узлов и агрегатов в нашем сервисе вместе с запасными частями обходится клиенту до 6000 рублей. Путь правильного и своевременного обслуживания автомобиля ведет к снижению не запланированных расходов на его содержание.
Схема задней балки торсионной подвески.
Ось рычага задней балки.
На 2018 год действует следующий цены по ремонту балки задней подвески:
— Обменная балка, с учетом новых осей и работы по их замене стоит 8000р., старая балка принимается в зачет, если ее геометрия не нарушена. Стоимость восстановленной балки, с новыми осями 10000р.
— Задняя балка отремонтированная,в сборе с новыми осями, новыми рычагами, новыми подшипниками и торсионами, стоит 33000р. С учетом возврата балки 28000р.
«РСВ Сервис» Москва приглашает на обслуживание владельцев Ситроен Берлинго и Пежо Партнер. Работы производятся по предварительной записи.
Ремонт задних балок Peugeot и Citroen
Особенности ремонта задней балки на автомобилях Peugeot и Citroen
Практически в любом автосервисе предлагается такая услуга, как ремонт задних балок и смена подшипников в них. Особенно актуально эта проблема стоит для таких марок авто, как Peugeot 206, Partner,405, Citroen марок Xantia, Berlingo и Xsara. Подшипники задней балки во многих французских автомобилях являются довольно уязвимым местом и требуют к себе постоянного внимания, обслуживания и ремонта.
Наша компания специализируется именно на работе с иномарками французского производства, поэтому если Вам нужна качественная помощь в диагностике проблем или их исправлении – обязательно обращайтесь к нам и получайте только качественный сервис от мастеров своего дела.
Почему возникают проблемы в задней балке
Ходовая часть любого авто традиционно считается одним из самых сильных его мест. На первых порах эксплуатации машины водитель может не замечать совершенно никаких проблем, но позже он видит, что колеса своей верхней частью неестественно наклонились друг к другу. Заметить подобную проблему можно не только глядя непосредственно на колеса, но и оценив следы, которые оставляют шины. Также неисправность проявляется и тем, что во время движения водитель может слышать посторонний стук. Если Вы заметили что-либо подобное, то обязательно обращайтесь в автосервис. Своевременная замена игольчатых подшипников исправит проблему и поможет избежать более серьезных последствий, к которым относится, к примеру, поломка рычагов.
Чтобы не допускать выхода ситуации из-под контроля, рекомендуется проводить ремонт задней балки раз на каждые приблизительно 60 000 км пройденного пути. Если этого не делать, то она просто сломается, а замена будет стоить намного больших денег, нежели цена подшипников. Если же ситуация складывается так, что приходится ехать на плохо функционирующей балке, то нужно делать это предельно аккуратно и желательно со знанием дела.
Заметили проблемы? – сразу обращайтесь к нам на СТО!
Большинство владельцев упомянутых выше марок французских автомобилей не могут вовремя заметить нарастающую проблему и обращаются в автосервис после того, как серьезная поломка уже стала свершившимся фактом. Изначально задача решается относительно просто – нужно разобрать балку, демонтировать изношенные подшипники и установить новые. Когда же это сделано не было, то приходится иметь дело с полноценным ремонтом: перебирать всю балку, менять не только подшипники, но и пальцы (оси) и восстанавливать рычаги.
Стоимость подобной работы довольно большая, поэтому если Вы хотите решить свою проблему по разумной цене и в короткие сроки, то обязательно обращайтесь к нам в сервисный центр. У нас имеется большое количество качественных восстановленных балок, использование которых поможет удешевить ремонт и вернуть транспортному средству нормальную работоспособность. Ремонт задней балки, цена на который в большинстве автосервисов откровенно «кусается», выполняется нашими специалистами быстро и за относительно небольшие деньги. Неважно, нужен ли Вам ремонт задней балки Пежо либо ремонт задней балки Ситроен – у нас Вы сможете легко воспользоваться этой услугой.
Основные модели автомобилей французского автопрома, которые мы обслуживаем следующие:
Пежо 405, 206 и популярный Партнер;
Ситроен Берлинго, Ситроен Ксара, Иран Саманд и Ситроен Ксара Пикасо;
Рено 19, модели Лагуна и Сценик.
Помимо восстановленных балок у нас есть практически все необходимые детали для восстановления торсионной подвески указанных авто. Сюда входят такие запчасти, как: торсионы, втулки, задние рычаги, трубы, стаканы, подушки, сальники, крышки торсиона и многое другое.
Как определить, что с задней балкой начались проблемы
Для большинства водителей является большой проблемой выявить неисправность подшипников в рассматриваемом узле машины вовремя. Чаще всего ситуация доходит до такой степени, что исправить ее может только серьезное вмешательство автослесарей.
Чтобы не пропустить момент, когда проблема начинает выходить из-под контроля, нужно присматриваться к таким основным симптомам неисправностей:
Посторонние звуки. Нередко ремонт задней балки Пежо 206 и других авто начинается с того, что водитель обращается в СТО с жалобами на характерный скрип в районе задней подвески;
В задней балке слышится откровенный стук, что указывает на то, что подшипники износились, и заключенные в них детали имеют слишком большой люфт. Если игнорировать такой стук, это может стать причиной будущих серьезных и опасных поломок;
Нужно обратиться в автосервис, если Вы заметили чрезмерно большой завал задних колес. Они, как говорят в народе, «стают домиком»;
При движении водитель чувствует, что заднюю часть авто слишком сильно носит со стороны в сторону;
Задняя подвеска сильно опустилась, визуально видно, что авто как бы «упало на землю» сзади.
Это основные признаки того, что Вам скоро может понадобиться ремонт задней балки Берлинго .
Не покупайтесь на слишком дешевую стоимость ремонта!
Многие СТО выполняют ремонт рассматриваемой части машины некачественно, допуская при этом множественные ошибки. Неважно, происходит ремонт задней балки Ситроен Ксара Пикассо или какого-либо другого авто, он должен выполняться с полным соблюдением правил восстановления устройства, иначе результат получится очень ненадежным. К примеру, часто случается так, что мастера меняют только игольчатые подшипники, при этом совершенно не заботясь о замене находящихся там же втулок. Соответственно, целесообразность проведенной таким образом замены равна нулю.
Чтобы не попасться на таких горе-мастеров, не нужно идти в те СТО, которые берут за ремонт чрезмерно маленькие суммы, так как итог здесь заранее предопределен. Лучше заплатить несколько больше, но быть уверенным, что все будет сделано на отлично, нежели сэкономить таким сомнительным образом и через пару недель опять посещать автомастерскую.
Особенности правильного обслуживания задней балки
Как уже упоминалось выше, ремонт задней балки партнер и других французских авто нужно планировать приблизительно через 45 000 – 65 000 тысяч километров пробега. Не нужно давать автомобилю чрезмерно большие нагрузки, на которые он не рассчитан. Если у Вас закрались какие-то сомнения по поводу состояния задней балки – обязательно обращайтесь к нам в СТО и закажите диагностику. Если проблема уже очевидна, то затягивать с ее решением однозначно не стоит. Вовремя замененные подшипники обойдутся гораздо дешевле, нежели полноценный ремонт балки.
Не стоит подкупаться на «альтернативные» способы ремонта
Многие автосервисы, пытаясь привлечь клиентов доступной стоимостью, идут на хитрость и предлагают выполнение ремонта задней балки такими способами, которые требуют меньших затрат. И все бы хорошо, но в конечном итоге, а он наступает довольно быстро, оказывается, что такое вмешательство еще более подпортило механизм и в будущем его ремонт окажется очень дорогим. О чем здесь идет речь? Вот основные хитрости, которые предлагают многие мастера и от которых Вы должны настоятельно отказываться:
Выполняется расточка заднего рычага балки. Вместо заводского подшипника в нее запрессовывается втулка, которая смазывается смазочным материалом. Далее производится запрессовка стакана или оси и проводится финальная сборка. Такой вариант ремонта может дать Вашему автомобилю проездить 10 000 – 30 000 километров, но в итоге он нанесет ему очень большой ущерб. Изношенные рычаги, втулки и другие компоненты придется менять, что обойдется в немалые деньги;
Диаметр заднего рычага увеличивается и туда устанавливается подшипник усиленного типа. Вместо необходимого количества фирменных подшипников ставится один усиленный, либо 2, но не в тех местах, где это необходимо. Под эту конструкцию подбирают специальные сальники, которые должны защищать механизмы от влаги и так собирают балку в готовое состояние. Ремонт задней балки Пежо Партнер , выполненный таким образом, грозит износом пальцев. В конечном итоге придется снова менять и подшипники и уже и пальцы;
Еще одно «ноу-хау», которое могут применять любители легких путей и дешевого ремонта – создание в бронзовой втулке каналов для прохождения масла. Такая система смазки по замыслу мастеров должна хорошо смазывать втулку и стакан. Но в итоге оказывается иначе – смазка просто не попадает в нужные места и балку заклинивает.
Чтобы подобного не происходило, нужно обращаться только в хорошие автосервисы и не пытаться сэкономить на серьезных вещах.
Обращаясь в наше СТО, Вы сможете заказать качественный ремонт задней балки Ситроен Берлинго или другого «француза», при этом совершенно не переживая за качество результата. Мастера нашей компании имеют большой опыт работы и способны быстро и за разумные деньги починить Ваше транспортное средство, вернув его полноценную функциональность.
Ремонт задней торсионной балки Peugeot и Citroen
Автомобиль – это сложная конструкция, каждая часть которой требует тщательного ухода. Двигатель, коробка передач, электроника, ходовая часть или кузов – сложно сказать, какая именно деталь авто важнее всего. При выходе из строя хотя бы одной части конструкции, автомобиль может стать непригодным, поэтому уделять внимание ремонту и замене деталей необходимо своевременно.
Каждая марка авто имеет свои преимущества и недостатки. Мировые производители славятся определенными качествами, и, вместе с тем, некоторые модели могут иметь характерные «слабости». Где-то быстро выходят из строя двигатели, в других авто слишком капризные коробки передач, а у некоторых моделей все проблемы приходятся в большей степени на кузов. У французских производителей мало недостатков – при сравнительно низкой стоимости автомобилей, концерны производят качественные, красивые и надежные авто. Однако, каждому владельцу Peugeot или Citroen известна такая проблема, как задняя торсионная балка.
Что такое задняя торсионная балка?
Задняя торсионная балка – это опорно-двигательный элемент, который вращает колеса. В моделях Peugeot 206, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Citroen Xsara Picasso она устроена крайне просто, за счет чего автомобили получают хорошие управление и маневренность. Тем не менее, после первых 60 тыс. км. пробега эта деталь превращается в головную боль. Дело в том, что торсионная балка, а точнее, игольчатые подшипники имеют крайне низкий уровень смазки. Примерно каждые 30-60 тыс. пробега они просто разъедаются под воздействием пыли и других абразивных веществ, вследствие чего их необходимо ремонтировать или полностью заменять.
Ремонт задней балки на Пежо 206, Пежо Партнер, Ситроен Берлинго, Ситроен Ксара Пикассо следует доверять профессионалам, которые точно не подведут. Зачастую мастера предлагают заменить изношенную деталь на реплику, но делать этого не стоит. Лучше передать автомобиль высококвалифицированным специалистам, которые точно смогут восстановить деталь согласно заводским требованиям, после чего автомобиль спокойно пройдет еще 30 тыс.
Задняя торсионная балка – это головная боль для всех владельцев моделей Peugeot 206, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Citroen Xsara Picasso и доводить ее до такой степени, пока автомобиль попросту не остановится – не стоит. Проводите профилактические работы, показывайте свой автомобиль мастерам, своевременная диагностика поможет детектировать наличие проблем еще на той стадии, когда они не превратились в большую проблему. Ремонт задней балки, цена которой напрямую зависит от степени изношенности детали, может занять некоторое время. Владельцам автомобилей необходимо обговаривать сроки проведения работ заранее, чтобы в дальнейшем не возникало неприятных сюрпризов.
Почему ремонт задней торсионной балки следует доверить именно нам?
Все очень прост – мы обладаем большим опытом работы, который помогает оперативно и качественно решать сложившиеся проблем. Задняя балка Peugeot 206 – уязвимое место, о котором знает каждый владелец этой модели авто. Мы помогаем нашим клиентам вернуть автомобиль в полную пригодность, лишая их забот о стуке в задней части кузова. Поэтому, если в один прекрасный день, Вы обнаружили, что Ваше авто начинает доставлять Вам дискомфорт при езде, то следует немедленно доставить его в сервисный центр, где специалисты непременно помогут Вам с этим вопросом.
Восстановление задней балки – процесс действительно сложный, так как подшипник имеет зубчатое строение, каждый уголок детали должен быть тщательно восстановлен и обработан. Малейшее несоблюдение стандартов и невыдержанность в расчетах может привести к полному выходу детали из строя. Новая же балка стоит порядка 30 тысяч рублей. По этой причине следует обращаться к высококвалифицированным специалистам, какие работают в нашем сервисе, ведь они помогут решить проблему качественно и не усугубят ее. Наши мастера имеют большой опыт в ремонте задних балок ситроен берлинго и других французских машин.
Что будет, если проигнорировать эту проблему?
В конечном итоге, когда коррозия разъест весь подшипник, деталь полностью выйдет из строя. При изнашивании подшипников происходит деформация балки под весом автомобиля, ведь нарушаются многие пропорции, и машина попросту начинает страдать в различных местах. Как уже отмечалось выше, кузов автомобиля – это целостная система, которая требует своевременного ухода во всех ее частях. Если проигнорировать одну проблему, непременно появится множество других, поэтому настоятельно рекомендуем обращать внимание на свое авто при возникновении каких-либо посторонних шумов или других непривычных явлений.
Восстановление задней балки – это недорого, достаточно быстро по времени, а, главное – это гарантия того, что автомобиль прослужит еще долго. Если Вы являетесь владельцем одной из моделей Peugeot 206, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Citroen Xsara Picasso, и Вы прошли расстояние более 60 тыс. км, то Вам непременно стоит показать заднюю балку автомобиля мастерам. Мы поможем Вам вовремя обнаружить неисправность, устраним ее и сделаем эксплуатацию авто простой и удобной снова. Вы еще долго не станете переживать по поводу выхода из строя какой-либо запчасти, потому что мы заботимся о наших клиентах и их мнение является для нас приоритетным.
LFA › Блог › Ремонт задней балки Citroen Berlingo и Peugeot Partner
Одним из профильных направлений Многофункционального центра LFA является ремонт задней балки Peugeot Citroen. Самыми частыми гостями стен сервиса, естественно, стали грузопассажирские каблучки Пежо Партнер и Ситроен Берлинго. Описывать конкретную работу мы не станем, так как все они однотипные. Тем не менее, мастерам приходилось решать и нестандартные проблемы, но обо всем по порядку.
Впервые с проблемой задней торсионной балки на французском автомобиле лично мы столкнулись более пяти лет назад, когда на кабриолете Peugeot 206 CC нашего сотрудника наиболее загруженное заднее правое колесо попросту рухнуло на арку и «чуть не протерло металл до дыр», о чем можно почитать здесь. Специалисты МФЦ LFA стали внимательно изучать различные возможности реставрации узла и сошлись во мнении, что технология с применением капролоновых втулок является наиболее оптимальной. На вопрос почему, ответ довольно простой, идеальное сочетание цена/качество.
Конечно, наиболее верным и в тоже время правильным решением проблемы является замена задней балки на новую. Другое дело, что такой подход обязательно потянет за собой разрушение изношенных тормозных механизмов. Стоимость такого ремонта вместе с запчастями сильно превысит отметку в 50 тысяч рублей, а это без малого четверть стоимости самого автомобиля.
Кроме того, можно присмотреться к б/у задней балке, чей минимальный ценник на рынке составит порядка 15 тысячи рублей за убитый экземпляр (большая редкость, в основном по 18-20). Плюс установка узла, к примеру, в МФЦ LFA составляет еще 6 тысяч. Остается не ясным и состояние самой балки. В редких случаях при серьезных повреждениях геометрии балки клиентского автомобиля приобретались поддержанные балки, после чего производилась их обязательная реставрация с установкой капролоновых втулок взамен изношенных игольчатых подшипников. За все время лишь единожды при вскрытии обнаружились с идеально гладкой поверхностью пальцы и подшипники, как у нового автомобиля. Поэтому смысла приобретать б/у балку нет, так как стоимость ее переборки с учетом запчастей (в данном случае речь идет о состоящем из четырех «стаканчиков» комплекте капролоновых втулок) составляет 15 500 рублей. К этому можно добавить еще цену снятия/установки и связанных с дополнительным ремонтом изношенных трубок ABS непредвиденных работ.
Поэтому экономически самым эффективным является установка капролоновых втулок за место игольчатых подшипников с реставрацией и обработкой пальцев без съема самой балки. Стоимость такой работы под ключ с самими втулками в МФЦ LFA, как мы писали выше, составляет 15 500 рублей. Тем немногим клиентам, кто считает, что это дорого, стоит посмотреть различные посты о самостоятельном ремонте задней торсионной балки Peugeot Citroen. Снятие рычагов и торсионов без специального оборудования с использованием обычной кувалды занимает от 6-8 часов до нескольких суток. Прикипание остатков подшипника к стенкам отверстия рычага и пальца в сравнении с выбиванием торсионов напоминает ковровую дорожку на фоне тропинки с острыми камнями. Мастера МФЦ LFA выполняют всю работу под ключ от 3 до 6 часов в зависимости от состояния балки. Важно понимать, что установка готового комплекта своими силами является пустой тратой денег и времени. В зависимости от износа тела пальца и выработки его поверхности, а также выработки посадочного места рычагов специалисты МФЦ LFA имеют в наличии втулки увеличенного размера для их дальнейшей подгонки.
Правда, не стоит думать, что установка капролоновых втулок можно сравнивать с заменой балки на полностью новую. Также как отреставрированный вне заводских условиях автомобиль за небольшую сумму никогда не превратится в новый. Этот материал имеет большее, чем у игольчатых подшипников пятно контакта, и прекрасно работает без дальнейшего износа с абразивной поверхностью, в данном случае пальцев. Тем не менее, стоит учитывать усталость различных элементов самого узла. Да, колеса домиком на Пежо Партнер или Ситроен Берлинго встают в связи с предельным износом игольчатых подшипников.
Согласно рекомендациям завода изготовителя, их замена должна производится на пробеге в 60 тысяч км (для стран с плохими дорогами цифра равняется 40 тысяч км). Большинство клиентов пренебрегают плановым обслуживанием задней подвески, приезжая на пробеге в 150 и более тысяч. На таких пробегах железо рычагов и торсионов несколько ослаблено. После установки капролоновых втулок колеса возвращаются на необходимый угол, но их долговечность напрямую зависит от состояния самой балки в целом. Большинство клиентов спокойно отъезжают после ремонта по 50-100 тысяч км. Но есть несколько заказчиков, кто приезжает на замену ежегодно по причине частого перегруза или огромного износа узла.
Для уточнения деталей по ремонту торсионной балки обращайтесь:
по телефонам: +7 (495) 070-70-07 или +7 (968) 968-19-17
Ремонт задней балки за 15500 под ключ!
Задняя балка на автомобилях Пежо и Ситроен доставляет определенные проблемы. Такая конструкция применялась на различных моделях компаний с начала 80-х по 2012 год. Ремонт задней балки без ее замены (иногда ее называют «торсионной») можно произвести в МФЦ LFA за 1 день с использованием капролоновых втулок. Вы же не хотите покупать новую за 50000 рублей и платить за установку?
4 причины для ремонта задней балки в LFA
15500 рублей под ключ
Фиксированная цена без скрытых платежей вместе с запчастями
Не снимаем балку
А значит не повреждаем тормозную систему и подвеску
Капролоновые втулки
Выдерживают максимальные нагрузки и служат до 100000 км
Эффективное решение
Для предпринимателей. Простой авто — всего 1 рабочий день.
В чем конструктивный смысл задней балки на Пежо/Ситроен?
Есть несколько причин, почему французы выбрали именно торсионную заднюю балку:
- компактность балки позволила увеличить объем багажника для хэтчбеков В-класса и грузопассажирских каблучков;
- небольшой вес положительно сказывается на управляемости;
- возможность регулировки дорожного просвета задней части авто (скорее преущество для владельцев). Мастера МФЦ LFA не раз увеличивали клиренс таких автомобилей как Пежо Партнер, Ситроен Берлинго и хэтчбэков Пежо.
Сама задняя балка проста в конструкции и состоит из:
- балки (прикрепленной посредством болтов к кузову стальной трубы);
- амортизаторов;
- торсионов задней балки (протянуты между рычагами) разной длины и диаметра спереди и сзади;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- пальцев (впрессованы в балку с двух сторон);
- рычагов (крепятся непосредственно на пальцы);
- игольчатых подшипников (выполняют роль прокладки между пальцами и рычагами).
Почему задняя торсионная балка требует ремонта?
По большому счету называть ее ненадежной НЕЛЬЗЯ! Другое дело, что инженеры ориенировались на европейский климат и отсутствие солей и реагентов. К тому же владельцы коммерческого транспорта часто превышают максимальную грузоподъемность в 600-800 кг в 1,5-2 раза.
Наибольшему износу подвергаются игольчатые подшипники задней балки. Согласно рекомендациям завода изготовителя их замена или обслуживание должна производится по меньшей мере раз в 60 тысяч километров. Но большинство владельцев пренебрегли этим инструкциям, что приводит к разрушению элементов задней торсионной балки.
Пример ремонта задней балки Пежо 206
В многофункциональный центр LFA обратилась владелица кабриолета Peugeot 206 CC. Автомобилю требовался ремонт балки при пробеге более 100 000 км. На примере открытой версии француза ознакомимся с особенностями этой задней подвески.
Чем отличаются торсионные балки разных моделей Пежо/Ситроен?
Приехавшая в стены нашего центра двухлитровая дорестайлинговая модификация 206 CC оказалась с «сюрпризом». Только в этом автомобиле инженеры решили установить на правую и левую сторону пальцы разной толщины. Иными словами, правая часть балки от «двести шестого», а левая – от грузопассажирских Partner.
В поздние годы инженеры ставили на кабриолет и вовсе усиленную подвеску от Citroen Berlingo. Такой путь был выбран из-за дополнительной нагрузки в виде механизма складывания металлической крыши. По понятным причинам к ним присоединился и семейный компактвэн Citroen Xsara Picasso. Впервые задняя балка такого типа была установлена на большом седане Peugeot 405, позже превратившийся в некогда популярный на дорогах России Iran Khodro Samand. Балки на хэтчбеки, седаны и универсалы 206-ой модели отличаются меньшей грузоподъемностью, более узкими пальцами и меньшей толщины торсионами. Самыми же древними являются балки на обычные Ситроен Ксара. Именно они пошли в основу торсионов на китайские Lifan Breez.
Получи экономию 40000 рублей
Задняя балка стоит 55000 рублей + ремонт. Восстановление торсиона за 1 день надежнее и обойдется намного дешевле! Гарантия!
Замена игольчатых подшипников — капролоновые втулки
Замену игольчатых подшипников практически невозможно произвести в домашних условиях. В Интернете существует много видео, где люди часами, а то и днями выбивают прикипевшие рычаги кувалдой, что порой приводит к повреждениям. Благодаря использованию мастерами МФЦ LFA специального оборудования процесс доведен до автоматизма и выполняется без съема самой балки, а разбором навесных узлов, при котором крайне важно сохранить в целости и сохранности дорогостоящие тормозные трубки.
Установка капролоновых втулок сопровождается определенными сложностями. Их внешний и внутренний диаметры должны идеально совпадать с диаметрами пальцев и рычагов. В ином случае подвеска будет работать не в штатных режимах. Износ у каждого конкретного автомобиля индивидуален, и наши специалисты всегда этот факт учитывают.
Что происходит с задней балкой ?
Стенки игольчатых подшипников задней балки довольно тонкие. По их рабочей поверхности в течение всего времени скользят рычаги. Со временем из-за сильного трения она попросту начинает истираться, полностью уничтожая подшипники. После чего рычаг ложится на палец и начинает словно наждачная бумага истирать уже его поверхность.В это же время задние колеса Peugeot 206 и Peugeot Partner/Citroen Berlingo встают домиком, а в критических случаях и вовсе начинают тереть об арки колес. При несвоевременном ремонте задней балки Пежо/Ситроен это может привести к лопнувшим рычагам, торсионам и стабилизатору поперечной устойчивости.
Как производится ремонт задней балки?
Самое экономичное, быстрое и долговечное решение – замена игольчатых подшипников на капролоновые втулки Ими специалисты МФЦ LFA заменяют остатки игольчатых подшипников. Благодаря уникальным свойствам капролона, как материла, и особой конструкции самих втулок, такой ремонт не требует запрессовки новых пальцев и установки новых рычагов. Мастера реставрируют и обрабатывают специальными составами рабочую поверхность элементов для их дальнейшей работоспособности.
Стоимость работы под ключ (включая запчасти) — 15 500 рублей.
Срок выполнения работы – 1 день
Капролоновые втулки для задней балки
Существуют три типа капролоновых втулок для ремонта задней балки автомобилей Пежо Ситроен. Также они подходят для некоторых производных моделей азиатских марок Iran Khodro, Lifan и SMA. В Сети нередко можно прочитать негативные отзывы о капролоновых втулках на заднюю балку Пежо и Ситроен. Связаны они в основном с качеством самих запчастей и непосредственно с нарушением стандартов по их установке. При полном или частичном разрушении пальцев и/или рычагов их установка не допустима!
Кроме того, стоит понимать, что ремонт задней балки Пежо/Ситроен никогда не сделает ее новой, чья стоимость вместе с установкой составляет без малого 50 тысяч рублей. И, по словам, специалистов МФЦ LFA, ее замена на пробегах в несколько сотен тысяч км. осложняется прикипевшими к кузову ботами и прочими процессами износа.
Как не стоит ремонтировать заднюю балку?
- не рекомендуется установка контрактной б/у задней балки, так как она требует обязательного обслуживания и ремонта из-за возраста и пробега;
- не рекомендуется установка китайских пальцев (оригинальных отдельно не существует), чей металл может не выдержать нагрузку;
- НЕЛЬЗЯ устанавливать оригинальные игольчатые подшипники без замены пальцев и рычагов.
На какие автомобили чаще всего устанавливают капролоновые втулки?
Ремонт задней балки капролоновыми втулками в Москве осуществляется на следующих автомобилях:
- Пежо 206 (хэтчбек, седан, универсал SW, кабриолет CC), 106, 205, 306, 309, 405;
- Пежо Партнер;
- Citroen Berlingo;
- Citroen Xsara;
- Citroen Xsara Picasoo;
- Citroen AX;
- Citroen ZX;
- Citroen Xantia;
- Iran Khodro Samand;
- Lifan Breez;
- SMA Maple C81;
Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.
Примеры работ: Ремонт задней балки
Техническое обслуживание Гелендвагена W463: подвеска, ГУР, двигатель, выхлопная и тормозная система, рама
В многофункциональный центр LFA обратился владелец старенького Гелика, которому только предстояло преображение в «шестьдесят третий» или «Брабус». Но для начала необходимо было решить сразу ряд.
Ремонт рулевой рейки Рено Лагуна
Компьютерная диагностика и ремонт электрики Citroen C6
Ремонт глушителя Рено Логан
Установка спортивной подвеска для Шкода Рапид
Замена задних суппортов: Jaguar X-Type
Ремонт подвески Ниссан Мурано Z50
Hummer H3 замена рычагов передней подвески
Передняя подвеска ауди А4 Б5: ремонт
Opel Corsa D ремонт лючка бензобака и замена гофры
В Многофункциональный центр LFA обратилась владелица Opel Corsa D. По словам клиентки, при наборе скорости и на холостом ходу двигатель сильно рычал, что приводило к акустическому дискомфорту.
Тяга Панара: ремонт Nissan Pathfinder
Ремонт задней балки Citroen Berlingo за 15500 рублей под ключ
Французские каблучки страдают высоким износом игольчатых подшипников в задней балке. Из-за коррозии элементов подвески они быстро истираются, повреждая поверхность пальцев (опор) и рычагов.
Ремонт задней балки Citroen Xsara за 18500 рублей под ключ
Ремонт задней балки Samand за 15500 рублей под ключ
В многофункциональный центр LFA обратился владелец Iran Khodro Samand. Иранский седан является лицензионной копией Peugeot 405, а это означает необходимость планового обслуживания задней.
Ремонт задней балки Пежо 206: 15500 рублей за замену игольчатых подшипников на капролоновые втулки
В многофункциональный центр LFA обратился владелец Пежо 206 с жалобами на громкие стуки в задней подвеске. По их характеру мастер-приемщик LFA сразу определил необходимость.
Ремонт задней балки Ситроен Берлинго
Ситрон Берлинго: сервисное обслуживание в профильном СТО
Автомобили французского производства характеризуются высокими эксплуатационными возможностями и долгой эксплуатацией. Специалисты сервисного центра «СТО-Пежо» выделяют несколько слабых мест у всех импортных автомобилей. Одной из наиболее уязвимых деталей «Пежо Ситроен Берлинго» считается задняя балка. Многие автолюбители отмечают, что элементы подвески — это основная причина головной боли владельцев «Пежо». Чтобы понять, почему так происходит и, что делать, чтобы при эксплуатации транспортного средства возникало, как можно меньше неприятных сюрпризов, не помешает узнать некоторые особенности конструкции подвески «Пежо».
Конструкция «Ситроен Берлинго»: виды задней балки
Существует два типа строения задней балки. Большинство моделей «Пежо Ситроен Берлинго» оснащены торсионной подвеской. Только в самых ранних моделях, например, «Пежо 206» использовалась подвеска без торсиона. Особенность монтажа подвески, а именно задней балки «Пежо Берлинго» обусловило, что водитель может заподозрить полому этого элемента конструкции слишком поздно. В отличие от авто отечественного производства, подвеска «Пежо» начинает простукивать и скрежетать только на последней стадии неисправности, когда детали задней балки полностью разрушены.
В связи с таким неутешительным обстоятельством, владельцам «Пежо Ситроен Берлинго» рекомендуют чаще остальных отдавать автомобиль на диагностику.
Распространенные проблемы с задней балкой в «Ситроен»
Автомобили «Ситроен Берлинго» устроены таким образом, что поломки в задней части, ходовой, а также износ игольчатого подшипника не дают о себе знать длительное время. Даже при сильном износе задней балки, транспортное средство будет продолжать исправно ездить, не подавая водителю никаких причин для тревоги.
Опасность неисправности задней балки «Ситроен Берлинго» заключается в таких факторах:
- Непредвиденное поведение автомобиля на дороге, ухудшение управляемости.
- Возможны заносы, машина хуже входит в повороты и теряет былую маневренность, что чревато созданием аварийных ситуаций, несущих прямую опасность для других водителей, пешехода.
- В особо запущенных случаях, водитель автомобиля с неисправной задней балкой рискует потерять колесо на очередном ухабе.
- Чрезмерный наклон колет, вызванный неправильным развал-схождением, присущим всем автомобилям с поломанной подвеской, может привести к возникновению потертостей на кузове от шин.
Если своевременно не обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта торсионной подвески, стоимость работ резко возрастает.
Диагностика неисправности задней балки «Ситроен Пежо Берлинго» в авторизованном сервисном центре
Компания «СТО-Пежо» является официальным партнером французского производителя. Здесь клиентам предлагают:
- качественное выполнение диагностических и ремонтных работ любой сложности;
- оперативное устранение поломок ТС различной этиологии;
- приемлемые цены;
- замену неисправных деталей задней балки «Пежо» на аналоговые запчасти оригинального заводского производства;
- проведение точной компьютерной диагностики.
Кроме того, после выполнения заказа, клиенту будет выдан гарантийный талон, срок действия которого напрямую зависит от типа устраняемой поломки и деталей, которые были заменены в ходе ремонта.
Профессиональное обслуживание – лучшее решение
Специалисты станции технического обслуживания категорически не рекомендуют пробовать выполнить диагностику и ремонт «Пежо Берлинго» самостоятельно. «Пежо» собирает свои модели автомобилей, используя инновационные технологии и цифровое оборудование. Человек, который не обладает должными знаниями, об особенностях конструкции подвески французской машины попросту не сможет правильно разобрать деталь, не говоря уже о проведении квалифицированного ремонта.
О появлении проблем с задней балкой автомобиля «Пежо» можно судить исходя из появления люфта колес. В особо запущенных ситуациях колеса вовсе становятся домиком. Чаще всего, при наличии таких признаков мастера диагностируют необходимость замены торсионной подвески и сальников. Работа не самая легкая, к тому же, требует времени. Поэтому, чтобы сэкономить расходы на техническое обслуживание машины и не оставаться надолго без колес, лучше периодически привозить авто на текущий осмотр, примерно, спустя каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Принцип работы торсионных подшипников и причины поломки задней балки
Торсионы и прочные упругие стержни подвески обеспечивают правильное вращение, взаимодействуя с рычагом. Самым сложным, уязвимым элементом подвески такого типа является торсионный вал. Задняя балка «Ситроен Берлинго» противостоит чрезмерным нагрузкам на ходовую автомобиля и обеспечивает отличную маневренность транспортного средства. Рычаг, располагающийся в балке, имеет свое посадочное место. При износе или полном разрушении конструкции, рычаг смещается.
Игольчатые подшипники, отличающиеся прочность и упругостью вместе с рычагом одевают на торсионный вал. Конструкция балансирует и качается во время езды, обеспечивая мягкую езду и амортизацию колес на ухабистой местности. Именно игольчатый подшипник чаще всего выходит из строя. Такой фактор обеспечен упущение производителя. При сборе задней балки «Пежо Берлинго» используется слишком мало смазки, как результат:
- сальники подшипника преждевременно пересыхают и лопаются;
- нарушается амортизация авто.
- вода и грязь проникают в подвеску;
- начинаются процессы отложения коррозии;
- подшипник, а также места его крепления полностью разрушаются.
Это классический сценарий разрушения подвески, когда ремонт задней балки «Пежо Берлинго» требуется незамедлительно. Ждать, когда авто начнет скрипеть и простукивать не стоит, ведь тогда ремонтные работы обойдутся дороже и потребуют больше времени.
Ремонт балки «Берлинго» в «СТО-Пежо»
Ремонт задней балки «Пежо Берлинго» производится исключительно после точной диагностики. Часто визуального осмотра недостаточно, чтобы определить степень износа комплектующих подвески. Самостоятельно устранить неполадки балки практически невозможно. На основе данные диагностики, мастер «СТО-Пежо» составит смету работы. Ремонтные работы подразумевают восстановление или полную замену балки, в зависимости от технического состояния автомобиля, финансовых возможностей клиента и других особенностей конкретного транспортного средства.