Ваз 2114 ошибка 8
Содержание статьи:
Как исправить ошибку номер 8 на панели ВАЗ-2114
Бортовой компьютер ВАЗ-2114 с восьмью клапанами впору запустить в режиме самодиагностики, тогда он сообщит об имеющихся проблемах в автомобиле. Вы сможете избавиться от неполадок, пока они не достигли критичного уровня. Для этого достаточно лишь уметь проводить эту работу и правильно расшифровывать ошибки.
Как провести самодиагностику
Коды ошибок появляются на дисплее вашего бортового компьютера в результате самодиагностики. Она проводится по алгоритму:
- На приборной панели найдите кнопку одометра. Нажмите ее и не отпускайте.
- Поверните ключ в зажигание в положение 1, не отпуская кнопку.
- Отпустите кнопку одометра.
- Пока компьютер проводит сканирование, на приборной панели будут дергаться стрелки. Это значит, что вы все сделали правильно.
- Снова нажмите на кнопку одометра, чтобы вывести информацию на дисплей бортового компьютера. После первого нажатия на экране появятся цифры прошивки вашей системы.
- Второе нажатие на кнопку одометра приведет к появлению на экране кодов ошибок.
Чаще всего при самодиагностике вы можете увидеть двузначные коды, которые расшифровываются при помощи сервисного паспорта.
В каких случаях ошибка 8 появляется после самодиагностики
Ошибка 8 на дисплее означает, что контроллер питания в процессе диагностики передал сигнал: в электросети ВАЗ-2114 с восьмью клапанами недостаточное напряжение. В этом случае необходимо проверить:
- выход из строя генератора или его щеток;
- аккумулятор не держит заряд или быстро разряжается.
Избавиться от этой ошибки вы сможете своими руками, зарядив или заменив аккумулятор. Если это не поможет, то вам предстоит добраться до генератора и заменить его щетки.
Проверка и подготовка к эксплуатации аккумулятора
Прежде всего, необходимо научиться ухаживать за аккумулятором, заражать батарею, чтобы продлить ее срок службы. Специалисты рекомендуют сделать следующее:
- Снимите аккумулятор и оботрите его ветошью. Большее вниманием уделите очистке грязи с верхней части АКБ.
- Теперь вы можете осмотреть аккумулятор, обратив внимание на уровень электролита. Он должен быть одинаковым во всех колбах. При необходимости можно долить электролит.
- Зарядку аккумулятора нужно проводить с силой тока 5,5 А в течение 10 часов.
- В процессе аккумулятор может нагреваться до +40 °С, что считается нормальным. Если вы думаете, что батарея излишне нагрета, то стоит прервать зарядку и дождаться остывания батареи. Именно из-за сильного нагрева рекомендуется заряжать аккумулятор в прохладном помещении и вдали от других электроприборов.
- Если температура электролита превысила +45 °С, то можно использовать не остановку зарядки, а снижение тока вдвое.
- Перед зарядкой стоит измерить емкость аккумулятора, после истечения срока подзаряда она должна увеличиться в 1,5 раза. Если по каким-либо причинам она не изменилась или увеличилась не так сильно, то стоит заменить аккумулятор.
При зарядке АКБ необходимо обращать внимание на инструкцию, которая идет вместе с зарядным устройством и рекомендации производителя батареи. К выходу из строя аккумулятора приводит его глубокий разряд и сложные условия эксплуатации – резкие перепады температур, холодный старт в зимнее время. Поэтому ошибка номер 8 у ВАЗ-2114 с восьмью клапанами чаще всего встречается в начале зимы (после первых серьезных морозов) или весной.
Как заменить щетки генератора
Если вы недавно обновили аккумулятор на своем ВАЗ-2114 с восьмью клапанами, то причина недостатка тока в сети питания может скрываться в генераторе. В этом узле есть одно слабое звено – токосъемные щетки. Они периодически изнашиваются и перестают выполнять свою задачу. Каждый автолюбитель сам может поменять щетки по инструкции:
- Вам нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора. Затем найдите колодку проводов, ведущих от генератора и снимите ее. Для этого нужно удалить колпак с плюсовой стороны проводов и открутить гайку, которая крепит их к блоку генератора.
- Перед вами появится пластиковый колпак генераторного блока, который крепится при помощи трех пружинных фиксаторов. Вам нужно отсоединить эти крепежи, чтобы снять кожух генератора.
- При помощи крестовой отвертки открутите крепления, чтобы снять регулятор напряжения вместе с токосъемниками.
- Отключите провода от этого узла.
- Теперь вам останется только осмотреть состояние щеток и при необходимости установить новые детали на генератор. После этого соберите блок генератора в обратном порядке, и снова проверьте автомобиль.
Если токосниматели ВАЗ-2114 визуально целые, то вам необходимо продолжить разборку блока генератора, чтобы заменить его целиком. В большинстве случаев питание, при целых щетках и аккумуляторе, исчезает из-за износа подшипника генератора или его катушки. Чтобы не гадать, что вышло из строя – установите на место старого узла новый. В этом случае вы будете точно уверены, что после сборки автомобиль вас не подведет.
Что означает ошибка 8 на панели приборов ВАЗ-2114 и ее исправление
ВАЗ-2114 основан на механике, поэтому для многих водителей становится настоящим удивлением наличие в автомобиле самодиагностики. Это позволяет избежать проверки работы машины на СТО на дорогостоящем оборудовании, неисправность можно определить своими руками в любое удобное время, а затем быстро устранить ее.
Диагностика ВАЗ-2114 подразумевает отображение на бортовом экране кода ошибки, который обозначает определенную поломку. Ошибка 8, отображаемая на панели, расшифровывается как недостаточное напряжение в сети машины. Мы расскажем, как устранить неисправность, но прежде научим включать самодиагностику ВАЗ-2114.
Инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ-2114
Чтобы включить самодиагностику в отечественном автомобиле, займите водительское место и последовательно произведите такие манипуляции:
- Найдите на панели приборов клавишу одометра, нажмите и не отпускайте.
- В это время проверните ключ в зажигании, установив формат 1.
- Теперь клавишу одометра можно отпустить.
- Наблюдайте, какие изменения происходят на панели приборов, а именно должны прыгать стрелки.
- Снова нажмите клавишу одометра и еще раз отпустите, после этого на спидометре видны цифры с обозначением прошивки бортового компьютера транспортного средства.
- Осталось нажать клавишу одометра третий раз, а затем убрать руку, как отображение комбинации неисправностей на экране не заставит себя долго ждать. Заметьте, что на СТО ошибка состоит из 4 цифр, при самостоятельной диагностике она предполагает 2 цифры.
Что означает ошибка 8 и как ее исправить
Ошибка 8, отразившаяся на бортовом компьютере ВАЗ-2114, означает низкое напряжение бортовой сети. Причины, которые могут вызвать понижение напряжения в ВАЗ-2114:
- практически полная разрядка батареи;
- стирание или «зависание», отсутствие адекватной работы щеток на генераторе.
То есть убрать ошибку 8 и исправить неполадки в работе ВАЗ-2114 можно, зарядив аккумулятор машины или заменив щетки на генераторе, причем все это можно сделать, не обращаясь к специалистам, в собственном гараже своими руками.
Как зарядить аккумулятор ВАЗ-2114 самостоятельно
Уметь заряжать аккумулятор ВАЗ-2114 нужно не только если самодиагностика показала ошибку 8. Правильная и своевременно проведенная зарядка АКБ позволит продлить ее долговечность. Для этого следуйте рекомендациям специалистов:
- Извлеките батарею и бережно пройдитесь по ней тряпочкой, ваша задача – хорошо очистить ее от загрязнений. Акцентируйте внимание на верхней части детали.
- Теперь проверьте показатели загруженности электролита. По мнению работников СТО, уровень электролита должен находиться между значками минимум и максимум, расположенными на корпусе батареи. Если электролита недостаточно, его нужно добавить до нормы.
- Заряжают АКБ, когда пробки вывернуты током в значении 5,5 А. Следите также за плотностью электролита.
- Заряжаясь, батарея может достигать температуры 40 градусов, это максимально допустимый показатель. Однако специалисты считают, что даже эта цифра слишком завышена – требуется понизить ее до 27 градусов, прервав зарядку АКБ.
- Когда нужно полностью завершить зарядку? Если из АКБ исходит большой объем газа, в постоянной величине удерживаются напряжение электролита и его плотность. За основу берутся сразу 3 замера.
- Если плотность разная, тогда требуется ее отрегулировать. Повышенную плотность удается понизить путем добавления в часть материала дистиллированной жидкости. При пониженной используйте методику добавления электролита с повышенными показателями плотности.
- Когда корректировка осуществлена, не снимайте АКБ с зарядки до получаса, затем отключите и через полчаса проверьте показатели электролита. Если уровень материала слишком высокий, избавьтесь от излишнего состава при помощи резиновой груши.
Как заменить щетки генератора
Чтобы избавиться от ошибки 8, возникшей в ВАЗ-2114 по причине изношенных щеток генератора, следуйте такой инструкции:
- Извлеките колодку проводов.
- Отсоедините от наконечников проводов на плюс резиновый колпачок, предназначенный для защиты детали. Для этого вывинтите гайку фиксации проводов, а провода снимите с корпуса генератора.
- Извлеките черный кожух, сделанный из пластика, отсоединив 3 крепежа на пружинных механизмах, находящиеся согласно периметру блока.
- Найдите регулятор, отвечающий за корректировку напряжения, и воспользовавшись отверткой с крестовым наконечником, открутите его.
- Осталось вытащить регулятор вместе с зафиксированными к нему щетками, а затем отключить колодку проводов.
- Теперь заменить щетки не составит никакой сложности.
- Установка обновленного генератора напряжения ВАЗ-2114 производится согласно этой же инструкции, но в обратном порядке.
Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов
В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: перечень.
Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера
Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:
- «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
- Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
- «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.
Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.
Нюансы самодиагностики ваз 2114
При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.
Сброс ошибки «checkengine»
Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:
- Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
- Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
- Установить клемму обратно и завести двигатель.
Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.
Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114
Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.
Самодиагностика ваз 2114
Последовательность действий следующая:
- Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
- Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
- Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.
Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.
Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица
Код | Описание ошибки |
---|---|
1 | Неисправности в работе микропроцессора |
2 | Неполадки с датчиком уровня топлива |
4 | Превышение допустимого напряжения в электросети |
8 | Слишком низкое напряжение электросети |
13 | Отсутствие сигнала от кислородного датчика |
14 | Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Высокое напряжение в бортовой сети |
17 | Низкое напряжение в бортовой сети |
19 | Проблемы с сигналом датчика положения коленвала |
24 | Неисправности в работе датчика скорости |
41 | Неправильные сигналы датчик фаз |
51, 52 | Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно |
53 | Не работает СО-потенциометр |
61 | Проблемы с датчиком лямбда-зонда |
Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования
Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.
Код | Описание ошибки |
---|---|
Р0102, Р0103 | Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал. |
Р0122, Р0123 | Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения. |
Р0130-Р0134 | Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой. |
Р0201-Р0204 | Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика. |
Р0300 | Проблемы с зажиганием (пропуски). |
Р0335, Р0336 | Датчик детонации работает неправильно. |
Р0351, Р0352 | Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304. |
Р0480 | Вентилятор охлаждения не функционирует. |
Р0505, Р0506, Р0507 | Датчик холостого хода неисправен. |
Р1602 | Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка). |
Р1689 | Неисправности в работе бортового компьютера. Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок. |
Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.
Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.
Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.
Коды ошибок ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с расшифровкой
Российский автоконцерн ВАЗ выпускает достаточный ассортимент автомобилей. Модели бренда пользуются большим спросом среди отечественных автолюбителей и на территории стран СНГ. Популярность вызвана ввиду умеренной стоимости и дешевого ремонта машин. Однако проблемы случаются с любыми ТС и продукция завода не исключение. Коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор, могут сориентировать автомобилиста касательно области поломки и помочь в устранении проблем.
Диагностика
Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.
Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка
Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.
Стандартная последовательность действий выглядит так.
- Вдавить клавишу сброса одометра.
- Перевести ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
- Освободить кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот, и вернутся на место.
- Второй раз вдавить клавишу сброса и отпустить. Команда вызывает на дисплей показатель версии прошивки.
- Повторить пункт №4 – это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.
Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.
Примечание! Сигналом неисправности может стать отсутствие отклика от индикатора. При этом, необходимо проверить цепь, идущую от прибора.
Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:
- 1 – сбой микропроцессора, требуется перепрошивка;
- 2 – код ошибки 2 ВАЗ 2114 свидетельствует о том, что налицо перебой или нарушение проводки датчика поплавка внутри бензобака;
- 4 – КЗ электропроводки, превышен предел напряжения;
- 8 – код ошибки 8 на ВАЗ 2114 указывает на упадок вольтажа в сети, возможно сел аккумулятор;
- 12 – в ВАЗ 2114 код ошибки 12 говорит о том, что неправильно функционирует контрольная лампа;
- 13 – обрыв цепи датчика кислорода;
- 14 – код ошибки 14 на ВАЗ 2114 предупреждает водителя о том, что произошел перегрев мотора или замыкание сенсора температуры антифриза;
- 15 – замыкание или вышел из строя ДТОЖ;
- 16 – превышение допустимого предела вольтажа бортовой сети;
- 17 – критически упало напряжение БС, допускается разряд АКБ;
- 19 – не реагирует ДПКВ или произошло замыкание на линии;
- 21-22 – некорректное реагирование ДПДЗ, возможно замыкание или обрыв проводки;
- 23/25 – КЗ датчика положения дроссельной заслонки;
- 24 – поломка спидометра, возможно, перебиты силовые жилы;
- 27/28 – износился или сломан датчик СО;
- 33/34 – неполадки ДМРВ, возможет обрыв питания или замыкание;
- 35 – отказал сенсор РХХ, лечится только полной заменой;
- 41 – неправильное распределение фаз накрылся или замкнул;
- 42 – отказала цепь или перебиты провода блока электронного зажигания;
- 43 – неисправен сенсор детонации смеси;
- 44/45 – нарушение подачи топлива в двигатель, система может троить, появляются рывки при ускорении, плохо набирает обороты;
- 51 – барахлит ПЗУ;
- 52 – аналогично для ОЗУ;
- 53 – отказ потенциометра;
- 54 – разрыв проводки на октан корректор;
- 55 – чрезмерное обеднение смеси вовремя разгона;
- 61 – перебои в работе лямбда-зонда.
В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».
Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить. Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:
- включить зажигание автомобиля;
- снять клеммы с аккумулятора;
- выждать 20-30 секунд;
- вернуть зажимы на место.
Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.
К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.
Проверка при помощи диагностического оборудования
Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.
Первая часть – буква:
- В – поломка кузовных панелей;
- С – неисправности шасси или подвеска;
- Р – расстройство электрики, двигателя или трансмиссии;
- U – повреждение клеммы для обмена информацией.
Вторая часть – однозначная цифра:
- 0 – типичный указатель по стандарту SAE ;
- 1/2 – конвейерный код поломки;
- 3 – резерв.
Следующий элемент – указатель группы поломки:
- 1/2 – дефект топливной/ воздушной магистрали;
- 3 – зажигание и сопутствующие элементы;
- 4 – катализатор;
- 5 – ХО силовой установки;
- 6 – ЭСУД и сопутствующая проводка;
- 7/8 – блоки трансмиссии.
Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.
Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
Примечание! Таблица также актуальна и для версии 2115.
Система выпуска – 0000
- 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
- 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
- 32 – аналогично с замыканием на 12В;
- 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.
Дефекты воздушной магистрали – 0100
- 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
- 112/113 – магистрали сенсора t ˚ за бортом, нарушение импульса;
- 116 – перегрев двигателя;
- 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
- 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
- 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
- 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
- 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
- 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
- 136 – ДК2 поломан;
- 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
- 140 – сгорел предохранитель ДК2;
- 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
- 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.
Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
- 217 – перегрев мотора;
- 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
- 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
- 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
- 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.
Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
- 300 – имеются пропуски зажигания;
- 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
- 326-328 – сломан ДДС или отсутствует сигнал;
- 335-338 – отказ, замыкание или перебой проводки ДПКВ;
- 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
- 351-354 – обрыв КЗ для всех поршней последовательно;
- 363 – не воспламеняется смесь в цилиндрах, аварийная отсечка подачи топлива.
Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
- 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
- 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
- 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
- 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
- 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
- 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.
Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- 500 – сенсор спидометра сломан;
- 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
- 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
- 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
- 562/563 – КЗ на бортовой проводке.
Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
- 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
- 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
- 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
- 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
- 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
- 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
- 654 – отказал тахометр;
- 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
- 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.
Вспомогательные системы – 1000
- 102 – пробой нагревателя ДК1;
- 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
- 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
- 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
- 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
- 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
- 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
- 141 – отказ нагревателя ДК2;
- 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
- 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
- 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
- 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
- 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
- 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
- 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
- 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
- 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
- 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
- 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
- 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
- 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.
Важно! Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.
Как устранить поломку
После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.
Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.
Предотвратить подобное можно следующим образом.
- Один раз на 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
- Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проходимость электричества по бортовой проводке, что влечет некорректное отображение информации.
- Специалисты рекомендуют купить и использовать масло для электрических клемм. Жидкость сходна по составу с трансформаторными лубрикантами. Формула не допускает воду и кислород к металлам, что препятствует их ржавлению.
Важно! Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.
При наличии соответствующих знаний, и необходимого оборудования найти и правильно расшифровать коды ошибок инжектора ВАЗ 2115 и других элементов можно самостоятельно. Благодаря простоте электрической схемы автомобиля, от пользователя не требуется глубоких познаний в механике или электронике.
Как расшифровать коды ошибок на ВАЗ 2114?
Использование бортовых компьютеров в современных автомобилях во многом помогает автовладельцам быть, как говорится, на шаг впереди. Ведь ошибки в работе таких устройств сигнализируют водителю о возникновении определенных неисправностей. Поэтому сегодня мы рассмотрим самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114.
Самодиагностика автомобиля
Сразу же следует отметить, что диагностика своими силами и на станции техобслуживания — немного разные вещи. На специализированном сервисе имеется необходимое оборудование, которое позволит в полной мере выявить все имеющиеся ошибки в работе бортового компьютера вашего транспортного средства.
Автомобиль ВАЗ 2114
Самодиагностика — тоже дело полезное, но в полной мере обнаружить все ошибки в случае проверки своими силами вряд ли получится. Также стоит отметить, что коды неисправностей в обоих случаях будут разными, поэтому рассматривать оба варианта мы будем отдельно. Итак, как же производится диагностика приборной панели на предмет выявления неисправностей без участия бортового компьютера? Этот способ известен далеко не всем владельцам ВАЗ 2114, но мы расскажем вам о нем.
- Сядьте на место водителя и зажмите кнопку одометра.
- После этого проверните ключ в замке зажигания в первое положение.
- Затем отпустите кнопку одометра: вы увидите, как стрелки начали бегать.
- Еще один раз нажмите кнопку и отпустите ее, так вы увидите версию прошивки.
- Наконец, третий раз нажмите и отпустите кнопку, и в случае наличия неисправности на экране вы увидите код ошибки.
В отличие от диагностики на специализированном оборудовании, в нашем случае вы сможете увидеть только двузначные коды неисправностей, а не четырехзначные. Рассмотрим самые частые сбои, встречаемые в автомобилях ВАЗ.
Код | Описание |
1 | Неисправность в работе микропроцессора. |
2 | Обнаружены неисправности в цепи датчика указателя уровня бензина в топливном баке. |
4 | В электрической цепи зафиксировано слишком большое напряжение. |
8 | Зафиксировано слишком низкое напряжение. |
13 | Не поступает сигнал с индикатора кислорода. |
14 | Слишком высокий уровень сигнала индикатора температуры антифриза. |
15 | Слишком низкий уровень сигнала индикатора температуры антифриза. |
16 | Чрезмерно высокий уровень напряжение в бортовой сети. |
17 | Слишком низкий уровень напряжение в бортовой сети. |
19 | Неправильный сигнал элемента фиксации положения коленвала. |
24 | Не работает датчик скорости транспортного средства. |
41 | Неправильный сигнал датчика фазы. |
51 | Зафиксированы неисправности в работе постоянного запоминающего устройства. |
52 | Зафиксированы неисправности в работе оперативного запоминающего устройства. |
53 | Вышел из строя СО-потенциометр. |
61 | Неисправность в работе лямбда-зонда. |
Ноутбук для проведения диагностики транспортного средства
Необходимо учесть тот факт, что ошибки могут складываться, то есть, если у вас возникли неисправности с кодом 1 и 4, то на экране высветится цифра 5. Здесь же следует отметить, что все неисправности будут сохраняться в памяти до тех пор, пока их не сбросить вручную. Чтобы сделать это, необходимо при включенном зажигании отсоединить клеммы от аккумулятора и подождать несколько секунд, после чего подключить их обратно. Так ошибки будут сброшены вручную и вам не придется платить свои кровно заработанные специалистам.
Расшифровка кодов
Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.
Описание ошибки
Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.
Коды | Описание |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента. |
0115 — 0118 | Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент. |
0130, 0131 | Неисправен датчик кислорода. |
0135 — 0138 | Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент. |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 — 0204 | Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками. |
0300 | Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу. |
0301 — 0304 | Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. |
0325 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации. |
0327, 0328 | Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства. |
0335, 0336 | Зафиксирована поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала — необходима его замена. |
0342, 0343 | БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять. |
0422 | Не работает устройство нейтрализатор. |
0443 — 0445 | Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена. |
0480 | Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент. |
0500, 0501 , 0503, 0504 | БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять. |
0505 — 0507 | Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить. |
0560, 0562, 0563 | БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Не функционирует канал детонации. |
1115 | Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода. |
1135 | В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить. |
1171, 1172 | Неправильный уровень газа потенциометра. |
1500 | БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса. |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса. |
1570 | В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв. |
1600 | БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой. |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления. |
1606, 1616, 1617 | При диагностике была выявлена поломка устройства определения неровного дорожного полотна. |
1612 | Была выявлена неисправность сброса электронного блока. |
1620 | Поломки в работе постоянного запоминающего устройства. |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Перестал работать второй вентилятор охлаждения — нужна его замена. |
0615 — 0617 | В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера. |
1141 | Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода. |
230 | Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее. |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок — нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы. |
Вашему вниманию были представлены наиболее распространенные комбинации кодов, встречающихся при диагностике автомобилей ВАЗ.
Видео «Как сбросить ошибку CheckEngine»
В этом видео показано, как можно сбросить ошибку в системе после проведения самодиагностики.