Замена маслосъемных колпачков тойота королла
Содержание статьи:
Замена маслосъемных колпачков на Toyota Corolla Ceres
В рамках нашей пошаговой фото-инструкции мы рассмотрим как правильно менять маслосъёмные колпачки на Тойоте Королла с движком 4A-FE.
Необходимость замены была вызвана высоким расходом масла, регулярной забитостью клапана холостого хода маслом а также тем фактом что автомобиль сильно дымил (в частности после того как долго не эксплуатировался).
Перед началом работ убедитесь в наличии прокладки клапанной крышки и уплотнительных колец свечных колодцев, сальника распределительного вала, шайб для гаек уплотнительной крышки, собственно колпачков и рассухаривателя.
Движок с которым нам предстоит работать.
Снимается клапанная крышка.
Извлекаются свечи и прикрываются колодцы. Откручивается коса проводки чтобы не мешала.
Колеса проворачиваются вправо и осуществляется вращение коленвала до совпадения метки шкива с нулем.
Проверяем совпадение меток шестерней распредвалов.
Прежде чем снять впускной распредвал, производим фиксацию разрезной шестерни при помощи болта.
Снимается крышка распредвала.
Проводим демонтаж трамблера.
Тоже самое с распредвалами.
Теперь нам доступны толкатели, регулировочные шайбы и т.д.
Производим извлечение толкателей.
Затем необходимо выковырнуть шайбы.
Можно приступить к рассухариванию клапана.
После того как будет снята пружина получаем доступ к колпачку.
Обработав новый колпачок маслом, ставим его на место старого.
Засухариваем клапан и возвращаем пружинку на место.
Схема компонентов клапана.
Затем производится замена сальника распредвала (при необходимости).
Затем производится обратная сборка (внимание на расположение меток).
При помощи герметика обрабатываем соединения.
Производим замену прокладок свечных колодцев и крышки.
Клапанная крышка возвращается на свое место.
Проводим проверку зазоров и все, ремонт можно считать завершенным.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В 2020 году на рынке России появится несколько новых моделей авто, которые по мнению производителей, привлекут к себе внимание покупателей.
Одной из долгожданных новинок станет перспективный российский внедорожник, разработанный конструкторами бренда УАЗ. Напомним, производители прозвали модель «Русский Prado». Дата презентации нового внедорожника пока не озвучена, но уже известно, что автомобилисты ждут его появления.
На российском рынке появятся и обновленные кроссоверы Hyundai и Nissan, отличающиеся от ранее выпущенных моделей улучшенными динамическими характеристиками и более современным экстерьером. Каждый кроссовер будет дополнен функциями помощи водителю, которые сделают эксплуатацию комфортной и безопасной.
Еще одной ожидаемой новинкой станет обновленный Mercedes-Benz S-Class, главным преимуществом которого является улучшенная система автопилота. При этом, технические данные машины не изменятся. Под капотом будет установлен 12-цилиндрованный агрегат.
По предварительным данным, новинки появятся в России не ранее весны 2020 года. Точная стоимость каждого автомобиля будет объявлена после ее появления у дилеров и начала массовой реализации.
На прошедшей недавно автовыставке в Токио компания Suzuki представила свой кроссовер Jimny в новом лимитированном исполнении Sierra Marine. По заявлению производителей, по достоинству новинку оценят любители охоты и рыбалки.
Для спецверсии кроссовера Suzuki Jimny Sierra Marine прдусмотрена уникальная окраска с голубыми морскими мотивами, а по бокам разместили специальные отсеки для удочек. На переднем бампере предусмотрены шаклы для лебёдки или троса, дополнительно на крыше разместились светодиодные огни для темного времени суток.
В качестве дополнения для лимитированной серии предложат специальные диски и шины производства Yokohama Geolandar, на кузов добавили серебряные акценты, есть дополнительные боковые подножки.
«Морские» мотивы заметны и в салоне кроссовера от Suzuki. Передние сиденья и панель управления отделаны синим цветом, вместо мультимедиа системы теперь три отдельных дисплея, а на выставку новинку привезли вместе с небольшой лодкой Jimny S17. Стоимость кроссовера не раскрывается.
Сотрудники правоохранительных органов России заявили о том, что не будут штрафовать водителей, которые передвигаются на автомобиле без номеров, сразу после его приобретения.
После оформления договора купли-продажи автомобиля, у покупателей будет 10 дней для того, чтобы оформить автомобиль на себя и получить регистрационные номера. В этот период времени штрафовать их не будут. При этом, сотрудники правоохранительных органов просят водителей, как можно быстрее оформлять машины на себя в ГИБДД, для того, чтобы не возникало никаких проблем с последующей эксплуатацией.
Напомним, если автомобилист приобрел машину и эксплуатирует ее без оформления соответствующих документов, то на него могут наложить штраф, в размере от 500 до 800 рублей.
При повторном выявление нарушения сумма штрафа может быть увеличена. Кроме того, водителя могут лишить прав на определенный срок.
Таким образом, сразу после покупки автомобиля лучше обратиться в ГИБДД и оформить все необходимые регистрационные документы, поставив машину на учет на себя. Это позволит избежать большого количества проблем, в том числе и нежелательных штрафов.
Замена маслосъемных колпачков на Toyota Corolla Ceres
Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)
Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:
- машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
- большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
- постоянно засирается маслом клапан холостого хода
Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)
Сальник распредвала (1 шт.)
Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)
МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.
Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.
Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE
Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.
Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.
Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.
Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.
Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».
Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.
Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!
Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.
Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.
Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.
Шайбы выковыриваются чем то острым.
Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.
Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.
Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.
Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.
Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.
1 – сухарь клапана;
2 – верхняя тарелка пружины клапана;
3 – клапанная пружина;
4 – маслоотражательный копачок;
5 – направляющая втулка клапана;
Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.
Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.
Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.
Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале
Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.
Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом
После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.
Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.
Замена маслосъемных колпачков Toyota Corolla
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.
. приспособление для сжатия пружин клапанов…
. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
Процедура замены маслосъемных колпачков показана на примере двигателя 1ZRRFE. Маслосъемные колпачки двигателей 1NRRFE и 4ZZZFE заменяют аналогично.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора (см. «Замена распределительного вала») и выверните два болта.
5. Снимите нажимные рычаги клапанов.
6. Извлеките гидрокомпенсаторы.
7. Подденьте отверткой.
8. …и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.
9. Снимите чашки клапанов.
10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления головки блока и зацепив приспособление за этот болт.
11. Сожмите приспособлением пружину клапана, выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки и снимите приспособление.
12. Снимите тарелку пружины.
13. . и пружину клапана.
14. Снимите клапан.
Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с двенадцатью гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, что бы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
22. Аналогично замените маслосъемные колпачки других цилиндров.
23. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Вопрос по замене маслосъёмных колпачков.
Нашёл подробные материалы, как заменить маслосъёмные колпачки с демонтажем головки блока цилиндров.
А каким образом заменить МС колпачки без демонтажа головки?
Есть-ли «подводные камни»?
И ещё — что из себя представляет съёмник МСК (чтобы не использовать отвёртки, плоскогубцы. )?
Заранее спасибо. Ссылки (и фото) приветствуются.
(Монет особо нет, а масло кушает прилично, да в основном на холостых (при прогреве) — предположительно колпачки. Думаю заменить колпачки + (наверное) раскоксовка, там видно будет.)
PS: двигатель 1ZZ.
В этой теме 50 ответов
Голову, кстати, снимать не надо. Необходимо снять только распред валы, убрать блины, стаканчики (извините — не знаю как они правильно называются) и пружины.
мне вместе с со всеми ремнями, сальниками и роликом, а так же колпачками сделали за 3тр замену
skayoker пишет:
Если такой рассухариватель не устраивает, то можешь купить какой-нибудь ВАЗовский и переделать под свой двигатель.
Такой как-раз и нравится (Force, 62109). Судя по фото головок, на 1ZZ есть место под внешние зацепы, т.е. должен подойти. Или я не прав?
А от ВАЗ-2106 рассухариватель имеется, однако нажимную часть там действительно нужно переделывать.
на счет нажимной части — берешь подходящую шайбу и привариваешь — и вперед!
я менял сам с напарником менял колпачки. не сложно все. если не торопится. за пару часов управишся
да ладно, за пару часов -чей то быстро. я почти день потратил на замену МСК, посчитайте сколько нужно открутиь болтиков и гаек, а затем все поставить на место.
попутно заменил ремень и ролик ГРМ, сальники свечных колодцев, бегунок и крышку трамплера + прокладку крышки ГРМ + сальник распредвала.
У нас на ДВ если голову привезти то от 1500, а так 3000 не меньше.
skayoker пишет:
Голову, кстати, снимать не надо. Необходимо снять только распред валы.
Т.е. для 1ZZ последовательность такая:
1. демонтаж крышки ГБЦ;
2. выставить по метке коленвал и обе звёздочки по меткам цепи;
3. демонтировать натяжитель;
4. демонтировать оба вала газораспределения — без откручивания звездочек (VVT-i и шестерни распредвала);
5. заменить МСК на 2-х поршнях в верхнем положении;
6. повернуть коленвал на полоборота, заменить МСК на остальных 2-х поршнях;
7. вернуть к/вал на место (выставить по метке), выполнить монтаж валов газораспределения в постели, при этом выставить их по меткам цепи и между собой;
8. установить натяжитель.
Вроде всё? Пока непонятно:
а. может ли перескочить цепь с шестерни коленвала при этих манипуляциях;
в. выйдут ли валы газораспределения из зацепления с цепью без откручивания их шестерней.
Кто сталкивался — просветите.
Рассухариватель подходит от ВАЗ 2110, 2112 идеально.Цена примерно 130-150 руб.
реально я потратил время с 10 утра до 5 вечера.пенял колпачки все ремни ролик грм сальники 2 штуки и еще все отмывал от масла
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Исполнилось: 31 Возраст: 31
Исполнилось: 59 Возраст: 59
Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.
Замена маслосьемных колпачков. (Двигатель 2Е)
Для замены маслосъемных колпачков необходимо помимо самих колпачков, приобрести подходящий для этого съемник. Я пользуюсь универсальным съемником для ВАЗа, на котором можно переставлять скобу в разные положения. Саму скобу нужно использовать ту, которая предназначена для рассухаривания клапанов двигателя восьмерки, предварительно сточив на точиле бортик, чтобы не соскакивала с тарелки клапана.
Вначале снимаем корпус воздушного фильтра, клапанную крышку, крышку ремня ГРМ. Снимаем трамблер, ослабляем ремень ГРМ и снимаем его с верхнего шкива. ВНИМАНИЕ — в этой стадии ни в коем случае нельзя вращать коленвал — можно погнуть клапана. Далее, постепенно ослабляем болты крепления распредвала и снимаем его. После снятия распредвала вращать коленвал уже можно, поскольку все клапана находятся в закрытом положении. Снимаем коромысла клапанов и фиксирующие их пружины, раскладывая их на столе в том же порядке, как они должны быть установлены. Выворачиваем свечи, чтобы иметь доступ в цилиндры. Чтобы при рассухаривании вылетевшие сухарики не провалились в картер двигателя, нужно заткнуть тряпочками маслосливные отверстия. Кроме того, на тот случай, если шальной сухарик улетит неизвестно куда, можно запастись магнитом и принять другие меры, облегчающие поиск потерявшегося сухарика. Например, иметь запасные. :-)) Надо отметить, что купить сухарики отдельно — весьма непростая задача, и очень важно не потерять их. Далее, приступаем к самой замене маслосъемных колпачков.
Прежде чем менять колпачки в очередном цилиндре, необходимо поставить поршень в положение чуть выше середины. Это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО, для того, чтобы со снятым маслосъемным колпачком клапан не мог провалиться в цилиндр полностью. (Такие случаи бывали.) Ставить поршень выше тоже НЕЛЬЗЯ ни в коем случае, поскольку при сжатии съемником пружины можно надавить клапаном на поршень и погнуть клапан. (Такие случай тоже были.) Ну и естественно, НЕЛЬЗЯ использовать поршень в качестве упора для клапана при сжатии пружины.
Перед сжатием пружины и выниманием сухариков, необходимо чуть сместить их с устоявшегося положения, в котором они имеют свойство немного заклиниваться. Для этого, приставляем сверху к тарелке клапана ключик-трубочку на 10, и легонько стучим по ней молотком. После этого, зацепив съемник за ближайший болт крепления распредвала, надавливаем им на тарелку клапана. Даже если клапан не подпирается ничем снизу, тарелка должна опуститься и освободить сухарики. Не ослабляя нажим на пружину, вынимаем сухарики при помощи пинцета или магнитной отвертки. После этого снимаем тарелку клапана и пружину. Снимаем маслосъемный колпачок при помощи отвертки или пассатижей. Делать это нужно весьма осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана — она может быть достаточно хрупкой Ставим на его место новый, сначала руками, а потом, установив на колпачок тот же самый трубчатый ключик на 10 несильно бьем по нему ладонью, чтобы колпачок окончательно встал на место.
Обычно, при сравнении старых и новых маслосъемных колпачков хорошо заметно, что отверстие у старого колпачка даже на глаз существенно больше, чем нового. Резиновый край с пружинкой у нового колпачка мягкий, а у старого твердый, иногда растрескавшийся, и при нажатии на него ногтем легко крошится. Кроме этого, новый колпачок обжимает клапан, не давая ему опускаться под собственным весом.
После установки нового колпачка устанавливаем обратно пружины и тарелку клапана, нажимаем съемником на тарелку, и устанавливаем сухарики. При отпускании тарелки сухарики должны четко зафиксироваться на своих местах.
После того, как эта процедура будет завершена на всех клапанах этого цилиндра, переходим к следующему. Перед началом рассухаривания клапанов следующего цилиндра важно не забыть провернуть коленвал так, чтобы установить поршень следующего цилиндра в нужное положение.
Закончив со всеми цилиндрами, собираем все в обратном порядке. Перед установкой распредвала устанавливаем коленвал по метке, чтобы его не нужно было вращать при установленном распредвале и снятом ремне ГРМ. Распредвал перед установкой ориентируем тоже по метке, чтобы после установки он сразу находился в нужном положении, или очень близко от него. При установке крышек крепления распредвала, установите их так, чтобы стрелка на каждой крышке смотрела в сторону шкива ремня ГРМ. Затяжка болтов крышек распредвала осуществляется в такой последователности: сначала вторая от шкива крышка, затем третья, затем первая, и затем четвертая. Болты нужно затягивать в несколько приемов, окончательный момент затяжки — 14 Н.м. Очень важно при установке клапанной крышки не забыть извлечь тряпочки, которыми мы затыкали маслосливные отверстия. Такие случаи бывали, эффект забавный, но не смертельный. :-))