Замена рулевых наконечников форд фокус 2
Содержание статьи:
Замена рулевых наконечников Форд Фокус 2
На машинах Ford Focus 2 установлено рулевое управление с рулевым механизмом по типу шестерня-рейка, которое оснащено травмобезопасной рулевой колонкой и гидравлическим усилителем, регулируемое по наклонному углу и вылету.
Рулевые наконечники Форд Фокус 2
Привод руля содержит две рулевые тяги, которые соединены шаровыми шарнирами и рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Признаки неисправности рулевых наконечников на Ford Focus 2
Во время поворота руля влево или вправо, либо при движении по выбоинам появляется посторонний звук, стук и свободный ход руля. Значительный износ наконечников рулевой тяги может появиться в самовольном отклонении машины от выбранной траектории движения, неточном управлении либо радиуса поворота.
У рулевых наконечников установлен определенный срок службы, зависящий от множества факторов. На длительность бесперебойной работы наконечников влияет качественное дорожное покрытие, по которому передвигается автомобиль.
Последствия несвоевременной замены наконечников
Если не вовремя поменять рулевые наконечники в автомобиле, то помимо проблем со схождением, может при движении по большой кочке из наконечника выпасть шар, следовательно, трудностей возникнет намного больше.
Инструменты для замены рулевых наконечников на Ford Focus 2
Для работы приготовьте следующие инструменты:
- Съемник шаровых шарниров;
- Ключ-шестигранник диаметром на «5«;
- Ключи размерами на «15«, «23«, «24«;
- WD-40
- ключ, с помощью которого сможете открутить гайки колес.
Примечание: Лучше всего работу выполняйте на подъемнике, либо, когда автомобиль установлен на опоры.
Пошаговая инструкция замены рулевых наконечников на машине Форд Фокус
1. Со стороны наконечника, который будете менять, переднюю часть машины поднимаем и устанавливаем на опору. Снимаем колесо.
Внимание! Поставьте машину на ручник, а под задние колеса поставьте противооткатные упоры, называемые «башмаками». Если сильно загрязнены крепежные детали, их следует очистить металлической щеткой, а потом обработать WD-40.
2. Измеряем и запоминаем длину свободной части резьбы тяги, для того, чтобы во время сборки не нарушился угол схождения колес.
3. Ослабляем затяжку контргайки рулевого наконечника.
4. Ключом на 15 откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, при этом удерживаем (шестигранником на 5)от проворачивания палец.
Ключом на 15 откручиваем гайку крепления шарового пальца
Примечание: Гайки наконечников самоконтрящиеся, поэтому каждый раз снимая гайки непременно меняйте на новые.
5. Ставим съемник шаровых шарниров.
6. Выпрессовываем из бобышки поворотного рычага палец.
Выпрессовываем из бобышки поворотного рычага палец.
Совет! Если у вас нет съемника, то возьмите молоток и нанося резкие удары попробуйте выбить по торцу бобышки палец шарового шарнира. Удары наносить нужно вдоль оси рычага .
7. Отвинчиваем рулевой наконечник(ключ 23, 24) и запоминаем количество оборотов, чтобы при замене нового наконечника не поменялось схождение колес.
откручиваем наконечник от рулевой тяги
8. Устанавливаем новый наконечник в обратном порядке, накручиваем его на рулевую тягу, количество оборотов должно быть то же, которое до этого подсчитали. Затягиваем контргайку.
9. Заново измеряем длину свободной части резьбы тяги. Длина должна соответствовать первому значению. Если же показывает другое значение, то нужно ослабить контргайку или навинтить, или свинтить наконечник до то момента, пока значение не совпадет с первым. Затягиваем контргайку и повторяем проверку.
10. Проверяем, а если есть необходимость, то делаем на СТО регулировку углов установки колес.
Руководствуясь инструкцией, вы поменяете рулевые наконечники своего автомобиля самостоятельно.
Меняем рулевую тягу на Ford Focus 2 самостоятельно
Само собой разумеется, что рулевое управление на вашей машине должно быть в ажуре и днём и ночью. И это, бесспорно, азбучная истина для любого уважающего себя водителя. Так что время от времени не забывайте о техническом осмотре вашего автомобиля. И если вдруг что-либо заметите, или хотя бы
заподозрите что-то неладное, то
решительно и незамедлительно принимайте меры.
Ладно, ладно…ближе к теме! Наверное, любой более-менее опытный автомобилист обязан хоть немного быть в курсе касательно замены рулевой тяги на своем авто.
Для начала, кто не знает, рулевое управление включает в себя:
- сам руль;
- рулевую рейку (или, как ее еще называют, червячную передачу);
- рулевой привод.
Вот именно в приводе и находятся наши тяги (левая и правая).
Основная причина, из-за которой и случаются проблемы привода — это изнашивание шарового шарнира наконечников тяг.
Какие же неисправности, если они появляются, обычно приходится наблюдать:
- звуки, стуки;
- начинает вибрировать переднее колесо;
- увеличивается рулевой люфт;
- туго крутить руль;
- уклонение траектории при движении машины прямо.
Как поменять рулевую тягу на Форд Фокус 2?
Что понадобится?
- домкрат;
- набор ключей;
- новая тяга и пыльник.
Скажу сразу: отвернуть родную — испытание не из легких. Но справиться можно.
Итак, сперва нужно снять пыльник. И перед вами открывается ужасный вид: ржавая и некрасивая до неприличия тяга.
Далее нужно умудриться решить незадачу: как отвернуть старую?
Я вам предлагаю попробовать вот какой вариант: вместо домкрата подкладываете страховку, подыскиваете газовый ключ и пробуете действовать так, как показано на иллюстрациях ниже: Нужно хоть немножко провернуть шарнир, и дальше пойдет, как по маслу. После чуть расслабляете контргайку, которая возле наконечника, и выворачиваете саму тягу.
Вот, сравните новую со старой: прям небо и земля. Со снятием разобрались. Теперь ставим новую. Порядок обратный, разумеется.
Вот видео, которое поможет, только, извините, не на примере Фокуса.
После замены проверяем угол схождения передних колёс, скорей всего без регулировки не обойтись.
Цена тяги на Форд Фокус 2 порядка 500 — 1300 руб.
Если, кому надо купить тягу на ваш Focus рестайлинг, то можете глянуть здесь (Россия). Тут также можете купить и рулевые наконечники. Кому надо, запомните или запишите артикул оригинала. Расценки такие:
Замена рулевой тяги на Ford Focus 2
Взяв за пример Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) мы продемонстрируем, в виде фотоотчета, как можно самостоятельно заменить рулевую тягу.
Данный пример ремонта рулевой тяги предполагает ситуацию при которой, в результате осмотра подвески было обнаружено наличие продольного люфта в левой рулевой тяге. Как результат, посторонние стуки пр наезде на неровности и хлюпающий звук в районе левого колеса на высоких скоростях.
Для проведения работ понадобятся:
- домкрат,
- набор ключей,
- новая рулевая тяга 1377655
- пыльник 1251936.
Изображение рулевой тяги левого колеса.
В качестве замены возможно применение рулевой тяги TRW, одинаковой слева и справа.
Самое сложное в данном случае это отвернуть родную тягу, из-за ее неудобного расположения. Прежде всего необходимо вывернуть колесо в противоположную стороне замены тяги сторону, и снять колесо.
Далее потребуется демонтаж гофрированного кожуха, или пыльника. Чтобы это сделать, нужно снять хомуты и отсоединить трубочку.
Тянем кожух по направлению к себе.
В данном случае на рулевой рейке смазка есть, но в шарнире смазка отсутствует из-за проржавевшей тяги.
Потребовалась обработка места соединения тяги и рейки WD-40, после чего легонько обстучали шарнир молотком. Однако из-за неудобного расположения не удалось сдвинуть тягу даже используя газовый ключ. В итоге пришлось использовать домкрат.
Домкрат освободили снизу подставили газовый ключ, захватывающий шарнир рулевой тяги.
После чего необходимо осуществить подъем домкрата, что приведет к вращению газового ключа против часовой стрелки. В итоге сворачивается и тяга. После этого необходимо ослабить контргайку около рулевого наконечника и вывернуть тягу.
Старая тяга и тяга на замену одинаковы по размеру, соответственно и контргайка на них одинаковая, чтобы максимально сохранялся угол схождения передних колёс.
Новая тяга имеет место под ключ.
Старый шарнир имел люфт в районе пяти — шести мм.
Можно устанавливать новую тягу. Надев пыльник, и подсоединив трубочку, устанавливаем хомуты.
Дальний большой хомут можно пр желании заменить пластиковым.
В данном примере для подстраховки использовали две штуки.
Осуществляем соединение тяги и рулевого наконечника.
При выполнении работ на улице одним из требований является отсутствие ветра, во избежание попадания пыли и мелкого мусора. Замена тяги завершается проверкой угла схождения передних колес.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
На Сингапурском автосалоне показана самая необычная версия Subaru Forester.
Кузов обновленного автомобиля выкрашен в синюю краску, но взгляд автолюбителя акцентируется на зеленых тормозных суппортах. Также в компании Subaru решили затемнить фонари и установить диски, радиус которых — 20 дюймов, с надетыми низкопрофильными шинами.
Необычным решением со стороны японского бренда считается уменьшение дорожного просвета. Для кроссовера это не самое ожидаемое дополнение.
Внешние нововведения — это не единственное, что изменилось в транспортном средстве. Доработали дизайнеры японского бренда и салон. Теперь в нем преобладают кожаные и замшевые материалы. Также модифицирована медиасистема.
Аналитики уже высказали свое мнение о том, что автомобилю место на тюнинг-выставки SEMA, где такие изменения воспринимаются на «отлично».
Автошоу в Нью-Йорке пройдет в апреле этого года. Кроме Audi, о своем отказе от участия в мероприятии ранее заявили Mercedes-Benz и BMW.
По сообщению официальных представителей Audi, компания будет рассматривать каждый салон по отдельности с точки зрения перспектив для конечного продукта. Ведь участие в авто-шоу с каждым годом все более затратно и не столь эффективно с маркетинговой точки зрения.
Между тем, бюджет Audi достаточно ограничен, в связи с глобальной трансформацией производства. Серьезными темпами идет переход от традиционных к электрическим моделям. Кроме того, имеются определенные проблемы финансового характера с поддержанием уровня выбросов.
В свою очередь, решением Audi недовольны дилеры бренда в США. Они отмечают, что основной объем клиентов является следствием именно участия марки в автосалоне в Нью-Йорке. Стало также известно, что Audi не представит свою экспозицию и на предстоящей автомобильной выставке в Детройте.
Разработчики компании Damon показали первый электрифицированный мотоцикл-трансформер, главной особенностью которого становится высокая цена, а не технические данные.
Отметим, что разработкой мотоцикла производители занимались на протяжении трех лет. Согласно заявленным техническим данным, в действие мотоцикл приводится двигателем, мощность которого 200 лошадиных сил. На одном заряде батареи мотобайк проезжает до 400 километров.
Менять конфигурацию посадки можно прямо во время поездки. Предельная скорость мотоцикла зафиксирована на отметке 320 километров в час. В городских условиях мотоциклисты могут пользоваться функцией рекуперации при торможениях, которая позволяет безопасно эксплуатировать мотоцикл без каких-либо проблем.
Мотоцикл оснащен системами безопасности, которые позволяют предупреждать водителя о возникновении аварийных ситуаций и, соответственно, избегать их. Производители уверяют, что пользоваться всеми функциями достаточно просто, поэтому мотоциклист не отвлекается во время движения.
Замена рулевого наконечника Ford Focus 2
Цены на другие услуги по ремонту ходовой
Услуга | Цена |
---|---|
Диагностика подвески (ходовой) | от 300₽ |
Диагностика тормозной системы | от 140₽ |
Ремонт стойки амортизатора | от 700₽ |
Ремонт задних амортизаторов | от 660₽ |
Ремонт передних амортизаторов | от 270₽ |
Замена втулок стабилизатора | от 400₽ |
Замена задней балки | от 2 540₽ |
Замена задних пружин | от 560₽ |
Замена задних рычагов | от 1 500₽ |
Замена задних сайлентблоков | от 950₽ |
Замена левого наружнего ШРУСа (или пыльника) | от 810₽ |
Замена опорного подшипника | от 140₽ |
Замена передних амортизаторов | от 700₽ |
Замена передних пружин | от 1 000₽ |
Замена передних стоек | от 390₽ |
Замена подвески | от 360₽ |
Замена поперечных рычагов | от 1 440₽ |
Замена правого наружнего ШРУСа (или пыльника) | от 800₽ |
Замена пыльника рулевой тяги | от 350₽ |
Замена пыльников | от 420₽ |
Замена рычага передней подвески | от 860₽ |
Замена рычагов подвески | от 740₽ |
Замена сайлентблоков задней балки | от 1 100₽ |
Замена сайлентблоков передней балки | от 750₽ |
Замена сайлентблоков переднего рычага | от 800₽ |
Замена сайлентблоков продольных рычагов | от 660₽ |
Замена сайлентблоков нижнего рычага подвески | от 1 300₽ |
Замена заднего стабилизатора | от 1 000₽ |
Замена задней тяги стабилизатора | от 410₽ |
Замена стойки амортизатора | от 900₽ |
Замена шаровой опоры | от 450₽ |
Ремонт задней подвески | от 540₽ |
Где сделать замену рулевого наконечника в Москве
Замена рулевого наконечника Ford Focus 2 проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.
Почему замену рулевого наконечника стоит доверить нам?
Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Ford Focus 2.
Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.
Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.
Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену рулевого наконечника Форд Фокус 2.
Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!
Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.
Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену рулевого наконечника Ford Focus 2 нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!
Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer
Представьте, что при очередном повороте руля одно из передних колес перестает поворачиваться. Хорошо, если при этом автомобиль стоит на месте, а если такое произойдет во время движения? Проблема в шарнире рулевого наконечника: его просто-напросто вырвало из корпуса при очередном попадании колеса в яму. Думаете, это редкий случай? Интернет полон фотографий разных автомобилей с подобной неисправностью. Как же определить, какая запчасть избавит от попадания в аварийно-опасную ситуацию? Для проведения испытаний с целью проверки качества рулевых наконечников мы выбрали сразу десять образцов левого рулевого наконечника для крайне популярного в России автомобиля Ford Focus второго поколения. Итак, ломаем!
Zommer
Артикул Z1404785
Страна производства: Китай
Цена — 234 рубля
Torque
Артикул RD 019
Страна производства: Китай
Цена — 310 рублей
Pilenga
Артикул TS—P 1174
Страна производства: Китай
Цена — 320 рублей
AYWIparts
Артикул AW1310010L
Страна производства: Южная Корея
Цена — 335 рублей
SAT
Артикул ST-31201412
Страна производства: не указана
Цена — 360 рублей
Fenox
Артикул SP30018
Страна производства: не указана
Цена — 380 рублей
Febest
Артикул 2121-FOCIILH
Страна производства: не указана
Цена — 426 рублей
Fixar
Артикул FS0497L
Страна производства: не указана
Цена — 457 рублей
JP Group
Артикул SS1347
Страна производства: не указана
Цена — 510 рублей
CTR
Артикул CEF-37L
Страна производства: Южная Корея
Цена — 718 рублей
Начальный осмотр выявил несколько смущающих моментов, которые могут сразу дать повод для размышлений. Во-первых, удивительна троекратная разница в цене между самым дешевым и самым дорогим образцом: либо один — откровенно одноразовый, либо у другого завышенная самооценка. Проверим. Во-вторых, половина образцов лишена какой-либо дополнительной информации, включая даже страну производства, а гарантийные данные обнаружились только у двух наконечников: Zommer и Fenox.
За основу методики испытаний был взят разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется не только на шаровые шарниры подвески, но и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами (рулевые наконечники).
Весь комплекс испытаний, связанных с металлическими частями шарниров, мы проводили в известной петербургской аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“». Тест на морозоустойчивость пыльников рулевых наконечников — в НПО «Талис».
Согласно ГОСТу, основные характеристики шаровых шарниров — сила вырывания и сила выдавливания шарового пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10.
Требуемое минимальное усилие для вырывания пальца диаметром от 21 до 24 мм составляет 1500 кгс. А на выдавливание эта цифра возрастает до 1900 кгс. Все испытуемые образцы как раз попадают в этот диапазон.
Результаты испытаний представлены в таблице.
Вырывание и выдавливание
По результатам испытаний на вырывание и выдавливание из корпуса рулевого наконечника шарового пальца выяснилось, что все рулевые наконечники соответствуют ГОСТу Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать их по заложенному в конструкцию запасу прочности.
Наименьший коэффициент запаса прочности по усилию вырывания — в 1,4 раза выше ГОСТа — у наконечника марки SAT, а максимальный — почти в 2,5 раза выше ГОСТа — у образца компании AYWIparts. У наконечника Febest палец остался в корпусе, потому что при усилии 3550 кгс срезало резьбу с пальца и гайки, которая была приложена в комплекте с изделием. У наконечника Torque гайка вообще оказалась самой слабой из всех: при создании усилия 2400 кгс вся ее резьба осталась на шаровом пальце. Претензий к качеству крепежа остальных испытуемых у нас не возникло.
По усилию выдавливания результаты меняются. У наконечника CTR при доведении усилия до 4750 кгс мы так и не смогли выдавить шаровый палец: согнулся корпус наконечника. Зато при усилии на 2000 кгс меньше у наконечника Torque шаровый палец выдавил металлическую заглушку и выскочил из корпуса.
Испытание пыльников
Было решено также расширить методику испытаний путем проверки снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость: чехлы оставляли на сутки при температуре –50 °C, а затем проводилась проверка на потерю эластичности — имитация выносливости в условиях суровой зимы, в которых автомобили в России оказываются достаточно регулярно.
Как бы качественно ни были изготовлены шаровый палец и его обойма, они очень быстро выйдут из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, что гарантированно произойдет при разрыве защитного резинового чехла рулевого наконечника.
Резиновый пыльник практически у всех образцов крепится за счет двух металлических колец-хомутов в предназначенных для этого проточках корпуса. Только у наконечника CTR резиновый пыльник — несъемный: он завулканизирован вместе с металлическим корпусом.
При снятии пыльника с рулевого наконечника марки Zommer мы обнаружили занятный дефект: из-под шарового пальца вверх торчал кусок алюминиевой упаковки, в которую когда-то была помещена смазка. Она закладывается в корпус рулевого наконечника и предназначена для уменьшения трения шарового пальца с полимерным вкладышем. «Программируемое старение» или безразличие сборщика на производстве?
Результаты проверки эластичности после заморозки разочаровали: 80% пыльников треснули или рассыпались при попытке их сжать. Неповрежденными после сжатия остались только защитные резиновые чехлы рулевых наконечников СTR и Febest.
Получается, что те, кто рискнет проехаться на автомобиле в суровую зиму, практически гарантированно будут вынуждены менять рулевые наконечники. Признаемся, экономия на качестве пыльников — достаточно распространенный факт, причем настолько, что закрадываются подозрения в том, что это может быть сделано специально, для увеличения частоты реализации детали.
Химический анализ
Завершающая часть испытаний по требованиям ГОСТа — проведение химического анализа и определение марки стали для шарового пальца. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.
По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев оказалось, что во всех образцах применяются конструкционные легированные стали в пределах 45Х-50Х, что является нормой. На этом фоне выделяется только наконечник CTR, у которого шаровый палец изготовлен из стали 38ХМ: в состав сплава в качестве легирующих добавок, помимо хрома, добавлен молибден, который повышает прочность и сопротивляемость износу.
Каков итог?
Все купленные нами образцы соответствуют требованиям ГОСТа (более того, коэффициент запаса прочности составляет от 1,4 до 2,5 от норматива), а шаровые пальцы рулевых наконечников изготовлены из предназначенных для этого конструкционных легированных сталей, что и обеспечило хорошие показатели прочности.
Однако пройти весь заданный нами цикл испытаний смогли всего лишь два рулевых шарнира: CTR и Febest. У всех остальных рулевых наконечников резиновые защитные пыльники потеряли эластичность после заморозки и растрескались при попытке их сжать, что в дальнейшем гарантирует попадание соли и песка в шарнир с его быстрым последующим износом и гарантированной заменой.
CTR CEF-37L
Наконечник, который с честью прошел все выпавшие на его долю испытания, что частично оправдывает самую высокую стоимость детали. Единственный шарнир, у которого мы не смогли выдавить палец из корпуса, но вот усилие вырывания слабовато на фоне большинства испытуемых.
Febest 2121-FOCIILH
Второй шарнир, который можно эксплуатировать без оглядки на погодные условия. Палец вырвать не удалось (на усилии более 3,5 тонны срезало резьбу), и таком же усилии палец выдавил заднюю завальцованную крышку в корпус шарнира. Оптимальное, на наш взгляд, соотношение цены и качества.
У всех нижеперечисленных рулевых наконечников главным недостатком является уязвимый пыльник, повреждение которого через некоторое время чревато заменой всей детали:
AYWIparts parts AW1310010L
Равнопрочный шарнир на выдавливание и вырывание пальца. По усилию вырывания уверенно занимает лидирующее место: на палец можно подвесить больше 3,5 тонны (груженая «Газель»!), но что касается сравнения усилий выдавливания — лишь третье место с конца.
Fenox SP30018, Fixar FS0497L, JP Group SS1347 и Pilenga TS-P 1174
Показали сопоставимо средние результаты, а наконечники Fixar и Pilenga могли добиться призовых мест, если бы не откровенно слабые пыльники, что обиднее всего для бренда Pilenga, у которого к тому же очень привлекательная цена.
SAT ST-31201412
Самый слабый результат по усилию вырывания — всего лишь 2100 кгс. Правда, и такой показатель перекрывает требуемый ГОСТом результат на 40%. Зато к усилию выдавливания вопросов нет. Очень скупая производственная информация.
Torque RD 019
Самые слабые показатели по усилию выдавливания и самый слабый крепеж, прилагающийся в комплекте. Кроме внутреннего номера производителя, информации по применяемости к автомобилю нет.
Zommer Z1404785
Самый дешевый рулевой наконечник оказался с соответствующим качеством сборки, о чем свидетельствует кусок алюминиевой упаковки, вставленной вместе с шаровым пальцем в корпус шарнира. В остальном очень средние показатели по усилию вырывания и выдавливания.
Важно! Необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески, что гарантирует безопасное поведение автомобиля на дороге. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов, в том числе рулевых наконечников. И при подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном для данной детали. После замены рулевых наконечников необходимо сделать проверку и регулировку углов установки колес (развал-схождение)
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Евро Авто», НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в подготовке материала и проведении теста.