Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов
Содержание статьи:
Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Вентилятор охлаждения двигателя – играет очень большую роль, так как он охлаждает радиатор который в свою очередь гоняет по системе охлаждающую жидкость и всё это в совокупности является системой охлаждения, но вентилятор бывает выходит из строя, а радиатор бывает пробивает камушками в связи с чем из него начинает вытекать охлаждающая жидкость и он подлежит своей замене.
Примечание!
Для замены обоих этих агрегатов, нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками, кроме этого пригодиться небольшая ёмкость (Широкая она должна быть) в которую вы будете сливать охлаждающую жидкости из радиатора системы охлаждения, и ещё понадобиться отвёртка!
Краткое содержание:
Где находится радиатор и вентилятор охлаждения?
Оба данных агрегата расположены в передней части автомобиля, так просто увидеть их у вас не получиться, потому что они большие и поэтому вы сможете увидеть только части их, вот к примеру чтобы увидеть вентилятор вам достаточно будет заглянуть под телевизор автомобиля (Телевизор это его передняя часть на которой находятся фары, бампер и другие детали, крылья уже не относятся к нему) и вы увидите вентилятор благодаря которому и охлаждается двигатель у автомобиля (Для наглядности вентилятор указан красной стрелкой, а так же корпус воздушного фильтра был уже снят так как он очень мешает обзору), а для того чтобы увидеть сам радиатор вы так же можете заглянуть под этот же самый телевизор или через решётку радиатора посмотреть (Сквозь неё и радиатор будет виден).
Когда нужно менять радиатор и вентилятор охлаждения?
Радиатор как уже было сказано ранее нужно менять при появление на нём отверстия или отверстий, которые могут появиться из-за попадания в него камушка (Через решётку радиатора это происходит) или из-за сильного давления в системе охлаждения которое может появиться из-за неисправности клапана в крышке расширительного бачка или в крышке радиатора, при выходе из строя данных клапанов или только одного клапана давления в системе повышается, в связи с этим повышенное давление в расширительном бачке (Вышел из строя клапан крышки бачка) приведёте в конечном итоге к тому что бачок в прямом смысле этого слова взорвётся, что касается клапана сброса радиатора, он находиться всё на той же самой крышки (На крышке радиатора имеется ввиду) и при выходе из строя данного клапана давление в радиаторе начинает повышаться, в связи с этим из всех щелей радиатора начинает вытекать жидкость и радиатор в конечном итоге (Если очень долгое время ездить на повышенном давление) придёт в негодность.
Примечание!
Чтобы такого не было, раз в год или в два меняйте крышку у радиатора и крышку у расширительного бачка, покупайте данные вещи убедившись то что клапан работает и тогда в будущем у вас будет меньше проблем с этим! (О том как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка, смотрите в ролике чуть ниже и всегда помните ту вещь, то что клапан должен держать давление в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 и тогда крышка можно сказать исправна)
Ещё пару слов про радиатор, по сути его можно будет проверить есть ли в нём дыры или же нет, просто они как правило маленькие и заметить их бывает достаточно сложно, поэтому для того чтобы найти их применяют очень хитрый способ который заключается в следующем: Берётся радиатор и все патрубки которые от него идут и на которые одеваются шланги, закрываются заглушками (Чем угодно их можно закрыть, самое главное сделайте радиатор герметичным тем самым чтобы в него не попала вода) и после чего опускают в воду (В ванну проще всего), после того как радиатор окажется в воде придумайте как можно закачать в него воздух, после того как придумаете подайте в радиатор воздух под давлением 2 кгс/см2 (Можно компрессором это давление закачать в радиатора, а можно и обычным насосом постараться) и после этого вы сразу же увидите есть ли в радиаторе отверстия или же нет (Если есть то пузырьки воздуха выходить от туда будут), для наглядности как проверить радиатор на исправность посмотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Примечание!
Если отверстия небольшие то и покупать новый радиатор не имеет никакого смысла, потому что небольшие дырки можно закрыть к примеру при помощи специального вещества который продаётся в автомагазине и который нужно будет смещать с охлаждающей жидкостью, данное вещество забьётся в дырку и тем самым будет препятствовать прониканию жидкости через неё, так же не очень большое отверстие в радиаторе можно убрать при помощи пайки или же сварки, но уже большие отверстия убирать мы вам не рекомендуем, поэтому в этом случае лучше сходить в автомагазин и купить новый радиатор!
Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ». (Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)
Примечание!
Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!
2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобиле».
Примечание!
После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!
3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.
4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.
5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.
Примечание!
Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!
Установка:
Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см. фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Замена Радиатора Охлаждения Ваз 2112 16 Клапанов
126 см. Выше 27 шланг подвода охлаждающей воды к дроссельному патрубку 28 шланг отвода охлаждающей воды от дроссельного патрубка Охлаждающая система жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Плотность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает завышенное (по сопоставлению с атмосферным) давление в системе на жарком движке (из-за этого температура кипения воды становится выше, уменьшаются паровые утраты). Он раскрывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем движке). Термический режим работы мотора поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний врубается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на движке ВАЗ-2110) либо через реле по сигналу электрического блока управления движком (на движках ВАЗ-2111.2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 992С, а размыкаются при температуре 942С.
Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров мотора ввентят датчик, связанный с термометром на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных движков (ВАЗ-2111.2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электрического блока управления движком. Насос охлаждающей воды лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса дюралевый. Валик крутится в двухрядном подшипнике с бессрочным припасом пластичной смазки.
Замена радиатора ваз 2110-12. АВТОпрактик
Внешнее кольцо подшипника стопорится винтом. На фронтальный конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упрямое кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется подменять его в сборе. Перераспределением потоков воды управляет термостат. На прохладном движке перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.
На движке ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок обогрева карбюратора и жидкостную камеру автоматического пускового устройства. На движках ВАЗ-2111.2112 жидкость, не считая отопителя, подается к блоку обогрева дроссельного узла (обогрев впускного коллектора не предусмотрен). При температуре 872С перепускной клапан термостата начинает передвигаться, открывая основной патрубок; при всем этом часть воды циркулирует по большенному кругу, через радиатор.
При температуре около 102С патрубок стопроцентно раскрывается, и вся жидкость циркулирует по большенному кругу. Ход основного клапана должен составлять более 8 мм. Термостат мотора ВАЗ-2112 имеет завышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего возрастает поток воды через радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он сделан из полупрозрачного целофана, что позволяет зрительно держать под контролем уровень воды. Бортовая система контроля также докладывает о падении уровня воды, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик.
Замена радиатора на ВАЗ 2111
С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна от радиатора отопителя, другая от радиатора остывания мотора. Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для увеличения эффективности остывания пластинки штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводной трубки.
Не рекомендуется внедрение воды в охлаждающей системе: жгучая вода вызывает насыщенную коррозию дюралевых деталей. При проверке термостата на автомобиле после запуска прохладного мотора отводящий (нижний) шланг радиатора некое время должен оставаться прохладным, а потом стремительно греться, указывая на начало циркуляции охлаждающей воды по большенному кругу. Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Смена охлаждающей воды). Снятие термостата показываем на примере мотора ВАЗ-2111. Ослабляем хомуты отводящего шланга радиатора, подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по указателю температуры начало открытия основного клапана. Устанавливаем термостат в оборотной последовательности. Снятие насоса охлаждающей воды на движках ВАЗ-2111.2110 Сливаем охлаждающую жидкость (см. Смена охлаждающей воды).
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Смена сальника распределительного вала движков ВАЗ-2110.2111). Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см.
Смена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на движках ВАЗ-2110.2111). И болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей воды.
ВАЗ-2112: Замена радиатора отопителя своими руками за 15 минут.
Снимаем заднюю крышку. И снимаем прокладку. Перед установкой насоса очищаем от остатков старенькой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров. Устанавливаем новейшую прокладку. Hасос устанавливается исключительно в одном положении. Сборку проводим в оборотной последовательности.
На прохладном движке сливаем охлаждающую жидкость (см. Смена охлаждающей воды). Снимаем ремень ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня (см. Смена ремня привода ГРМ на движке ВАЗ-2112). Снимаем зубчатые шкивы привода распределительных валов (см.
Смена сальников распределительных валов мотора ВАЗ-2112). И снимаем ее. Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей воды к блоку цилиндров.
Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно
Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2112 2110, 21111 моделей
Большое количество автомобилистов привыкли не замечать, что начинаются проблемы с радиатором печки, сначала это легкие «запотевания», которые потом перерастают в «небольшую течь». Все это можно терпеть, до поры до времени. Но как бы не хотелось, ремонт радиатора печки — неизбежен. Так как течь, охлаждающей жидкости, со временем, приведет к отказу работы печки.
Данная проблема может быть не актуальна в теплые времена года, но холодное время года она создаст реальные проблемы, в плоть до полной невозможности перемещаться в автомобиле.
Данный ремонт хоть и более сложен, чем замены фильтров, но тоже под силу выполнить самостоятельно, без обращения к профессиональному автомеханику.
Радиаторы печки ваз 2110, 2112, 2111 виды
Перед тем как вы приступите к ремонту, выясните какая модель радиатора установлена у вас на автомобиле. Для простоты, вспомните год производства автомобиля. До осени 2003, на автомобили семейства ВАЗ — 21ХХ устанавливались радиаторы старого образца, в последующий период — нового. В целом, конструкция радиаторов очень похожа, но не большие отличия делают их не взаимозаменяемыми. В связи с этим их ремонт и замена, также проходит по разному.
Демонтаж радиатора отопителя
- Перед началом установки радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Если жидкость имеет грязный, ржавый цвет — замените её. Открутите пробку расширительного бачка, тем самым сбросив давление в системе. Найдя сливную пробку, за модулем зажигания, сливаем охлаждающую жидкость.
Заранее предусмотрите тару под нее.
- Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
- Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
- Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.
Замена радиатора отопителя (печки) ваз 211Х старого образца
Снимаем обшивку закрывающую печку, закрепленную на клипсах.
Демонтируем жабо ( пластмассовая ветровая накладка закрывающий пространство от капота до ветрового стекла). Для этого понадобиться крестовая отвертка.
Отсоединяем шланги омывателя которые прикреплены к жабо.
Отсоединяем вентилятор. Сбросив клеммы питания («+» и «-«).
Отсоединяем фишку датчика уровня охлаждающей жидкости.
Затем откручиваем все винтики, и отщелкиваем — все защелки соединяющее кожух печки. Процедура весьма долгая и утомительная.
После чего отсоединяем патрубки печки и шланг расширительного бачка. После чего выньте печку из корпуса.
Осмотрите радиатор, если вы счастливый обладатель медного устройства и течь незначительная, то обращение к мастеру специализирующемуся на пайке, вполне возможно восстановить его.
После этого необходимо произвести сборку, как и в большинстве случаев в обратном порядке.