Не работают стопы ваз 2109
Содержание статьи:
Не Горят Стоп Сигналы (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 20 из 33
1 Тема от krim 2009-02-28 13:51:24 (2009-07-31 02:57:10 отредактировано [email protected])
- krim
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-03
- Сообщений: 12
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Не Горят Стоп Сигналы
Перестали работать стопы! Уже поменял и лампы и лягушку и даже платы! Проверил предохранители, но уже исходя из того что свет в салоне работает, он живой!Остается токо проблема в проводке. Уже не знаю куда лезть!Без стопов не хоцца ездить, доставлять неудобства окружающим!В чем еще может быть проблема.
2 Ответ от maxx_shpil 2009-02-28 14:55:37
- maxx_shpil
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-10
- Сообщений: 111
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Перестали работать стопы! Уже поменял и лампы и лягушку и даже платы! Проверил предохранители, но уже исходя из того что свет в салоне работает, он живой!Остается токо проблема в проводке. Уже не знаю куда лезть!Без стопов не хоцца ездить, доставлять неудобства окружающим!
А кроме стопов, все остальное работает? Если нет, то скорее всего просто отпала фишка с проводами, под ковром в ногах у водителя.
3 Ответ от krim 2009-02-28 14:57:06
- krim
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-03
- Сообщений: 12
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Более проблем ни каких!Все мигает, все горит.
4 Ответ от Диман 2009-02-28 16:48:22
- Диман
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-13
- Сообщений: 54
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Перестали работать стопы! Уже поменял и лампы и лягушку и даже платы! Проверил предохранители, но уже исходя из того что свет в салоне работает, он живой!Остается токо проблема в проводке. Уже не знаю куда лезть!Без стопов не хоцца ездить, доставлять неудобства окружающим!В чем еще может быть проблема.
Я пока сами разъемы не поменял, тоже долго мучился
5 Ответ от krim 2009-02-28 16:54:49
- krim
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-03
- Сообщений: 12
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
А где разъемы! Не думаю что с проводкой проблема, какая то хрень , но где ответ?
6 Ответ от Диман 2009-02-28 18:08:09
- Диман
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-13
- Сообщений: 54
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
А где разъемы! Не думаю что с проводкой проблема, какая то хрень , но где ответ?
В ЧЯ. С фонарей приходит на разъем Ш9 12 контакт, а с лягушки один на Ш4 10 контакт, а второй на Ш2 3 контакт. Ты сначала контролькой проверь приходит на разъем к самому фонарю(левому, т.к. правый паралельный), если нет смотри на разъеме Ш9 12 контакт.
7 Ответ от krim 2009-02-28 18:26:11 (2009-03-01 06:10:54 отредактировано [email protected])
- krim
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-03
- Сообщений: 12
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Спасибо, будем решать!
8 Ответ от krim 2009-03-01 10:20:46
- krim
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-03
- Сообщений: 12
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
ЧЯ над разбирать?Сегодня еще все прозванил, не поступает не на лягуху не на плату! Снял ЧЯ, хочу посмотреть внутри плату, но один винт так проржавел, что это сделать будет трудно!Мучаюсь. Если новый ЧЯ куплю, все равно останутся варианты, что не будут стопы работать?
9 Ответ от Evil 2009-03-01 22:15:08
- Evil
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-08
- Сообщений: 2,120
- Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Если новый ЧЯ куплю, все равно останутся варианты, что не будут стопы работать?
Даже если машину новую купишь — есть вариант, что стопы не будут работать.
Если уж собрался покупать, лучше либо взять у кого-нибудь, либо чтоб потом вернуть можно было. Я тоже, помню, ЧЯ новый купил просто так.
10 Ответ от krim 2009-03-03 15:26:17
- krim
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-03
- Сообщений: 12
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Не стал покупать, погоню к электрикам, сам не знаю уже чего делать.
11 Ответ от Игорь84 2009-03-06 13:07:16
- Игорь84
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-13
- Сообщений: 13
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Не стал покупать, погоню к электрикам, сам не знаю уже чего делать.
Решил свою проблему?
У меня такая же беда.
12 Ответ от kope’ech 2009-03-07 06:46:41
- kope’ech
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-11
- Сообщений: 101
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Тоже была такая проблема, решилось все пропайкой ЧЯ
13 Ответ от Игорь84 2009-03-07 09:49:09
- Игорь84
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-13
- Сообщений: 13
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Проблему решил: проверил еще раз задние фонари. Обнаружил: красный провод правого стоп-сигнала оторвался и замыкал на «массу».
14 Ответ от Lexa62 2009-05-07 17:23:01
- Lexa62
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-12
- Сообщений: 212
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Знающие люди помогите. Если плафон освещения салона работает, а стопари нет (они на одном предохранителе) значит ли это, что в ЧЯ по поводу неработающих стопарей все в порядке?
15 Ответ от Lexa62 2009-05-08 10:43:54
- Lexa62
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-12
- Сообщений: 212
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Разобрался почему стопы не горели. Если интересно могу рассказать. Дело было в том, что когда снимал ЧЯ перемычку (реле контроля) неправильно воткнул. Поменял и все наладилось.
16 Ответ от Lexa62 2009-05-19 17:43:11
- Lexa62
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-12
- Сообщений: 212
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Помогите советом, такая проблема на 2115 слева не горят стоп сигналы, при том что в той же фаре горят габариты и поворотка, лампочки поменял — та же хрень. Все остальное горит нормально (стопы справа и на спойлере). Заранее спасибо
Если там развязка такая же как в самара 1 (а я думаю она такая же), то правый стоп параллелен левому (причем запараллелены они на фишке). Соответственно если горит правый, значит с проводкой все в поряде. Тогда твоя проблема может заключаться:
1 — сама фишка (та что на плату одевается)
2 — плата (контакт минуса и плюса)
Причина устанавливается осмотром.
Я делаю так: снимаю фишку проводов, снимаю плату, одеваю фишку (в твоем случае, кто-нибудь пусть на тормоз жмет) и шевелю в разных плоскостях лампочку стопа. Если загорается переодически — плохой контакт.
Если конструкция задних фонарей 15-ки и 9-ки разные — поправьте и не судите строго.
17 Ответ от Cityman 2009-05-20 22:22:46
- Cityman
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-19
- Сообщений: 954
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Спасибо за ответ, пробовал шевелить не загорается даже периодически, а габариты горят
Контролькой проверьте напряжение на красном проводе разъёма при нажатой педали. Стопы и правда параллельны ( провод один ) Если есть — контакт между разъёмом и платой или ( что чаще ) выплавление пластика под платой в держателе ламп. Проходил неоднократно.
18 Ответ от kriJ 2009-07-30 10:24:49
- kriJ
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-23
- Сообщений: 32
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы
Лампочки впорядке и предохранители тоже куда рыть дальше?
Сообщений с 1 по 20 из 33
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Почему не горят стоп-сигналы?
Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.
Принцип поиска
Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.
Электрическая схема
Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.
Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.
- 6 – монтажный блок предохранителей;
- 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
- 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.
Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.
В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:
- 3 – монтажный блок;
- 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
- 11 – концевик тормозных огней;
- К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.
Локализация неисправности
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:
- перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
- плохой контакт в местах разъемов;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
- плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
- повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
- неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
- обрыв проводки, окисление контактов.
Алгоритм поиска неисправности
Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.
Последовательность поиска причины поломки:
- проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
- при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
- включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
- проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
- при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.
Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.