Замена термостата на тойота королла

Как поменять термостат на Тойота Королла

Японские автомобили Toyota Corolla известны во всем мире как надежные и неприхотливые автомобили. Однако и эти авто могут выходить из строя. Зачастую причиной поломки является термостат – прибор, отвечающий за прогрев машины и салона.

Признаки неисправности

На автомобилях Тойота Королла Е150 механизм, отвечающий за прогрев салона, мотора, а также стабильность оборотов, может выйти из строя. Признаками того, что термостат не работает, являются:

  • увеличенное число оборотов;
  • увеличение показателя расхода топлива;
  • достаточно долгие нагрев и остывание силового агрегата.

Замена элемента

При появлении этих признаков становится ясным одно: термостат непригоден для дальнейшего использования и подлежит скорой замене. Поменять вышедшую из строя деталь можно своими руками, важно лишь знать, где она находится. Для того чтобы сменить вышедший из строя элемент, следует осуществить следующие операции:

  • Снять клеммы с аккумулятора, в противном случае моторный отсек автомобиля может «огрызнуться» током. Далее с помощью ключа на 19 необходимо ослабить, а потом и вовсе снять ремень с генераторного шкива.

  • Отключить генераторные фишки в количестве двух штук.
  • Далее следует открутить болты крепления генератора: верхний на 12, а нижний на 14.

  • После демонтажа генератора важно не забыть слить антифриз.
  • Следующим шагом является демонтаж гаек с патрубка. Снимаются они ключом на 10.

  • После того как гайки были откручены, можно доставать старый термостат. При этом сразу же необходимо протереть патрубок.

  • Установить новую деталь можно, осуществляя вышеперечисленные действия в обратном порядке. При этом установленный элемент не должен течь. То есть ставить его нужно вместе с новой уплотнительной резинкой, для большей герметизации его можно обработать герметичным клеем.

Стоимость новой детали равна трем с половиной тысячам рублей, однако благодаря ей можно избежать возникновения гораздо более серьезных поломок автомобиля. Установка – важный процесс, в любом случае в машине должны стоять только качественные детали. Важен и тот факт, что не следует устанавливать термостат, бывший в употреблении. Толка от этой операции не будет никакого.

Замена термостата на автомобилях Тойота Королла Е120 2007–2008 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра – достаточно легко осуществимая операция. Рекомендуется устанавливать элемент типа 4ZZ-FE. Детали этого типа отличаются надежностью и долговечностью работы. Также FE более эффективен, по сравнению со штатным термостатом на Тойота Королла Филдер 2001 года, Спасио, AE114, а также Е120 и Королла 150.

В сети Интернет существует огромное количество видео, которые повествуют о том, как самостоятельно поменять термостат. Однако не будет лишним и изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Процедуры после замены

После замены термостата следует:

  • Собрать все воедино.
  • Залить в бачок омывателя дистиллированную воду.
  • Промассировать все шланги, а также запустить силовой агрегат на холостых оборотах.
  • Дождаться работы вентилятора, увеличить обороты.
  • Остудить мотор, слить воду и повторить процедуру заново.
  • Как минимум данный цикл следует повторить четыре раза.

Особенности: в силовом агрегате останется примерно 2 литра воды, поэтому туда надо залить столько же концентрата LLC, а также развести в пропорции один к одному с антифризом.

При замене термостата могут возникнуть следующие сложности: невозможность слить антифриз в полном объеме. Также проблема может возникнуть со снятием генератора: нижний болт слабо поддается (возможно, дело в фиксаторе резьбы). Для того чтобы эта проблема не повторялась вновь и вновь, крепежный элемент генератора надо смазать.

Заключение

Замена термостата – процесс доступный каждому автолюбителю, осуществляется в течение двух часов. Самостоятельная замена позволит не только существенно сэкономить деньги, но и убедиться в том, что все сделано «на совесть». К тому же стоит такая операция значительно дешевле, чем услуги мастеров-ремонтников.

Замена термостата в Toyota Corolla

При возникновении перегрева охлаждающей жидкости одной из наиболее вероятных причин неприятности может являться неисправность термостата. Как правило, в холодное время к работе этого устройства претензий не возникает, но с наступлением жары перегрев случается все чаще. В этом случае замена термостата в Тойота Королла обязательна. Процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии элементарного инструмента и навыков.

Несколько строк о термостате

Термостат – устройство, которое входит в систему охлаждения двигателя. Он предназначен для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости.

При низкой температуре окружающей среды техническая жидкость двигается по малому кругу. Это способствует более быстрому нагреву мотора. По мере повышения температуры антифриза клапан устройства открывается и жидкость течет по большому контуру, что способствует более быстрому охлаждению всего объема.

Перегрев – это только один признак неисправности термостата, так как клапан может «зависать» в любом положении. На практике это значит, что:

  • в зимнее время двигатель будет прогреваться значительно дольше;
  • температура в салоне будет недостаточно высокая;
  • возникнет повышенный расход топлива.

Прежде чем менять термостат следует убедиться, что количества ОЖ достаточно, а датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) исправен. Также следует иметь ввиду, что признаки неисправной работы термостата могут возникать периодически.

Исправен или неисправен

Температура срабатывания термостата на Тойота Королла, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.

Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.

Есть более простой способ. Прогревая двигатель, нужно постоянно контролировать температуру патрубков. Возможны следующие варианты, указывающие на неисправность работы термостата:

  • на начальном этапе прогрева двигателя температура ОЖ во всех патрубках поднимается равномерно;
  • по достижении высокой температуры (более 80°C) патрубок, идущий на радиатор, продолжает оставаться холодным.

Особенности замены

Замена термостата Тойота Королла 120 (150) требует обязательного слива охлаждающей жидкости. Однако, в зависимости от типа двигателя процесс может отличаться. Так, в силовых установках серии 1ZZ-fe-4ZZ-fe, которыми комплектовались оба поколения, термостат расположен со стороны генератора, а в авто с моторами 1ZR-FE – с противоположной. Рассмотрим оба варианта.

Общие мероприятия по замене термостата для моторов типа ZZ и ZR.

  1. Установите авто на ровную площадку.
  2. Снимите минусовую клемму АКБ.
  3. Демонтируйте пластиковую защиту с нижней части двигателя.
  4. Слейте антифриз через радиатор.

Дальнейший порядок замены термостата Тойота Королла 150, комплектующейся моторами ZR таков.

  1. Демонтируйте верхнюю крышку воздушного фильтра.
  2. Отсоедините электрические разъемы от крышки воздушного фильтра.
  3. Открутите два гайки на 10, удерживающие термостат.
    При снятии детали необходимо поместить емкость объемом 0,5 литра под отверстие, в котором установлен термостат – там еще осталась ОЖ.
  4. Демонтируйте термостат.

Порядок замены для авто, на которых установлен мотор типа ZZ.

  1. Снимите приводной ремень с генератора.
  2. Демонтируйте блок генератора.

а) отсоедините держатель провода от фиксатора на стойке выпрямителя;

б) отсоедините провод генератора, сняв резиновый колпачок и открутив гайку;

в) демонтируйте соединитель генератора;

г) снимите два болта, удерживающие генератор.

  • Демонтируйте впускной патрубок подачи охлаждающей жидкости;
  • Открутите две гайки, удерживающие термостат.
  • При замене термостата в Toyota Corolla для обоих вариантов двигателей необходимо правильно расположить деталь в корпусе силовой установки. Для этого качающийся клапан должен быть направлен вверх. Допускается отклонение до 10° в обе стороны от условно проведенной вертикальной линии. Также обязательно используйте только новое резиновое уплотнительное кольцо.

    Проведите сборку узла в обратной последовательности. При установке генератора соблюдайте рекомендуемые моменты затяжки. После того как поменяли термостат на Тойота Королла, произведите заливку охлаждающей жидкости и не забудьте проверить отсутствие протечки.

    Toyota Corolla Black › Logbook › Замена термостата

    Перед новым годом в Зауралье стояли трескучие морозы до -37.
    И в самые эти дни приказал долго жить термостат, вернее он открылся и не закрывался и гонял антифриз по большому кругу. При этом в машине стоял дубак, затягивало секла, при повышении скорости печки, движок остывал на глазах.
    Причем двигатель закрыт спереди картонкой, утеплен кошмой и все равно температура двигателя не поднималась выше 55-60 градусов.Температуру смотрел через OBD сканер.
    Начал поиски термостата и антифриза заодно т.к машина 2008 года, а антифриз еще родной заводской.
    По термостату Решил взять Gates потому что у него самая быстрая доставка -3 дня и идет с прокладкой.

    PS
    Замер антифриза ареометром показал -45

    Price tag: 1 700 ₽ Mileage: 97500 km

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 19

    Тоже поменял термостат на своей, генератор не снимал, ибо нащупать и открутить две гайки оказалось не сложно. Поставил оригинальный, в народе называемый Кузен (Kuzeh), тоже подклинивал периодически и машина не грелась.
    Еще есть вариант, в особо холодных регионах ставят термостат рассчитанный на открытие при 88 градусах, в машине теплее становится.

    Да я поставил сейчас на 88 ТАМА запись не делал еще. В машине теплее это точно!)

    У самого проблема с нагревом двигателя. На холостом ходу вообще не нагревается. Только в движении, поменял уже что можно. На форумах ни чего сказать не могут. Может ты что подскажешь?

    если что то с термостатом то нужно смотреть патрубки. По мере прогрева двигателя.

    Ну что ж сказать надо все последовательно проверять. 1.Проверь нижний патрубок при прогреве, верхний будет теплый нижний холодный, значит антифриз гоняет по малому кругу это норм. 2. А как там наша любимая помпа поживает? Ремень не посвистывает? А то вдруг подклинимает и не давит систему. 3, Может завоздушило печку? щупай патрубки. Ну и утеплить надо радиатор и двигатель. быстрее будет прогреваться и остывать медленнее.

    Ну вот смотри. С патрубками все верно, при прогреве холодный нижний. Плюс заменил термостат на аналог с температурой открытия 87 градусов. Месяц назад заменил антифриз. пол года назад заменил датчик температуры. Помпу заменил год назад, так как начала подтекать. Утепление двигателя особых результатов не дало. При температуре -25 градусов, после остановки авто температура начинает подсаживаться. То есть начинает остывать. И что это?

    На сколько температура понижается на холостых? Положение скорости печки? Может остывать через печку.

    Через печку и остывает. На улице -15 печку выключил полностью, нагрелась до 90. Это на холостых. Добавил оборотов на 2-2,5, температура сразу подросла на 92. Отпустил педаль упала обратно на 90. И все это при выключенной печке. Стоит только включить, температура сразу начинает опускаться. От 67 до 55 все зависит от температуры на улице.

    Фильтр салона стоит? Рециркуляция салона исправляет проблему?

    Фильтр салона стоит, на счет рециркуляции не пробовал.

    Слушай впомнил! У тебя какой термостат стоит? Номерок не записан нигде? Встречал я термостаты которые бьются как аналоги но не совсем подходят, а именно задняя чашка короче на 1 см. Если термостат фирмы TAMA как раз как у тебя, на 88 градусов открытия и у них разная маркировка например первый WV56TA-88 и WV56TB-88. Их оба можно поставить но один короче другого на 1 см! Поэтому для нас нужен WV56TB-88
    Вот нашел их, смотри разница. Получается при открытии термостата не дозакрывает малый круг раз чашка короткая.

    Слушай, ведь у меня так и было. Когда ставил еще подумал, а вдруг не влезет раз он другой длинны. Я думал он верхней частью будет в крышку упираться. Но он как раз в плотную был. Подошел и затянулось, не протекает из под крышки. Нашел коробочку от этого термостата номер WV56BN-88. Не помню что нижняя часть была короче или нет. Но ведь у меня проблемы с нагревом были и при старом термостате. Или ты хочешь сказать что старый термостат накрылся, а новый не закрывает малый круг? Ну если бы малый круг не закрывался, то плохо бы охлаждался. На нагрев ни как бы не отразилось. С этим термостатом летом в жару вентилятор включался постоянно. Нашел старый термостат, на вид ни каких повреждений нет, не заклинивший. По позже попробую его в кастрюле сварить, посмотреть температуру открытия.Фото старого термостата и коробочки от нового.

    Все может быть, я просто не знаю как протекает антифриз при не закрытом малом круге и открытом большом. Печка идет сразу с блока и как оно там смешивается хз, может поэтому остывает двиг, охлажденный антифриз гонит сразу в блок и двиг остывает. на фото. Старый это родной на 82? И на лето бы ставить желательно 82 дабы не перегревать движок? Как вариант варить старый смотреть, ну а там думать может ставить WV56TB-88 который заведомо подходит. А твой WV56BN-88 Термостат загуглил, пишет подходит для NISSAN ALMERA, PRIMERA, SUNNY 90 размеров не нашел(

    Да старый на 82. Через термостат, в закрытом положении, жидкость идет по перепускному каналу сразу на помпу. Если открыт то на радиатор и потом на помпу. Это как должна печка охлаждать. Значит у нее теплоотдача больше чем у радиатора. Такого не может быть. Летом ставить на 32, я думаю не стоит. Сейчас ведь проблема какая то есть может и летом есть проблемы по чрезмерному нагреву. Когда покупал сказали что подходит на короллу. Может продавец ошибся. Есть такая мысль — патрубок который надевается на крышку термостата открутить, заглушить пробкой и отверстие на крышке тоже закрыть пробкой, залить антифриз, включить печку на полную и завести. Одновременно смотря как начинает прогреваться двигатель. Хочу попробовать что будет. Вот на улице станет по теплее и займусь.
    Есть еще мысль что что то с работой двигателя на в порядке. Может на холостых оборотах сильно обедненная смесь и из за этого мало выделяется тепла, но хватает что бы двигатель работал на низких оборотах.

    Вот нашел размеры, термостатов. Размеры нижней чашки отличаются на 2 мм, так что не критично.
    Ну слушай даже не знаю, что еще придумать) Ну а с заглушкой стоит проверить, ради интереса.

    А что за фирма термостата в оригинале была, прочти

    Фирма «KUZEH» да, да не тойота, а какой то кузен) идет под номером 90916-03090 как оригинал

    тоже что-то долго прогреваться стала машина, и в салоне кажется что не достаточно тепло, грешу на термостат, машина 7 года(

    Проверяй термостат на открытие, следи за температурой. Может не дозакрываться

    Термостат Toyota

    Замена термостата на силовом агрегате марки 1ZZ может потребоваться при проявлении характерных неисправностей. Деталь может выйти из строя из-за использования не качественного антифриза или механического повреждения. Подробно рассмотрим, как производится замена термостата 1ZZ-FE с предоставлением фотоотчета.

    Поэтапное описание замены

    Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

    Демонтируем генератор и термостат

    Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

    • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
    • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
    • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

    После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

    • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
    • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
    • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

    Тонкости подбора подходящего элемента и установка

    При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому. Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

    При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

    Выгоняем воздух из системы

    После замены термостата 1ZZ потребуется выгнать воздух из контура охлаждения. Для этого потребуется прогреть мотор до температуры открытия клапана, указывается непосредственно на детали. Дать двигателю поработать с открытой крышкой расширительного бочка с охлаждающей жидкостью. При этом периодически придавливая нижний и верхний патрубки системы охлаждения.

    Это будет сопровождаться постепенным заполнением системы антифризом. По мере его убывания, следует доливать требуемое количество. Показателем отсутствия воздуха в контуре охлаждения станет прекращение понижения уровня антифриза в расширительном бочке, стабильная температура мотора в диапазоне от 83 до 95 градусов и хорошо греющая печка.

    Для чего необходим термостат

    Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.

    Признаки неправильной работы

    Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:

    • после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
    • мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
    • охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
    • если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.

    Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.

    Диагностируем, не снимая деталь

    Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.

    В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.

    Заключение

    Заменить термостат на двигателе 1ZZ можно собственными силами. При этом требуется правильно подобрать новую деталь. Для этого можно использовать аналоговый вариант запчасти фирмы Tama WV56TB-88 или купить оригинал.

    Видео




    Замена и ремонт термостата на Тойоте Королле: поэтапная инструкция

    Термостат на Тойоте Королле представляет собой прибор (регулятор), служащий для поддержания постоянной температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата автомобиля.

    При первоначальном запуске двигателя, когда температура жидкости и окружающей среды одинаковы – термостат, для увеличения скорости прогрева, блокирует поступление охлаждающей жидкости к радиатору, пуская тем самым охлаждающую жидкость по малому кругу. По мере повышения температуры термостат приоткрывает свой клапан и постепенно перенаправляет всю жидкость уже через радиатор по большому кругу охлаждения. Поняв основной принцип работы термостата можно начать говорить о возможных проблемах с ним.

    Поломка термостата: как понять?

    Любой автомобилист, даже не самый опытный, может выявить поломку термостата на Тойоте Королле. Основным признаком является возникшая проблема с прогревом автомобиля – если автомобиль очень долго прогревается или не прогревается вовсе. Также признаками могут послужить:

    • Повышенный расход топлива;
    • Значительное снижение динамических показателей автомобиля;
    • Плохая работа системы отопления салона при пониженных температурах окружающей среды.

    Итак, когда была выявлена поломка, первым делом, что нам необходимо сделать – это починить свой любимый автомобиль. Замена термостата на Тойоте Королле процесс несложный , а благодаря инструкции займет не так уж и много времени.

    Инструкция по ремонту и замене термостата на Тойоте Королле

    Для начала ним потребуется гараж – процедуры будут производиться под капотом автомобиля, поэтому стоит обезопасить себя от плохой погоды, которая может помешать вам завершить процесс ремонта. Далее нам необходимо купить сам термостат на Тойоту Короллу. Найти его не составит труда – продается практически в любом автомобильном магазине автомобильных запчастей Тойота. Цена вопроса примерно 700-1000 рублей в зависимости от региона.

    Итак, когда деталь куплена, приступаем непосредственно к ремонту. Первым делом нам потребуется слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения двигателя. Японские инженеры нашли хороший выход – они разместили сливной кран прямо на радиаторе, недалеко от сливного отверстия. Более детально можно рассмотреть на фото представленном ниже.

    Найденный краник поможет слить жидкость. Откручивается он как болт – по часовой стрелке – закрыть, против часовой стрелки – открыть. Далее нам необходимо найти выход сливного отверстия под автомобилем. На защитном кожухе это выглядит примерно так, как на фото.

    Найдя отверстие, следует подсоединить к нему подходящего диаметра шланг и вывести его в чистую емкость для слива охлаждающей жидкости. После того как вывод жидкости был полностью отлажен открываем верхнюю крышку радиатора – как на фото и приступаем к сливанию жидкости.

    Слив жидкость приступаем к снятию термостата. Находится он под трамблером. Для его снятия необходимо убрать верхний кожух воздушного фильтра, а также сам фильтр, отсоединить несколько разъемов с температурных датчиков. Более мы ничего отсоединять не будем. Потребуется лишь ключ на 10 для того чтобы открутить две гайки с крышки термостата.

    Прежде чем откручивать крышку, следует подготовить рабочее место, а именно нам потребуется донышко пластиковой бутылки, которое влезет под крышку термостата и не даст охлаждающей жидкости вылиться на детали автомобиля. Сделав это, откручиваем крышку термостата.

    После того как крышка была откручена, жидкость будет течь – для устранения потеков нам потребуется груша для того что бы откачать жидкость из подготовленной нами емкости под термостатом Короллы. На фотографии процесс откачки жидкости.

    Слив всю жидкость без всякого труда вынимаем наш термостат из общей системы охлаждения двигателя Тойоты Короллы. Как мы увидим на фото, он покрылся налетом и слегка загрязнился. На фотографии можно увидеть процесс вытаскивания нашей детали.

    При более близком осмотре вытащенного клапана никаких внешних поломок обнаружено не было, только грязь и налет. На фото термостат Тойоты показан с разных ракурсов.

    После того как термостат был вытащен, у нас есть два варианта развития событий. Первый это произвести замену старой детали на новую и не мучиться больше, а второй вариант подойдет тем, кто не желает выкидывать вполне исправную внешне деталь – данный вариант предполагает разбор термостата, его чистку, сбор и последующая установка обратно в систему. В принципе, тем кому жалко тратить лишние 1000 рублей, можно потратить еще пару часиков на чистку старого термостата – он будет служить не хуже нового. Все что потребуется это полностью разобрать его, прокипятить в кислоте, хорошенько промыть и очистить от накипи и собрать.

    И в первом и во втором варианте не следует забывать, что при обратной сборке, в конце следует долить жидкости в систему охлаждения – долить ровно столько, сколько было утеряно при ремонте и замене термостата на Тойоте Королле.