Судебная экспертиза ДТП по определению суда

Содержание статьи:

Важные особенности судебной автотехнической экспертизы

Назначение автоэкспертизы в суде необходимо для разрешения разногласий сторон при спорах, связанных с ДТП.

Поскольку судья не является специалистом в этой области, ему необходимо опираться на проверенные данные при вынесении решения экспертами.

Закон

Возможность проведения судебной автотехнической экспертизы предусмотрена ст. 79 ГПК РФ. Ее назначение судом происходит при возникновении необходимости специальных познаний для разрешения вопроса.

В этой же статье регламентирован порядок назначения, а также санкции на случай препятствования ее проведению.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск +7 (499) 938 5119

С пб + 7 (812) 467 3091

Фед + 8 (800) 350 8363

Что это такое?

Суды прибегают к назначению автотехнической экспертизы, когда для разрешения спора требуются специальные заключения.

Исследование предоставляет полную, достоверную и объективную информацию по поставленным вопросам.

Типичная ситуация, в которой необходимо назначение независимой оценки, – споры между гражданином и СК. Это может быть несогласие с размером страховой выплаты. Либо предъявление требований к виновнику ДТП, когда размер причиненного ущерба превышает максимальную сумму выплаты.

Автоэкспертиза – это целый комплекс исследований. Для ее проведения специалист должен обладать познаниями в области ремонта и обслуживания транспорта, криминалистики, медицины.

В зависимости от цели исследования экспертизы различаются по видам:

  1. Определение обстоятельств происшествия. Данное исследование разбирает механизм ДТП, положение его участников перед столкновением, скорость передвижения авто, соблюдение водителями ПДД.
  2. Трасологическая. Определяет обстоятельства ДТП. Устанавливает место аварии, траекторию движения автомашин перед столкновением, принадлежность повреждений к конкретному ДТП.
  3. Транспортная. Заключается в целях определения размера причиненного ущерба, отношении повреждений к конкретному столкновению, стоимости работ по восстановлению автомобиля.
  4. Инженерно-психофизиологическая. Выявляет психическое состояние водителей во время ДТП. Могли ли участники правильно или неправильно оценить ситуацию, предотвратить столкновение, как авария повлияла на их дальнейшее состояние.

Вопросы, которые решает

Заключение эксперта дает объективную оценку тем техническим параметрам и процессам, в которых стороны не являются специалистами.

Исследование обстоятельств аварии позволяет установить полную картину происходящего как во время ДТП, так и до его совершения. Специалист анализирует действия водителя, параметры движения транспортных средств и иных участников дорожно-транспортного происшествия. Заключение помогает определить виновника столкновения, а также нарушенные им ПДД.

Диагностика технического состояния автомобиля определяет повреждения, причиненные в конкретной аварии.

При этом она устанавливает недостатки автомобиля, существовавшие до ДТП.

Определяет, сколько будет стоить восстановление автомобиля до его первоначального состояния.

Трасологическое исследование предполагает определение событий аварии по следам. Эксперт устанавливает траекторию движения транспорта, его положение по отношению к остальным участникам столкновения.

Инженерно-психологическая экспертиза помогает установить виновника. Это осуществляется путем анализа психического состояния участников. Специалист проверяет, мог ли водитель предотвратить аварию, предприняв некоторые действия.

Когда нужна экспертиза для суда?

Экспертное заключение является доказательством в гражданском процессе. На ней суд основывает свое решение.

Ситуации, в которых потребуется проводить автотехническое исследование:

  • споры о размере страховой выплаты;
  • споры об установлении виновника ДТП;
  • споры об определении обстоятельств аварии.

Наиболее часто встречаются случаи из первой категории. Страховые компании сотрудничают с оценочными учреждениями, которые при определении размера ущерба, нанесенного автомобилю, занижают стоимость ремонта, деталей.

Водителю в такой ситуации приходится делать независимую экспертизу и обращаться за взысканием доплаты через суд. При наличии двух экспертных заключений судья назначает проведение судебной экспертизы.

В ДТП были пострадавшие

Если в дорожно-транспортном происшествии ущерб причинен не только автомобилю, но и здоровью участников, то обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза. Она призвана оценить тяжесть вреда здоровью. В этом же исследовании предоставляется вывод о действиях водителя во время столкновения.

Важно: специалист не определяет наличие умысла в действиях участников ДТП, сделать это может только суд.

Кто может ходатайствовать проведение?

Несмотря на то, что ГПК РФ предусматривает возможность заявления устных ходатайств, прошение о назначении экспертизы подается только в письменном виде. Мало заявить о необходимости автоэкспертизы. В ходатайстве сторона должна определить примерный список вопросов, а также предложить экспертное учреждение.

Подать заявление с просьбой о назначении экспертизы может любая сторона по делу.

Остальные участники судопроизводства вправе предлагать свои вопросы, высказывать пожелания по определению бюро для ее проведения.

Окончательный список вопросов и выбор учреждения либо конкретного лица подготавливает суд.

По ходатайству стороны выносится определение с указанием оснований для проведения экспертизы, вопросов, подлежащих разрешению, наименования специального учреждения. Суд определяет срок проведения оценки.

Кто проводит?

Российское законодательство регулирует экспертную деятельность, обязывая учреждения получать лицензии у контролирующих органов. Проведение автотехнического анализа для суда осуществляют только сертифицированные организации. В противном случае заключение не может быть принято судом.

Эксперт должен быть в списке, имеющих право на проведение судебных экспертиз, Министерства юстиции.

Сервисный центр, обслуживающий автомобиль на постоянной основе, не может проводить техническую экспертизу, поскольку признается заинтересованной стороной. Аналогично не может проводить исследование по заданию суда независимый эксперт, сотрудничающий с конкретной страховой компанией.

Кто оплачивает?

Обязанность по оплате автоэкспертизы возлагается на лицо, заявившее ходатайство о ее проведении. В определении судья указывает оплачивающую сторону.

По результатам рассмотрения дела возмещение расходов на проведение оценки возлагается на проигравшую сторону.

Стоимость зависит от следующих факторов:

  • марка автомобиля;
  • его размеры;
  • степень повреждения;
  • количество поставленных на разрешение вопросов.

Если выводить среднюю цену оценки, то она будет в районе 10000-15000 руб.

Как она проводится?

Порядок осуществления экспертизы регламентирован специальным пособием ВНИИСЭ. Это стандарт действий экспертов, определенный Минюстом РФ. В нем прописан каждый шаг эксперта при проведении отдельного вида исследования.

Порядок проведения

После назначения экспертизы суд подготавливает полный пакет документов для предоставления его в бюро. Эксперт не может самостоятельно выбирать материалы для исследования, поэтому ему изначально нужно предоставить все необходимое. Это материалы административного дела, предыдущие технические исследования и акты осмотра, фотографии, сам автомобиль.

Если автомобиль не восстановлен, он должен быть предъявлен к осмотру, и эксперт вызывает обе стороны. Если машина отремонтирована либо нет необходимости определять ущерб, анализируются документы.

Тщательно изучив предоставленные материалы, эксперт пишет заключение. Это конечный документ, в котором излагается результат, полученный специалистом.

Далее материалы дела вместе с оценкой направляются в суд для дальнейшего рассмотрения.

Сроки

Конкретный период, в который должно быть сделано заключение, законом не определен. Суды дают примерный срок на осуществление всех необходимых действий – месяц. Само проведение осмотра автомобиля занимает небольшое количество времени, от одного дня до недели.

Основная часть работы, исследование обстоятельств и составление заключения занимают наибольший период времени. Общий срок зависит от степени загруженности экспертного учреждения.

Оценка ущерба

Существуют виды заключений, которые должны ответить не только на вопросы об обстоятельствах ДТП, но и определить размер причиненных транспортному средству повреждений.

Проведя осмотр машины, эксперт устанавливает перечень повреждений. Далее путем проведения исследований эксперт определяет, были ли они причинены в результате данного ДТП или уже имелись на момент его совершения. После проводит оценку затрат на их устранение.

Заключение

После проведения необходимых исследований эксперт выдает заключение. Этот документ состоит из нескольких частей. Во введении делается ссылка на образование проводившего лица, наличие квалификации, опыт в экспертном деле, а также кратко описываются обстоятельства получения материалов.

В основной части эксперт описывает, какие исследования проводились.

В заключении эксперт обязан ответить на все вопросы, поставленные судом. Нельзя пропускать ни одного. Если ответить на один из пунктов невозможно, эксперт указывает это в заключении.

При установлении судом неполноты технического исследования может быть назначена дополнительная или повторная экспертиза.

Полезное видео

Подробно о процессе:

Вопросы для эксперта по автотехнической экспертизе

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости:

  • Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства?
  • Какова стоимость транспортного средства с учетом его текущего технического состояния, года выпуска, износа, особенностей комплектации, наличия дополнительного оборудования?
  • Какой размер утраты товарной стоимости применяется к транспортному средству, пострадавшему в результате ДТП?
  • Какова стоимость «годных остатков» транспортного средства?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу качества ремонта транспортных средств:

  • Имеются ли дефекты после ремонта автомобиля _____, выполненного _____ (СТО, дата ремонта и т.д.)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП:

  • Установить соответствие/несоответствие фактических повреждений т/с, полученных в ДТП повреждениям, указанным в _____ (справке о ДТП, акте, заключении и пр.);
  • Соответствуют ли повреждения автомобиля_____, заявленным в ДТП повреждениям?
  • Могли ли образоваться повреждения на автомобиле в результате ДТП _____ (место/дата)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя:

  • Располагал ли водитель технически исправного автомобиля _____, технической возможностью избежать наезда на пешехода, приняв меры к торможению, в заданный опасный момент?
  • Какими пунктами ПДД должен был руководствоваться водитель автомобиля _____ в данной дорожной ситуации для обеспечения БДД?
  • Определить скорость движения автомобиля, исходя из представленной видеозаписи.
  • Определить механизм ДТП.
  • Исходя из зафиксированного следа торможения автомобиля, определить его скорость движения.

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения:

  • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта?
  • Имеет ли транспортное средство технические недостатки (неисправности, дефекты)? Если имеет, то какие?
  • Каковы причины возникновения недостатков?
  • Является ли выявленный недостаток производственным, конструктивным или эксплуатационным?
  • Является ли выявленный недостаток существенным или несущественным?

Примерные вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу:

  • Каков механизм образования имеющихся следов?
  • Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве №1 (преграде, одежде потерпевшего) частями транспортного средства №2?
  • Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?
  • Под каким углом столкнулись транспортные средства?
  • Каково взаимное расположение транспортных средств в момент ДТП?
  • Определить траекторию движения ТС до момента столкновения.

Примерные вопросы на экспертизу двигателя автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в двигателе т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта двигателя т/с, выполненного _____.

Примерные вопросы на экспертизу коробки передач автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в автоматической/механической коробке передач т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта коробки передач т/с, выполненного _____.

Вопрос на рецензию по автотехнической экспертизе:

  • Соответствует ли Заключение эксперта о проведении автотехнической экспертизе от _____ (дата) №_____, выполненное по гражданскому делу №_____, требованиям методик, установленных для данного вида экспертиз, и действующему законодательству, регламентирующему производство экспертиз и исследований?

Для определения наиболее точных вопросов на автотехническую экспертизу обращайтесь в Бюро судебных экспертиз по телефонам:

  • 8 495 120-13-28
  • 8 800 500-31-28
  • 8 919 109-57-67.

Судебная экспертиза по ДТП

1.1. Материал проверки может продлеваться неоднократно в связи с возникшей необходимостью. Сама экспертиза так же может длиться по необходимости. Обычно в месячный срок но если возникают дополнительные вопросы то может и дольше.

1.2. Это зависит от определенных обстоятельств. Для проведения СМЭ нужны все медицинские документы из лечебных учреждений, где оказывалась помощь пострадавшему. Пока запросят все мед. документы. Пока их направят. Зависит от загруженности экспертов. Определенных сроков не установлено законодательно.

2.1. Частью 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии. Сторонам и иным лицам, участвующим в гражданском деле, а также их представителям предоставляется возможность снимать копии с материалов дела по письменному заявлению в порядке, установленном председателем суда или судьей — председательствующим по делу.

3.1. Судебная медицинская экспертиза имеет приоритет!

4.1. Володя, все правильно, отказ СК правомерен. Вам необходимо обращаться в СК виновника за получением страхового возмещения.
Для того, чтобы получить компенсацию в рамках прямого возмещения, необходимо присутствие следующих обстоятельств: Повреждения были получены в результате столкновения ТС. Водители столкнувшихся автомашин имеют действующие полисы ОСАГО. Повреждения были получены только машинами, непосредственно участвовавшими в ДТП

4.2. Если получили письменный отказ страховщиков — обращайтесь в суд с обжалованием отказа.

5.1. Если решение суда еще не вынесено, то можно ходатайствовать о допросе эксперта в судебном заседании. Кроме того в независимой экспертизе можно сделать рецензию на заключение судебного эксперта. Если решение уже вынесено, то можно в апелляционной жалобе дать оценку заключению эксперта воспользовавшись консультацией независимого эксперта-рецензента.

6.1. Повторная или дополнительная экспертиза проводится только в случае неясности, неточности уже проведенной экспертизы. Ходатайство о поведении повторной или дополнительной экспертизы должно быть обоснованным.

7.1. когда дело будет в суде заявляйте ходатайство о назначении судебной экспертизы, в случае если повреждения описанные в акте не соответствуют ДТП можете назначать не только на стоимость, но и определения могли ли данные повреждения получены в данном ДТП.

7.2. Александр, для того, чтобы оспорить результаты результаты имеющейся у потерпевшей автоэкспертизы, Вам необходимо проведение дополнительной независимой экспертизы.
Желаю Вам удачи.

7.3. Вы можете провести свою независимую экспертизу для определения точного размера ущерба, только вот смысла в этом нет. Если Вам не удастся договорится по размеру ущерба с потерпевшим, то скорее всего потерпевший обратится в суд и в суде будет проведена судебная экспертиза на предмет определения стоимости восстановительного ремонта, которая и ляжет в основу судебного решения. Главное получайте судебные повестки и являйтесь в суд, это и в Ваших интересах.

8.1. Настаивайте в судебном заседание в проведении независимой трасологической экспертизе. Страховой компании выгодно отказать в трасологии, т.к. это означает их возможность не выплачивать Вам сумму страховой выплаты.
Стойте на своем, требуйте экспертизы. Если не уверены в своих силах, наймите юриста, а расходы на него после взыщите со страховой компании.

9.1. Марина!
Если у эксперта имеются электронные адреса сторон, то он может направить электронные копии экспертного заключения.
Но, как правило, производится ознакомление в суде.

10.1. Отвод судье можно заявить в ходе судебного заседания, его необходимо обосновать указав, в чем именно заключается предвзятость и заинтересованность в исходе дела.

11.1. Уважаемый Владимир Александрович, в данном случае надо смотреть решение суда, а также исковое заявление, которое сейчас подала СК.

12.1. Если решение суда не исполняется, а судебный пристав бездействует, то подавайте жалобу по факту бездействия в прокуратуру.

13.1. Пожаловаться на действия приставов в прокуратуру;
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»
«»Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

«»1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
«»2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в «порядке» и «сроки», которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
«»5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

14.1. ГПК РФ предусматривает, что Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Отказ от исковых требований возможен на любой стадии процесса до вынесения судом решения.
Также необходимо отметить, если отказ от иска противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц, то суд вправе не принять такой отказ.

15.1. Надежда! В наше время, когда хакеры вскрывают и взламывают все информационные базы все возможно. У вас есть право в исковом производстве обратиться в суд с иском о возмещении морального и материального вреда к виновнику или собственнику ТС. А вопросами подделки документов пусть занимаются право охранители. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

15.2. Если полис в базе есть, он выписан на машину виновника и указан правильный период действия, он не может быть недействительным.
Вы можете отправить запрос о принадлежности полиса в РСА и ЦБ РФ, которые контролируют деятельность страховщиков.

15.3. Если по заключению эксперта установлено, что полис является поддельным, то по такому полису нельзя получить страховое возмещение. Не имеет значения, есть он в базе РСА или нет.

15.4. В наше время все может быть. Например полис — двойник. Тут нужно разбираться. Проще всего обратится в суд с иском о взыскании ущерба и взыскать.

15.5. Все возможно в нашей замечательной стране! Казалось бы полис имеет такую степень защиты, что подделать его никак нельзя. А его взяли и подделали!

16.1. В базе РСА не может быть поддельных полисов ОСАГО, значит у Вашего виновника ДТП просто поддельный полис ОСАГО — а их делают точно такими же как и оригинальные полисы ОСАГО и отличить крайне сложно. По базе РСА, Вы можете проверить полис виновника и посмотреть какое авто застрахована под этим номером полиса ОСАГО. Делайте независимую экспертизу и обращайтесь в суд с иском к виновнику — ущерб Вы имеете право взыскать с него без учета износа.

16.2. уважаемая Надежда.

Всякое возможно поэтому надо предъявлять иск к виновнику ДТП, пока полиция разбирается в подлинности

Удачи вам и вашим близким!

16.3. Добрый вам день
Уважаемая Надежда, в данном случае довольно сложно, что-то ответить определенное страховой рынок в РФ довольно криминализирован. Собственник полиса может написать заявление в полицию по факту мошенничества.

16.4. Теоретически поддельный полис не должен быть в базе РСА. В то же время в базу могли внести только номер самого полиса. Думаю, что в данном случае вам следует требовать возмещения причиненного ущерба при ДТП непосредственно с виновника.

17.1. если вам было отказано в удовлетворении иска, то ответчик вправе требовать с вас взыскание с судебных издержек.
Удачи вам и всего наилучшего.

17.2. Если Вы являетесь потерпевшим по делу, то оплачивать услуги страховщиками обязаны. Направьте его в суд. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

18.1. Заявите ходатайство суду о предоставлении читаемой копии экспертизы. Ее вполне можно получить у эксперта, который эту экспертизу подготовил.

18.2. Вам следует заявить ходатайство об истребовании копии экспертизы в орган, который проводил указанную экспертизу. Ст.35 ГПК РФ. Удачи Вам!

19.1. Обратитесь к адвокату, он ознакомится с материалами дела и сможет проанализировать ситуацию, а так же при наличии оснований ускорить процесс.

20.1. Если Вы отдельно страховали свою жизнь, здоровье-можете получить выплату.
Если застрахована только ответственность за причинение вреда по ДТП третьим лицам-так как Вы признаны виновным, страховое возмещение не выплачивается.

21.1. . Согласно ч. 1. ст. 4.5. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2017) исчисление срока привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 КоАП РФ, начинается со дня его совершения.

22.1. Экспертизу должна оплачивать сторона, которая ходатайствовала о ее проведение, далее расходы на экспертизу, вправе возместить та стороны в пользу которой вынесено решение (при условии что она ее оплачивала), суд может так же принять решение чтобы стороны пополам оплачивали.

22.2. Непонятно, почему расходы возложили на Вас. Для ответа на Ваш вопрос необходимо знакомиться с материалами дела.

23.1. Если это судебная экспертиза, то она действительна, за дачу заведомо ложного заключения эксперт несет ответственность перед судом, вплоть до уголовной. Но вы имеете право ее оспаривать и просить суд назначить повторную или дополнительную.

23.2. Да такая экспертиза является действительной, но доказательством по делу является не результат экспертизы, а заключение эксперта. Если вы с ним не согласны — можете провести свою экспертизу.

24.1. Вы не обязаны хранить и предоставлять запчасти, тем более, что уже предоставляли их эксперту и они наверняка есть на фотографиях. Вы вообще можете отремонтировать или продать автомобиль, если судом будет назначена экспертиза, она будет проводиться по материалам дела.

24.2. Дмитрий! Сломанные детали не приобщаются к материалам дела. к ним могут только быть приобщены документы и иная информация на электронном носители (видео и аудио) Эксперт выедет непосредственно к автомобилю, а если он отремонтирован то может сделать заключение по фотографиям.

24.3. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК
поврежденные части автомобиля после ДТП для последующей судебной экспертизы-Могут хранить ся по месту стоянки АВТО

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО.

25.1. В уже имеющуюся экспертизу никак. Только просить суд назначать новую. И обосновывать свое ходатайство. Либо приглашать эксперта в суд для дачи пояснений. В любом случае, Вам нужно заявить о своем несогласии в судебном заседании. Лучше письменно.

26.1. На все поставленные вопросы суда в определении суда эксперт обязан ответить, в том числе на данный вопрос. Удачи Вам и всего хорошего.

26.2. А кто по Вашему, как не эксперт имеет право отвечать на этот вопрос? Именно эксперт имеет право ответить о причинно следственной связи..

26.3. Безусловно, этот вопрос является правовым и в большинстве случаев эксперт вправе ответить на него. Как он это обосновал, это другой вопрос.

27.1. Это не экспертиза в процессуальном смысле-это заключение.
Заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы.
А если хотите месть то напишите жалобы в орган лицензирования и СРО на эксперта.
Но учтите что его ответственность застрахована.

ВНИМАНИЕ! Ответ дан исходя из информации, содержащейся в вопросе.
С уважением.
Коллектив ООО «ОРИОН».

27.2. Обращайтесь с заявлением в суд о лишении данного эксперта лицензии, если экспертиза была выполнена с нарушениями.

27.3. Лишить лицензии на право экспертной деятельности — только через суд
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

28. В какие сроки делается судебная экспертиза по ДТП?

28.1. Как правило, в течение месяца. Но может дольше, особенно, если экспертной организацией будет сделаны запросы в суд о предоставлении дополнительных материалов, например, как часто бывает, фото в электронном виде.

29. Можно ли оспорить заключение судебно независимой экспертизы по ДТП?

29.1. Целесообразность назначения повторной экспертизы нужно обсуждать с экспертами, а не с юристами.

29.2. Да, можно оспорить при наличии для этого оснований (сомнения в обоснованности или противоречия в выводах).

29.3. Можно ходатайствовать о назначении повторной экспертизы.

30. Где лучше делать судебную экспертизу по ущербу после ДТП.

30.1. В данном случае значение имеет применяемая методика оценки.

30.2. Вопрос не совсем понятен Юристам из других регионов трудно сказать про Барнаул на счет экспертных учреждений где лучше делать экспертизу.

Зачем необходима экспертиза при ДТП по уголовным делам и другие направления исследования

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП часто проводится специалистами. Необходимо определить возможные параметры, чтобы использовать их в дальнейшем во время процедуры. Не обойтись без профессионалов, которые справятся с поставленной задачей.

экспертиза при ДТП по уголовным делам

Для чего выполняется исследование?

Причин для выполнения процедуры может быть множество. Перечислим основные цели судебной экспертизы обстоятельств ДТП:

  1. Определение направления движения ТС.
  2. Установление возможных обстоятельств.
  3. Поиск причин.
  4. Выявление о виновника.
  5. Установление степени вины, насколько действия человека повлияли на ДТП.
  6. Подготовка заключения со всеми данными.
  7. На основании документов может выноситься решение в рамках судебного процесса.

Инициировать изучение возможно несколькими способами:

  1. В рамках судебного процесса.
  2. На этапе следствия.
  3. По заявке частного лица.

Как проводится исследование?

  1. Изначально необходимо обратиться в компанию, которая будет заниматься процедурой.
  2. Если исследование проводится в рамках судебного процесса, то создается постановление.
  3. Передаются материалы, описание места происшествия, фотографии, показания.
  4. Специалисты проводят непосредственное изучение.
  5. Собирают всю интересующую информацию.
  6. Выполняют анализ.
  7. На основании полученных данных подготавливаются выводы.

Создается заключение. В нем указывается:

  1. Информация, которая была получена и собрана.
  2. Процесс анализа данных.
  3. Полученные результаты.
  4. Выявленные обстоятельства.
  5. Вероятный виновник ДТП.
  6. Насколько действия лица повлияли на возникновение аварии.
  7. Выводы специалистов.

Заключение выдается на руки заказчику или направляется в суд, если процедура выполнялась по постановлению. Документ создается согласно действующим правилам. За счет этого исключается возможность проблем при утверждении, бумаги принимаются.

Криминалистическая экспертиза автомобиля – еще одна популярная услуга от профессионалов

Часто клиенты заказывают криминалистическую экспертизу авто, чтобы получить о нем дополнительную информацию или выполнить оформление документов. Процедура необходима со следующими целями:

  1. Проводится перерегистрация.
  2. Происходит оформление прав собственности.
  3. Необходимо выполнить проверку.
  4. При прохождении таможенного контроля.
  5. По постановлению суда.

Это ряд причин для выполнения исследования. Часто оно проводится государственными органами с привлечением специалиста. Но владельцы могут быть не согласны с полученными результатами. Тогда потребуется провести повторную экспертизу.

Как выполняется исследование?

  1. Необходимо предоставить документы на транспортное средство.
  2. Запросить выполнение процедуры.
  3. Сотрудник проводит осмотр.
  4. Основная цель – найти возможные следы переварки уникальных номеров кузова и двигателя, или их изменения.
  5. Происходит внимательный осмотр. Злоумышленники могут вырезать табличку со значительным участком, чтобы установить ее на другую машину.
  6. Если не найдено видимых следов изменений, то выдается положительное заключение.

С подготовленным заключением можно в дальнейшем обратиться в различные органы для утверждения. Процедура проводится в независимом формате, поэтому документы имеют законную силу.

У кого заказать исследование?

Точность результатов во многом зависит от компании, в которую вы обратитесь за помощью. На рынке представлено достаточно организаций и не так просто определиться. Идеальное решение – воспользоваться нашими услугами.

Компания готова предложить помощь всем желающим. Наша фирма имеет в данном направлении значительный опыт. Она сможет справиться со всеми этапами на высшем уровне, у вас не возникнет трудностей.

Почему выбирают нас?

  1. Значительный опыт в данной сфере.
  2. Внимательность ко всем деталям.
  3. Минимальное количество затрачиваемого времени.
  4. Вы сможете получить идеальные условия для последующего сотрудничества.
  5. Предлагаются невысокие цены.
  6. Проводятся различные виды исследований.
  7. Результаты будут подготовлены быстро.
  8. Составляется заключение по форме.
  9. Фирма работает с частными клиентам и судами.

Судебная автотехническая экспертиза.

Предмет и задачи автотехнической экспертизы

Судебная автотехническая экспертиза — род судебной инженерно-технической экспертизы, суть которой состоит в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП и его обстоятельств, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик участников ДТП и их действий. Исследованию подвергаются материалы дела и результаты осмотра места ДТП и транспортных средств, следы на ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

Предметом независимой автотехнической экспертизы являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства, дорожной обстановке на месте происшествия, действиях участников происшествия и их возможностях, механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствующих совершению правонарушения.

В большинстве случаев представляется возможным выделить следующие виды автотехнической экспертизы:

— Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

— Исследование технического состояния транспортных средств;

— Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);

— Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки;

— Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.

Также иногда выделяют инженерно-психофизиологическую экспертизу участников ДТП как один из видов автотехнической экспертизы. Нередко экспертизу транспортных средств для определения стоимости восстановительного ремонта и оценки относят к автотовароведческой экспертизе, что является не вполне корректным в связи с особенностями предмета данной экспертизы.

Предметом судебной экспертизы обстоятельств ДТП являются фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии ТС, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения ТС и т.д. Основными вопросами автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП являются:

— определение скорости движения и других параметров транспортного средства;

— определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;

— определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные моменты времени;

— установление технической возможности предотвращения ДТП путем применения экстренного торможения;

— определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;

— определение времени преодоления ТС определенных участков пути;

— установление момента возникновения опасности для движения, если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов или моделирования;

— определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;

— определение того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;

— установление того, какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;

— определение соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД РФ и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;

— установление технической возможности у водителя совершить действия, регламентированные ПДД РФ, для предотвращения происшествия;

— установление технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом;

— определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;

— определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства. Основными вопросами исследования технического состояния ТС являются следующие:

— установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;

— установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;

— установление причинно-следственных связей между неисправностью ТС и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;

— установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы технического состояния ТС можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой, а в отдельных случаях и с трасологической экспертизой.

Предмет транспортно-трасологической диагностики являются обстоятельства, устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах ДТП в результате воздействия ТС, иных материальных объектов, людей, животных. В рамках судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП решаются следующие вопросы:

— определение механизма ДТП;

— установление механизма столкновения ТС;

— установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;

— установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;

— установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;

— установление координат расположения места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;

— установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;

— установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;

— установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП.

Предметом судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП являются фактические данные о строительных и эксплуатационных свойствах автомобильной дороги и ее элементов, дорожных условиях и окружающей среды, а также параметры взаимодействия с элементами ТС, связанные с ДТП. В рамках экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП решаются следующие вопросы:

— установление основных квалификационных характеристик дороги;

— установление технического состояния ее структурных элементов и дорожных условий;

— определение соответствия (несоответствия) фактических квалификационных характеристик и технического состояния участка автомобильной дороги, на котором произошло ДТП, элементов исследуемой дороги и дорожных условий требованиям нормативно-технической документации;

— определение влияния снижения эксплуатационных качеств автомобильной дороги и ее структурных элементов на механизм ДТП;

— установление уровня и качества информационного обеспечения водителя о дорожных условиях;

— определение причинной связи между отклонениями квалификационных характеристик дороги и дорожных условий от требований технической документации и происшедшим ДТП.

Предметом судебной инженерно-психофизиологической экспертизы водителя являются фактические данные: об условиях деятельности водителя перед и в момент ДТП; индивидуальных особенностях зрительного восприятия и реакции водителя на момент обследования; особенностях профессиональной деятельности водителя в целом, имеющих отношение к ДТП; обстоятельствах психологического характера, которые могли способствовать возникновению ДТП.

Особенности оформления материалов и проведения экспертизы в ЭУ

При назначении автотехнической экспертизы необходимо следить за полнотой собранных материалов, в данном случае, важно понимать, что эксперт работает только с теми документами (материалами дела), которые ему предоставлены для производства исследования, самостоятельно собирать материалы для работы эксперт не вправе. Большинство вопросов независимой автотехнической экспертизы решаются только после проведения экспертного осмотра транспортных средств (транспортного средства), в некоторых случаях необходим осмотр места ДТП, в отдельных случаях (в зависимости от поставленных вопросов) также исследуется административный материал, также может быть запрошена схема организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков или режим работы светофорных объектов в месте ДТП. При наличии у одного из участников ДТП фото или видеоматериалов, их необходимо приобщить к материалам административной проверки, передавать данные материалы эксперту лично не допускается.

Судебная экспертиза ДТП по определению суда

Примерный перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой:

  1. Какой скорости соответствует длина следа торможения-17 м., до задних (передних) колес автомобиля ВАЗ 21011, в заданных дорожных условиях?
  2. Какова длина остановочного пути автомобиля УАЗ 469 в данной ДТС при установленной скорости движения-55км/ч.?
  3. Какова была скорость движения автомобиля ВАЗ 2121 в момент наезда, если автомобиль в заторможенном состоянии до места наезда проследовал 8 метров?
  4. Какое время потребуется водителю на полную остановку автомобиля?
  5. Отвечала ли выбранная водителем К. дистанция 15м, между движущимися в попутном направлении транспортными средствами со скоростью 50 км/ч, требованиям безопасности движения?
  6. Какова величина допустимого бокового интервала между движущимися в попутном (встречном) направлении транспортными средствами?
  7. Отвечала ли выбранная водителем Н. скорость движения автомобиля ВАЗ 2106-50 км/ч, при видимости в направлении движения 35 метров, требованиям безопасности движения?
  8. При какой скорости движения, в заданных дорожных условиях, наступит занос автомобиля ВАЗ 2108, движущегося по радиусу 50 метров?
  9. При какой скорости, в заданных дорожных условиях, наступит опрокидывание автомобиля ВАЗ 21099, если он двигался на повороте по радиусу 15 метров?
  10. Не являлось ли в данных дорожных условиях, с технической стороны, причиной заноса (опрокидывания) автомобиля ВАЗ 21083, превышение скорости, при движении его по радиусу 30 метров?
  11. Как могло повлиять на управляемость (устойчивость) транспортного средства, его резкое торможение, в заданных дорожных условиях?
  12. Технически исправен ли, представленный на экспертизу рулевой механизм и пригоден ли он к эксплуатации?
  13. Путём исследования установить, когда возникла обнаруженная неисправность, до происшествия или после и в результате чего?
  14. Могла ли повлиять техническая неисправность гидравлического (пневматического) усилителя рулевого управления на внезапный выезд автомобиля на левую сторону проезжей части?
  15. В какую сторону произойдёт занос автомобиля ГАЗ 31029 при движении его, если произошёл разрыв правой задней шины?
  16. Какова причина утечки тормозной жидкости из тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093, через представленный на экспертизу рабочий тормозной цилиндр правого заднего колеса?
  17. Имел ли водитель возможность установить техническую неисправность до происшествия, и если да, то как он должен был действовать для предотвращения столкновения (наезда, опрокидывания, заноса и т. д.)?
  18. Имеется ли причинная связь между технической неисправностью… с данным дорожным происшествием?
  19. С учётом повреждений, имеющихся на транспортных средствах, установить каково было их взаимное положение в момент столкновения?
  20. Какими частями автомобиля могли быть нанесены повреждения, имеющиеся на представленном автомобиле ВАЗ 21053?
  21. Имел ли место переезд автомобиля через представленный на экспертизу велосипед (мопед, мотоцикл и т. д.)?
  22. Характерны ли повреждения на представленном автомобиле ГАЗ 31029, для случая столкновения его с левой задней частью автомобиля ВАЗ 1111?
  23. Как относительно ширины проезжей части располагались транспортные средства в момент столкновения?
  24. На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль ВАЗ 1111, в момент появления потерпевшего в опасной зоне, если последний, до момента наезда, находился в поле зрения водителя 2,3 сек?
  25. Имел ли техническую возможность водитель К. избежать наезда на потерпевшего, если последний пересекал проезжую часть слева направо, по ходу движения автомобиля ЗИЛ 130, и находился в опасной зоне, в поле зрения водителя, до момента наезда 3,1 сек.?
  26. Имел ли техническую возможной водитель Н. избежать наезда на потерпевшего, если последний переходил проезжую часть справа налево, по ходу движения автомобиля ГАЗ 24, и прошел в опасной зоне, в поле зрения водителя, до места наезда расстояние 4 метра со скоростью 5,2 км/ч?
  27. Имел ли техническую возможность водитель В избежать наезда на потерпевшего, если последний выбежал из-за движущегося в левом ряду автобуса, на расстоянии 15м от автомобиля ЗИЛ-130, движущегося в правом ряду?
  28. Имел ли техническую возможность водитель Б. путем торможения или маневра избежать наезда на потерпевшего, который лежал на проезжей части, занимая 1,7 метров её ширины от правой обочины по ходу движения автомобиля, при возможном обнаружении потерпевшего с расстояния 28м?
  29. Имел ли техническую возможность водитель мотоцикла С. остановиться до момента столкновения, если встречный автомобиль выехал на полосу движения мотоцикла на расстоянии 80м?
  30. Имел ли техническую возможность водитель автомобиля ГАЗ-53, движущийся со скоростью 55 км/ч, избежать столкновения с мопедом, который выехал на полосу движения автомобиля в 12 метрах и двигался в попутном направлении со скоростью 20 км/ч?
  31. Кто из водителей имел преимущественное право на движение через данный перекресток?
  32. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействиями) водителя по управлению транспортным средством с фактом (опрокидывания, столкновения и т.п.)?
  33. Соответствовали ли действия водителя К. в данной ситуации, с технической стороны, требованиям ПДД?

Следует отметить, что приведённый перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой, не в коей мере не охватывает всего многообразия вопросов, которые могут возникнуть у следствия (суда) в том или ином случае и которые могут быть поставлены на разрешение автотехнической экспертизы.

В процессе решения экспертом вопроса квалификации действий водителя (водителей), с технической стороны, на основе требований ПДД, могут возникнуть и другие вопросы по анализу возможностей водителя (водителей), которые, при их отсутствии в определении (постановлении), могут быть поставлены на разрешение и самим экспертом в порядке ст.25.9 КОАП, ст. 86 ГПК, ст.57, ст204 УПК.

Во многих случаях, в частности при судебном производстве, целесообразно, перед назначением экспертизы, участие в судебном заседании (разбирательстве) специалиста, который ответит суду на поставленные вопросы, не требующие проведения специальных исследований (например расчетов), а при наличии необходимости назначения экспертизы сформулирует вопросы эксперту и даст пояснения суду о необходимых исходных данных, которые потребуются эксперту при разрешении поставленных перед ним вопросов.

Специалист так же может оказывать суду, при принятии им мер по обеспечению доказательств, и техническую помощь (например, производить замеры расстояния и времени, или скорости движения транспортного средства (пешехода) в опасной зоне до момента столкновения (наезда), замеры положения транспортных средств или других объектов на проезжей части и вне её, относительно габаритов проезжей части или её элементов, замеры расстояний общей и конкретной видимости объектов, при разрешении вопросов о технической возможности предотвращения водителем ДТП имевшего место в темное время суток и др.).

Полученные в ходе замеров значения перечисленных выше параметров могут являться частью исходных данных для эксперта при решении им вопросов технической возможности предотвращения водителем происшествия и квалификации, с технической стороны, действий участников ДТП на основе требований ПДД