Как продать восстановленный автомобиль после ДТП?

Содержание статьи:

Как продать автомобиль после ДТП

Выгодно продать авто после ДТП бывает непросто, но в некоторых случаях вполне возможно. После аварии стоимость транспортного средства автоматически снижается, хотя цена находится в прямой зависимости от характера повреждения.

Искать варианты сбыта вскоре после аварии — решение не из лучших. Прежде представители страховой компании зафиксируют информацию о ДТП и его последствиях. Только после этого разрешено совершать какие-либо действия с автомобилем.

Варианты действий после ДТП

Если удар при аварии пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто не подлежит. Также нет смысла в ремонте, если изменилась геометрия кузова — «ведение» машины влечет за собой ряд серьезных проблем, устранение которых не гарантирует исправную работу. В случае, когда сумма ремонта планируется быть приближенной к половине стоимости транспортного средства, некоторые владельцы выставляют «ласточку» в том виде, в каком есть.

Если авария оставила следы в виде вмятин и царапин, вернуть машине прежний вид — дело времени. Вероятно, восстановительные работы обернутся крупными тратами (например, лакокрасочное покрытие кузова), но это решение продлит срок службы авто.

Факторы, влияющие на продажу авто

Ряд факторов влияет на развязку возникшей дилеммы — продавать ли машину после ДТП или оставить ее себе.

    • Марка и модель — оправдывается ли ремонт стоимостью машины при продаже (на деле восстановительные работы рентабельны только для дорогих марок).
    • Год выпуска и степень износа. Ремонт «пожившего железного коня» всегда дороже, но возможны варианты установки дешевых комплектующих. А на ремонт новых авто нередко предлагаются скидки.
    • Характер повреждений. При повреждениях в лобовой части, геометрии кузова или сбитой электросистеме за восстановление берется не каждый сервис. Поврежденный же багажник можно заменить на новый.
    • Материальные возможности владельца вложения в восстановление машины.
    • Экономия на работе автослесарей. Несерьезные повреждения можно устранить самостоятельно, но прежде объективно оцените свои профессиональные умения.

Взвесив все факторы, определитесь с дальнейшими действиями — продать автомобиль после аварии или продолжать его эксплуатацию после ремонтных работ.

Способы оценки транспортного средства

Перед продажей машины после ДТП пригласите оценщика, лучше, если не одного. Так вы услышите несколько независимых мнений о том, продавать ли авто после ДТП, каким способом это сделать, и какую сумму вы сможете выручить в случае продажи. Но примерную стоимость машины можно рассчитать самостоятельно. Таких методов существует несколько.

    • Метод сравнительного анализа. Ориентир берется на машины, представленные на вторичном рынке и имеющие аналогичные параметры. Но пренебрегать профессиональной оценкой в этом случае не стоит.
    • Метод текущей стоимости, характеризующийся сложностью и высокой стоимостью проведения. Используется страховыми компаниями, рассчитывающими сумму выплат. Учитывает все выше описанные факторы (марка, год, состояние, пробег и т.д.).
    • Метод остаточной стоимости. Применяется чаще юридическими лицами (к примеру, авто использовалось в качестве такси), когда транспортное средство с лихвой окупило свою рыночную стоимость.

После самостоятельной или экспертной оценки аварийного автомобиля легче принять решение о дальнейших действиях.

Выкуп автомобиля специализирующимися компаниями

Продать машину после ДТП могут помочь компании, специализирующиеся на выкупе битых авто. Продавцу необходимо только совершить звонок и описать полученные при аварии повреждения. Вырученная цена, при этом, будет ниже возможной рыночной. После того, как стороны сойдутся на компромиссном решении, приступайте к сборке пакета документов, в состав которого входят:

  • Паспорт владельца машины;
  • Техпаспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Талон техосмотра;
  • Книга сервисного обслуживания (при наличии);
  • Генеральная доверенность.

Этот вариант сбыта поврежденного автомобиля после аварии подходит, если продавец стремится избежать суетливости и не ставит ребром финансовый вопрос.

Продажа автомобиля после восстановления

Этот способ реализации — «палка о двух концах», что называется. Если грамотно подойти к ремонту, с продажи транспортного средства в дальнейшем можно получить неплохую выгоду. Но для осуществления этого способа необходимы навыки ориентирования во вторичном рынке и механизаторские навыки.

От рядового автомобилиста требуется лишь оплата восстановительных работ. Здесь нельзя терять бдительность — периодически приходится сталкиваться с оплатой несуществующих проблем, которые запросто могут включить в список устраненных. После завершения ремонтных работ проверьте кузов на предмет равномерности зазоров между частями. Если таковое не обнаружено, то, вероятно, геометрию восстановить не удалось или же использовались не вполне подходящие комплектующие.

Продавая машину после восстановления, следует избегать перекупщиков — их наметанный глаз обнаружит поврежденные части, что снизит требуемую вами цену за авто.

Продажа автомобиля в текущем состоянии

В этой ситуации, уровень честности перед покупателем достигает высоких значений. Продавец подает объявление о продаже, описывая ситуацию такой, какая она есть в действительности. Иногда демонстрация изъянов покупателю даже выгодна, но продать автомобиль за высокую цену можно не рассчитывать. Если машину после аварии еще можно «поставить на колеса», покупатель за вероятной невозможностью приобрести дорогостоящее транспортное средство, примет предложение.

Прочие варианты продажи авто после ДТП

Возможен вариант продажи машины страховым компаниям. Страховщикам, с введением натурального возмещения, выгоднее иметь собственную базу технических доноров, чем искать их на стороне.

В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации транспортных средств. Машины, участвовавшие в авариях, но сохранившие при этом базовую комплектацию, можно сдать, получив часть суммы на приобретение нового автомобиля отечественного производства. Сумма выплачиваемых компенсаций колеблется от 50 до 350 тысяч рублей.

Не отменяется вариант продажи транспорта на запчасти, но готовьтесь к большому количеству хлопот и затраченному времени на завершение процесса.

Но какими бы не были повреждения, приведите автомобиль в приятный вид — очистите от того, что не подлежит восстановлению и помойте.

Проверка подержанного автомобиля с помощью сервиса «Автокод»

Чтобы убедиться самому и уверить покупателя в добросовестности сделки, воспользуйтесь онлайн-сервисом Автокод. С помощью VIN или государственного номера транспортного средства, предоставленных сервису, можно узнать:

  • Год выпуска;
  • Пробег автомобиля;
  • Количество владельцев;
  • Таможенная история;
  • Данные из зарубежных источников;
  • Комплектация;
  • Участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Проведение ремонтных работ.

Чтобы полноценно узнать технической состояние авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки Автокод. Мастер приедет в любое время. Проверка автомобиля покажет его слабые места, а также продвинет в решении вопроса о действиях над авто после аварии, если таковой так и не оставил в покое.

Avtopoisk74 › Блог › Как продать автохлам? Требующий вложений. Со смотанным пробегом. Битый и собранный.

Всем привет. Название поста говорит за себя. Не у всех людей автомобили в идеальном состоянии. У многих машины имеют различные изъяны. Скрытые дефекты, или попросту машины с притертостями (через всю бочину). А может и машина, со смотанным пробегом, ведь при покупке его никто не проверял и нарвался на хлам. Но, что с ним делать? Как его продать?
Прошлый пост — Как правильно сделать объявление о продаже авто?

1. Продать по-честному.
Такой вариант не подходит 99.9% людей, которые продают автомобиль. Ведь это означает, что цена должна быть сильно низкой. А кто хочет, терять свои деньги? Обычно — никто. Больше тут писать нечего. Если быть до конца честным, то мало кто будет готов купить Ваш авто. А если и будут готовы, то за низкую цену.

2. Продать обманув покупателя.
Мера действенная. Просто вешаете лапшу на уши, ждете человека, который не разбирается в авто, попросту лоха. Такие авто часто покупают девушки и люди любящие сэкономить на автоподборе. Такие авто достаются людям, которые считают, что знают всё лучше всех. И здесь не так важна цена. Такой хлам может продаваться и дороже всего, и в рыночной цене, а может и чуть дешевле рынка. Нарваться на такое проще всего. А всего-то нужно — смотать пробег, придать машине более-менее товарный вид и много врать. Многие же слышали истории и байки от перекупов? Вот это именно тот самый вариант. На него по сей день ведутся многие. При всём вранье, денег Вы получите за машину ровно столько, сколько хотели. А пускай следующий хозяин с этим авто сношается. Я удивляюсь, как люди ведутся на вранье… но людям говорят то, что они хотят слышать. Крашена? Да она не битая, просто веткой на даче поцарапал (а там лонжерон в кашу). Резина лысая? Да такая еще два года точно пробежит! Мотор плохо работает? Да у всех он так работает, щас разогреется будет ровнее работать. Стучит подвеска? Да там стойка стаба 100% я тебе отвечаю потому, что остальное я перебрал, а там нет ходовки от слова совсем. ПТС вторая? Да собака съела первую! Течь масла? Да я же ее убрать мог, а я видишь, по-честному, как есть так и продаю, ничего не скрываю. Трещина на лобовом? Зато оно оригинальное! Скажут Вам, что оригинальный разбитый лоб в 100 раз лучше нового КМК (реклама). И продолжать могу вечно, смысл понятен. Люди такую лапшу любят, и с удовольствием кушают ее!

3. Отдать перекупам.
Вариант не для 90% людей. Ведь они купят Ваш хлам по цене лома, а денег терять на продаже плохого авто мало кто готов. А потом перекуп наведет марафет и будет продавать её по системе #2 — Продать обманув покупателя. Но при этом, ваша совесть будет чиста. Я сказал совесть? Она еще у кого-то осталась в 21ом веке? Сорян, за то что попытался дать Вам надежду на то, что она еще есть у кого-то…

4. Поставить на площадку по продаже авто. Хоть дилер, хоть говносалон.
Как бы люди не любили эти площадки по продаже авто, туда машины ставят тысячами и будут ставить дальше! А всё потому, что там обученный менеджер продажник вместо Вас будет лить в уши порожняк потенциальному покупателю (лоху) «извините за мой французский». То есть не Вы людей обманываете, а салон. А таким образом на Вас нет ответственности, так считают многие. Да и в таких салонах люди ходят и смотрят. Не обязательно нашли ее через интернет, а просто зашли, понравилась машина, купили. Часто, эти машины люди берут на последние и везут в область. А менеджер всё так же будет уверять, что машина как новая, но по цене бу! Торг будет маленький, потому что сами понимаете, за такое состояние и так недорого просим. И все в этом духе.

5. Продавать машину не самому, а доверить эту процедуру другу/брату/священнику.
Ваша машина полное убитое убожество. При взгляде на неё, у Вас стойкое отвращение к этому автомобилю. Но продавать же её нужно… а самому стыдно… или врать сами не хотите… поставить в салон не вариант, ведь Вы на ней ездите каждый день. Просите друга продать машину. Реальный случай — машина после сильного ДТП в бок. Нет подушек, балка кривая (ест резину), проемы в шпакле, тысяча проблем с машиной. Самому такую машину продавать было стыдно, и знакомый поручил это дело своему другу. История придумана сразу. Друг — подчиненный владельца, он (владелец) человек занятой заниматься продажей некогда. Продажа будет лично от него, а показывать машину буду я. Машина в собственности, не перекуп и не перепродажник, сверите фамилии в ПТС и паспорте владельца. Приехала девушка, 1000 вопросов про машину, а «подчиненный» говорит — Мадам, я в душе не е…знаю, что с этой машиной. Проверяйте, что угодно, пожалуйста. Машина руководителя, я на ней не ездил, а уж о её состоянии ничего не знаю. Я знаю только как омывайку долить, и правам у меня месяц. Проверяйте как хотите, в сервис давайте заедем в любой, если нужно, но у меня можете ничего не спрашивать, я про неё знаю, не больше Вашего. Девушка подумала — какой-то серьезный человек владеет, времени показать даже нет. Проверить все дают, только я не знаю, что тут проверять. Загоню на сервис, ходовку пускай посмотрят. На СТО 300 рублей, а ходовка там исправная. А на сервисе за, что заплатили, то и посмотрели. Машина продана! Девушка до сих пор думает, что эта машина хорошая, а ее владелец серьезный, занятой человек. На деле, просто красивая сказка, для продажи авто. Но на это ведутся постоянно.

6. Доделать машину для товарного вида.
Казалось бы, почему нет? Но люди не хотят вкладывать деньги в машину, которую продают. Особо ушлые за три копейки убирают бряки и изъяны, китайскими запчастями. Не чинят машину, а именно убирают бряки. Продают чуть пыльной, чтобы не было видно царапин. Но обычно, такие авто все-таки уходят перекупам. Но порой продавцы/владельцы, не перекупы, бывают очень ушлыми! Кривые лонжероны закидают грязью, а потом говорят — специально мотор не мыл, видно же, что ничего не течет нигде. Доделать машину можно очень по-разному. Но так, как она на продажу, то красят как можно дешевле, лишь бы придать вид, резину бу могут купить, чтобы не совсем лысая была, чехлы на мертвые сиденья и оплетка на мертвый в мясину руль. Считай придал вид. Хотя нет, забыл, нужно обязательно повесить елочку в салон, чтобы пахло вкусно и натереть торпеду полиролью, чтобы аж глаза выжигало от солнечных бликов на ней.

7. Продать своим родственникам, соклубникам, друзьям.
Самое простое в продаже лютого хлама — это отдать своим! И сказать, слушай, машина не без вопросов, ты сам знаешь! Сам всё видел! Но с другой стороны, она ездит и ничего не просит (а она просит, чтобы её сожгли и утилизировали)! Забирай её у меня. Ты же знаешь, поедешь смотреть их бу, а они все такие же, только еще дороже будут. Все они битые эти бу автомобили. Да перекуп сейчас каждый второй. Тебя обманут 8 раз, тут же все прозрачно. А обычно такие разговоры начинаются на каком-то застолье. Один сказал — машину хочу, второй ответил — так купи мою. Языками зацепились и понеслась. Так хлам продают своим. Таких примеров из жизни вагон и маленькая тележка. Вас убедят, что все авто битые, что лучше ничего не найдешь, а что моя машина на виду, многое в ней поменяно, что масло менял 100% и так далее. А потом за очередным пузырем и при помощи чьей-то матери, чинят эту машину в гараже вместе. И вроде как, даже все довольны.

8 простых пунктов, как продать плохую машину.
Какой бы выбрали Вы? Если Вы считаете, что у Вас никогда не будет плохих машин, и Вы все их покупаете новыми, то спешу расстроить. Одно ДТП не по вашей вине, и Ваша машина лютое, битое ведро! А куда ее девать, если КАСКО нет? А починить правильно не хватает денег. Любой человек может оказаться с плохой машиной на руках. Но как выйти из такой ситуации, решайте сами. В жизни каждого человека бывают и взлеты и падения. Но пожалуйста, старайтесь всегда оставаться людьми! Ведь Вы тоже бываете покупателями.

Почему нужна история обслуживания. Наряд-заказы на авто?
Многие твердят, я сам обслуживаю машину, и делаю это лучше дилера! Сильное заявление, скажу я Вам, проверять я его, конечно, не буду. Но вот в чем суть, вы делаете сами, но у Вас нет никаких бумаг на работу (это ладно), но и на запчасти нет ничего. Прочитайте еще раз пункт 6! А, что если Вы один из этих самых людей, который починил все в Китай, дабы продать её кому-то, а на деле всё выкрошится через месяц? Чтобы не было такой ситуации, у Вас и должны быть подтверждающие документы хотя бы на запчасти. Там можно посмотреть, какой они фирмы, когда куплена и так далее. И это гораздо более прозрачная покупка для Вас, чем просто услышать от кого-то на словах, что он там все сам менял. Понимаете?

Предвкушаю бурю негодования в комментариях, как я могу такое писать и советовать? Но ребята, Вы сами просили показать, как продавать автохлам. А я Вам показал как. Истории написаны из жизни, а значит, если попадется Вам что-то примерно знакомое описанное мной, то бегите не оглядываясь! Все бу машины нужно проверять, это всё, что Вам нужно запомнить на всю жизнь.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Как продать битую машину быстро и выгодно

В ДТП рано или поздно попадают практически все автомобили. Теряя при этом часть той привлекательности для владельца, которая возникла в первые часы после выезда из автосалона. Поэтому далеко не все пожелают восстанавливать машину и продолжать на ней ездить. Да и не всегда это экономически оправдано.

Как хранить битый автомобиль

Эта проблема возникает первой после того, как все всплески адреналина после аварии слегка улягутся. Машина частично или полностью теряет подвижность, привычно поставить её под окном уже не получится. Сразу же ремонтировать её тоже нельзя, да и решение такое не всегда принимается.

Если пострадавший автомобиль не попал на спецстоянку ГАИ, а находится в распоряжении владельца или его родственников, то лучше сразу поставить его на охраняемую стоянку или в достаточно просторный гараж.

Расходы на такое хранение по закону должна понести страховая компания виновника аварии, поскольку именно её обязанностью будет возмещение всех убытков, понесённых в результате ДТП. Платное хранение разбитого автомобиля – это тоже убытки, как и услуги эвакуатора.

Восстанавливать разбитую машину или совершать с ней какие-либо другие действия будет невозможно до окончания всех экспертиз, связанных со следствием и страховой компанией. Поэтому к автомобилю должен быть удобный доступ, но в то же время битая машина достаточно беззащитна перед криминалом, её надо поместить под охрану.

Нельзя просто оставить её на обочине дороги, это закончится либо эвакуацией для наведения порядка, либо она будет просто растащена на детали и металлолом.

Способы сбыта битой машины

По окончанию всех юридических процедур решение всё же придётся принимать – что делать с останками автомобиля? Мысли разбегаются между несколькими вариантами.

На запчасти

В целом неплохой вариант. По сути, единственный, когда машина уже точно не подлежит восстановлению за приемлемые деньги.

Здесь тоже есть несколько моментов:

  • Машина продаётся целиком на авторазборку или частному лицу, занимающемуся тем же видом бизнеса;
  • Останки возьмут в качестве донора для восстанавливаемого автомобиля той же марки и модели;
  • Разборку и продажу можно выполнить собственными силами, используя имеющийся в наличии гараж, инструменты и сетевой сервис частных объявлений, что потребует больших затрат времени, но и принесёт максимальную выгоду.

В любом случае надо не забыть прекратить регистрацию автомобиля, чтобы не получать на него уведомления о транспортном налоге, а также исключить возможный криминал в его дальнейшей судьбе. По этой же причине не стоит продавать документы, можно влипнуть в неприятную историю.

Целиком на разборку

Именно этот способ избавления от автомобиля, который уже никак не удастся восстановить, следует признать оптимальным.

Заплатят, конечно, немного, но это в любом случае лучше, чем по законодательству некоторых стран ещё пришлось бы и заплатить самому за попадание машины на свалку для утилизации.

Пусть автомобилем занимаются те, кому это положено по профессии. Пытаться заработать на самостоятельной разборке и продаже запчастей желают только те, кто никогда этим не занимался. Две или три железки уйдут быстро по причине ошибочно выставленной цены или их острой дефицитности на рынке.

Всё остальное может лежать годами, после чего, уже получив основательный убыток на хранении, сдаётся в металлолом за копейки. Исключение из такой схемы составят только удачливые люди или имеющие склонность к торговле на вторичном рынке запчастей.

Под восстановление

Достижения в сфере технологий кузовного ремонта позволяют вытягивать и реставрировать любой скрученный в верёвки хлам.

Многие люди специализируются на восстановлении сильно повреждённых машин с последующей продажей. Именно так на рынке и появляются свежие экземпляры в неплохой комплектации и популярных моделей по самому ценовому дну.

Ничего страшного в этом нет, на таких машинах можно ездить, хотя по уровню безопасности они уже отправились в прошлый век.

Приобретаются они по очень низким ценам, исключением здесь может быть случай, когда кто-то берёт машину чисто для себя и видит, что восстановить её получится почти без потери качества.

Но такое случается редко, в большинстве случаев такая продажа отличается от предыдущего случая только наличием регистрационных документов, за которые, разумеется, положено доплатить.

На утилизацию

Избавление от автомобиля по программе утилизации позволяет получить льготы при покупке новой машины. Для этого оформляется целый ряд документов, представляемых в ГАИ и автодилеру, который включает в себя и акт, доказывающий непосредственное попадание автомобиля на пункт утилизации.

Скидки в автосалонах могут быть весьма солидными, поскольку на этом фирмы тоже делают свою рекламную кампанию. Они даже выше, чем при сдаче автомобиля по системе trade-in.

Программа утилизации продолжает работать на государственном уровне, хотя и многократно предсказывалось её окончание.

Как понять, что машина после ДТП

Способов масса, начиная от визуального контроля по характерным признакам ремонтной окраски и искажению заводских сварочных точек, заканчивая инструментальным контролем толщиномерами и даже шаблонами на кузовном стапеле.

На самом деле лучшим выходом будет доверить и эту работу профессионалам. Автоподборщики с хорошей репутацией легко узнают всё о любом автомобиле, используя как личный осмотр, так и проверку документов по всевозможным базам данных.

Выполнить их работу самостоятельно можно лишь при наличии такого же уровня опыта, хотя потренироваться определять на глаз кривизну кузова или отличия оттенков краски тоже полезно. Неряшливый ремонт будет заметен и любительскому взгляду.

Как продать машину после аварии

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Если вы читаете этот текст, возможно вы не знаете, что делать с вашим аварийным автомобилем. В этой статье я попытаюсь помочь вам найти ответы на вопрос «Как продать битый автомобиль?» В первую очередь скажу, что не стоит сильно расстраиваться, так как машина – не главная вещь в жизни, разбитый автомобиль – это не конец. Как говорится, все что происходит, все к лучшему, то есть это может привести вас к более выгодной покупке, более осознанному выбору нового транспортного средства.

Трудное решение

Итак, приступим: авария, возможно больница, проблемы с ГАИ и, наконец, поврежденный автомобиль. После того, как справились со всеми проблемами, кроме машины, перед вами стоит выбор – попытаться отремонтировать свое авто, либо же продать.

При остановке на варианте восстановления полезным будет знать, битые авто делятся на два типа:

— аварийное авто. К этому типу относятся автомобили с относительно легкими повреждениями, то есть машина на ходу, но есть некоторые дефекты, такие как, например, погнутый кузов, разбитое стекло и т.д. При таком раскладе можно отремонтировать машину, да и продолжить на ней ездить. Но так как эта статья посвящена именно продаже таких авто, я расскажу, как получить максимальную выгоду.

Второй тип – авто не на ходу. Это состояние машины, в котором она не принесет никакой пользы, только занимает место в гараже или еще где-либо.

Продаем битый автомобиль с пользой для кошелька

Для того, чтобы получить как можно больше денег с продажи, необходимо провести кое-какие расчеты. Не поленитесь выделить время на поиск цен на свое авто в восстановленном виде, посчитайте во сколько вам обойдется ремонт, взвесьте все «за» и «против» и подумайте, будет ли выгодным самостоятельно ремонтировать авто и только после этого продавать.

У меня есть знакомый, который попал в аварию, и после этого решил продать свою, как он говорил «ласточку», в том виде, в котором она осталась после аварии. Так вот, дней пять спустя после ДТП, пришел человек, посмотрел машину, увидел, что все честно, и купил без лишних проблем. Этот мой знакомый продал свой лансер за 240 тысяч рублей, при том, что покупал ее за полтора года до аварии за 360 тыс. В результате он получил деньги за машину, через суд еще 77 тыс. и по ОСАГО еще 55 тыс. рублей. Получается, что он получил за битую машину еще больше денег, чем потратил на ее приобретение в неаварийном виде.

Ремонтировать или продавать в битом виде – дело вашего выбора и удачи. Главное правильно все рассчитать и взвесить.

Выбор сделан

Если уж вы решили продавать машину, не ремонтируя ее, то можете выбрать для себя один из следующих способов:

  • — продажа в текущем виде
  • — продажа на разборку
  • — продажа по запчастям самостоятельно
  • — сдача на металлолом

Под продажей в текущем виде имеется в виду, что вы оставляете машину в том же виде, какой был после аварии. В этом случае покупатель должен будет готов сам восстанавливать машину. Так же существуют перекупщики, которые покупают битые авто ради своей выгоды, т.е. продажи за цену на порядок дороже. Обычно такие люди предлагают очень маленькие суммы, подобным не стоит доверять. В интернете можно найти отдельные сайты/разделы, посвященные продаже покореженных авто, на которых можно продать битую машину, в принципе, без лишних проблем и хлопот.

Продажа машины на разборку это, с юридической точки зрения, то же самое, что и первый пункт в списке. Т.е. сумма, которую вы получите от такой сделки, будет приблизительно равна с той, которую вы получите от продажи автомобиля целиком. Разборки самостоятельно оценивают автомобили, и вам не надо будет тратить свое время на поиски цен на разные детали.

Если вы все же решитесь торговать деталями по отдельности, будьте готовы к большой работе, так как это занятие очень суетное и требует много терпения и времени. Надо будет спрашивать знакомых, искать в интернете цены на разные запчасти, искать покупателей. Но не стоит отчаиваться, так как пойдя этим путем, вы можете заработать больше денег, нежели с любого другого способа. Не забудьте при этом разобраться с документами на машину, т.е. снять машину с учета, чтобы не платить транспортный налог.

Сдавать машину на металлолом будет правильным решением только тогда, когда ее нельзя сдать по утилизации или продать по запчастям, а авто вы так и не продали. Не ждите большой выгоды с такого дела, так как вам заплатят только за общий вес черных и цветных металлов. А зачастую платят за грязный вес автомобиля копейки. Перед сдачей нужно так же написать заявление в ближайшее отделение ГИБДД о снятии авто с учета, при этом записав причину снятия – полная утилизация.

Итак, подводя итоги, могу точно сказать, что в этом деле развитие событий зависит от вашей настойчивости, терпеливости и умения приложить усилия. Желаю вам удачной торговли! И спасибо, что посетили мой блог, надеюсь эта статья вам помогла, напишите об этом в комментариях!

Способы продажи битого автомобиля

От дорожно-транспортного происшествия не застрахован ни один водитель, к сожалению, аварии на дорогах случаются достаточно часто. Не все автовладельцы восстанавливают транспортное средство после ДТП, и здесь вопрос, как продать битый автомобиль удачно, интересует многих.

Стоит ли восстанавливать битый автомобиль перед продажей

Есть несколько способов продажи аварийного автомобиля:

  • сначала восстановить транспортное средство;
  • продать авто выкупам;
  • отдать машину на авторазборку;
  • самому автовладельцу продать машину по запчастям.

Наиболее выгодно продать получается автомобиль в нормальном состоянии, транспортное средство без внешних повреждений всегда дороже стоит. Но выгода – понятие относительное, если при ДТП автомашина пострадала сильно, придется вложить немало денег, чтобы восстановить ее.

Прежде чем приступать к восстановлению, необходимо подсчитать стоимость ущерба – если затраты обойдутся в половину цены самого авто и дороже, браться восстанавливать ТС не имеет смысла.

Перед началом ремонта обязательно нужно обзвонить несколько автосервисов, узнать приблизительный порядок цен на кузовной ремонт. При этом не следует вестись на подозрительно низкую цену:

  • ремонт может быть произведен некачественно;
  • низкой ценой часто завлекают мошенники – здесь возможен развод на деньги.

Восстановительные кузовные работы нужно доверять компаниям с хорошей репутацией, несколько лет работающим на рынке. Перед восстановлением машины необходимо проверить геометрию кузова, при сильном боковом иди лобовом ударе по центру кузов ведет, во многих случаях производить такой ремонт невыгодно или даже бессмысленно.

Быстро продать битую машину

Избавиться от аварийного авто можно быстро, транспортное средство охотно заберут под восстановление выкупы или разборки автомобилей. Но быстро продать битую машину и выгодно – два разных понятия, много денег автовладелец при быстрой продаже не получит.

Во многих крупных городах, в том числе и в Москве, работают компании, покупающие битые автомобили. У них идет реклама «срочный выкуп авто дорого», на самом деле за машину предлагают копейки. Берут перекупы машину под восстановление или на запчасти, цена покупаемого автомобиля зависит:

  • от степени повреждения транспортного средства при аварии;
  • конкретной модели авто;
  • года выпуска ТС.

Также выкупают автомобили авторазборки, эти компании восстановлением занимаются значительно реже, в основном они машины разбирают и продают запчасти, годные к дальнейшей эксплуатации.

Продажа автомобиля по запчастям

Продать битый авто по деталям может и сам автовладелец, и это самый выгодный вариант из всех рассмотренных – не зря существуют разборки практически в каждом городе. Если грамотно продавать, за битую машину можно получить денег больше, чем она бы стоила в нормальном состоянии, но заниматься продажей запчастей б/у непросто – есть много различных нюансов. Минусы здесь следующие:

  • нужно найти место для разбора ТС, хранения деталей;
  • необходимо отвлекаться от работы, продавать – не так просто, как кажется;
  • приходится постоянно подавать объявление и следить за их выходом, ненужные объявления следует удалять, чтобы не дезинформировать покупателей;
  • детали могут не подходить, и нужно быть готовым возвращать деньги за не подошедшие запчасти.

Чтобы вернуть свои деньги на продаже запчастей с битого авто, может уйти не один месяц, а если продавать дорого, понадобится не один год. Продавать целиком машину или по запчастям – дело личное, каждый автовладелец поступает так, как ему удобно.

Продажа автомобиля, восстановленного после аварии

Есть хозяева машин, которые считают целесообразным сначала восстановить ТС, а затем продать его. Если машина при ДТП пострадала значительно, в ремонт придется вложить немало труда и денег, даже если работу выполнять собственными силами. Хорошо известно, что восстановленные после аварии авто покупаются плохо – мало кто желает приобретать битую машину, особенно, если она стоит достаточно дорого.

Продавать восстановленный после аварии автомобиль нужно уметь, но обманывать покупателя в любом случае не стоит. Обман все равно рано или поздно всплывет, и тогда неприятной ситуации не избежать. Если честно предупреждать обо всех дефектах автомобиля, приходится сбавлять цену, но тогда продажа ТС становится невыгодной. Лучше заниматься восстановлением автомобиля после небольшой аварии, при серьезных повреждениях целесообразнее машину продавать целиком как есть или по запчастям.

Опытные покупатели определяют почти с первого взгляда, побывала машина в аварии или нет. Если машина после ДТП, а ремонт произведен не слишком качественно, все дефекты можно обнаружить при внимательном осмотре:

  • зазоры между кузовными элементами неодинаковые, это заметно на глаз;
  • краска на кузове различается по цвету;
  • сварные заводские швы отличаются от швов, которые сделаны во время кузовного ремонта.

Качественный восстановительный ремонт стоит дорого:

  • профессиональные мастера за работу берут больше денег, чем неопытные работники;
  • оригинальные запчасти всегда стоят дороже;
  • при качественном ремонте необходимо использовать дорогие материалы – лак, краску, грунтовку, шпатлевку;
  • восстановительные кузовные работы высокого уровня производятся с применением дорогостоящего оборудования, хорошей покрасочной камеры.

Тратить много денег на восстановление после ДТП имеет смысл для автомобилей бизнес-класса, но в этом случае нецелесообразно машину продавать – лучше ее оставить себе.

Как правильно продавать битый автомобиль

При продаже битого авто настоящему автовладельцу необходимо правильно оформить все документы, здесь есть два варианта:

  • снять автомашину с учета;
  • утилизировать транспортное средство, если покупателю документы на автомобиль не нужны.

Аварийную машину не следует продавать по генеральной доверенности, в этом случае продавец фактически остается хозяином ТС, и всю ответственность за авто несет он. Утилизация – самый простой вариант, здесь не нужно даже показывать машину в ГИБДД, от автовладельца только требуется прийти в местное отделение Госавтоинспекции с паспортом и документами на автомобиль. ТС в ГИБДД списывается в утиль, а бывшему хозяину авто выдается справка об утилизации. Если аварийную машину покупает авторазборка, между покупателем и продавцом заключается договор о покупке транспортного средства на запчасти, справка передается покупателю в качестве подтверждающего документа.

Некоторые рекомендации

  1. Если автомобиль при ДТП пострадал незначительно, проще его восстановить и продать целиком. Обманывать покупателя не следует, лучше честно рассказать обо всех недостатках автомашины.
  2. При продаже битого автомобиля целиком без восстановления следует обязательно снимать автомобиль с учета или утилизировать ТС. Если этого не сделать, машина будет числиться на старом хозяине.
  3. Если срочно нужны деньги, можно автомашину продать компании-выкупу. Но здесь нужно быть готовым к тому, что денег много получить за авто не получится.