Как открутить шкив коленвала на автомате

Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.

Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

Содержание

Зачем это нужно?

Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.

Как фиксировать?

Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6, это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».

Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.

Ещё немного о фиксации

В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.

Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать «на месте» что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов… 🙂
Например: на двигателях 1.4 -1.6 (малолитражках) бывает так, что момент развиваемый сцеплением (а оно не всегда новое) недостаточный, для отворачивания болта шкива, и оно просто проскальзывает.
Например: «самопальная» приспособа удерживающая шкив, потребует дополнительного места под машиной и, как правило, помощника. Так же имеется некоторое плечо, отставленное от точки приложения силы, поэтому ее будет постоянно перекашивать, и скручивать. Риск прижать помощнику пальцы, или «по лбу» если сорвется ваш вороток…

Что касается пневмоинструмента, то сразу предостерегаю Вас, что далеко не всегда он берет «нормальные» шкивы с затяжкой так 200-300, бывает и больше. А точнее помогает, примерно, 50/50 Так же после затяжки пневмоиструментом, приходится протягивать вручную в любом случае, т.к. операция ответственная, требует соблюдения регламента. Единственный «берущий» инструмент это дюймовый гайковерт (для грузового транспорта). Это настолько тяжелый и громоздкий «КОНЬ», что только и подходит для шкивов и колес от фуры, больше им никуда не подлезешь. Настолько силен, что раскачивает машину на подъемнике и трясет мастера, будто это калаш АК-47. Хотя бывали случаи, когда и он оказался слабоват.

Стопорение за верхнюю часть ГРМ (звезды/шкивы распредвала) — заведомо неправильный способ, даже не буду писать почему.

Итак, «самый верный» способ. Он не новый, и на авторство не претендую. Просто призываю взять на заметку, если вы в скором времени, намерены самостоятельно провести замену узлов ГРМ.

Оборачиваем шкив старым, поликлиновым ремнем (или родным, хотя он получит некоторые повреждения) как показано, а в свободный конец продеваем молоток, деревяшку, ключ, удлинитель, так чтобы его надежно заклинило в элементах подвески/ложерона/двигателя. По дереву ремень конечно хуже всего скользит. Ремень не порвется, его может только разрезать, если вы не плоско его установите.

Важные особенности (от себя)
— Не ставтье коленвал в ВМТ при откручивании/закручивани шкива. Рискуете погнуть клапана. Лучше выствлять 90 от ВМТ когда цилиндры будут «вровень-выпирать»
— Давить на трубу лучше вниз, раскрытой ладонью. Когда открутится или сорвется не позволит придавить пальцы.
— Удлинители (которых не мало ведь нужно одеть на вороток трубу 1.5 метровую) создают большое плечо и ведут к перекосу головки. Подставляйте домкрат к точке около шарнира воротка, как на рис. 3. Под углом перпендикулярным максимальному усилию. Таким образом будет компенсация усилия, и не будет перекоса головки. Вы сможете даже, взяться за конец трубы двумя руками, не контролируя шарнир воротка.
— Не нужен помощник, удерживающий тормоз или другой инструмент.

— Удерживать шкив самый верный способ, который избавляет от усилий другие элементы от проворачивания, нагрузки, повреждений, поломок, срезаний, не сбивается положение меток.

— Сам я не сторонник накидывать ремень, на какой-то из агрегатов, но многие так делают. Жалоб по этому поводу не припоминаю. Действительно, с учетом плеча усилие получается порядка 10 кг Тем не менее не советую так делать. Или, хотя бы выбирать «глухой» обводной ролик, который не дорого потом заменить.

Итак, в помощь вам хороший вороток, труба, ремень, домкрат ромбом. И не смотря на то, что все так выглядит просто и гладко, что то может пойти не так. 🙂 🙂 😀

Как видите усилие развиваемое таким способом вполне достаточное, при этом все под контролем. Никаких лишних травм и резких движений.

Как открутить шкив коленвала

Ремонт автомобиля это процесс требующий специальных навыков и определенного опыта и специального инструмента, но даже наличие таковых не гарантирует что всё будет быстро и просто. Зачастую автомеханики сталкиваются с рядом проблем связанных с возрастом, не правильным ремонтом и эксплуатацией автомобиля. Одной из таких проблем являются трудности при откручивании шкива коленвала. В данной статье приведена общая информация, которая может быть полезна при снятии шкива коленвала. Полный порядок выполнения работ описан в соответствующей технической документации.

Работа по снятию шкива коленвала должна выполняться квалифицированным специалистом. Перед началом работы необходимо ознакомиться с соответствующей технической документацией, где описан правильный, порядок выполнения работ. Работу следует выполнять исключительно подходящим инструментом соблюдая все правила техники безопасности.

В каких случаях требуется снятие шкива коленвала?
В большинстве случаев шкив коленвала выполняет функцию ведущего привода для навесного оборудования, к примеру такого как генератор, стартер, компрессор кондиционера. Он находится на передней части двигателя, то есть со стороны привода газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм (ГРМ) требует к себе особого внимания и соблюдения правил обслуживания. Каждый автомобиль имеет регламент проведения таких работ как замена ремня или цепи ГРМ и выполнение этой работы не возможно выполнить без снятия шкива коленвала. Так же за шкивом коленвала находится передний сальник коленвала, который обеспечивает герметичность системы смазки двигателя. Со временем сальник может потерять герметичность и для того чтобы его заменить так же потребуется демонтировать шкив. К тому же, шкив коленвала часто имеет в себе демпфер вращательных колебаний, который подвержен износу и в случае его повреждения потребуется замена шкива.

Процесс снятия шкива коленвала на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Часто, для того чтобы произвести эту работу, нужно дополнительно произвести снятие различных деталей, которые затрудняют доступ к шкиву. К примеру на некоторых автомобилях с поперечным расположением двигателя, потребуется опустить двигатель вниз, а на автомобилях с продольным расположением двигателя может потребоваться частичная или полная разборка передней части автомобиля. Каждый случай нужно рассматривать в частности. Так же может отличаться и принцип крепления шкива. Чаще всего встречается такие типы крепления:

1) шкив крепится болтами к ведущей шестерне или к коленвалу четырьмя болтами и не имеет фиксации центральным болтом;
2) шкив крепится и четырьмя болтами и центральным болтом;
3) шкив крепится только центральным болотом.

В случае с первым типом крепления все достаточно просто: выполнив все необходимые работы для получения доступа к шкиву потребуется снять приводной ремень, открутить болты крепления шкива и снять непосредственно сам шкив. В двух других случаях потребуется открутить центральный болт и это несколько затрудняет процесс, так как центральный болт имеет большой момент затяжки, а если этот узел давно не обслуживался, то открутить этот болт будет ещё сложнее. Значительно упростить этот процесс может использование пневматического инструмента, но не всегда есть возможность его использовать, так как доступ к шкиву может быть затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. В целом этот процесс заключается в том, чтобы зафиксировать коленвал и открутить центральный болт с помощью силового воротка. На некоторых моделях автомобилей для фиксации коленвала предусмотрен специальный инструмент. В случае если он не предусмотрен или попросту отсутствует есть способы без него обойтись. К примеру на автомобилях с механической трансмиссией можно включить передачу и установить автомобиль на стояночный тормоз, так же можно зафиксировать коленвал путем фиксации маховика.

Не приступайте к работе, если вы не имеете достаточно опыта и информации об автомобиле.
После произведения необходимых работ, Установку шкива следует произвести в обратном порядке.
Следует иметь в виду что центральный болт коленвала имеет определённое усилие с которым он должен быть затянут. Для этого нужно использовать динамометрический ключ. На некоторых моделях автомобилей центральным болтом зажимается не только шкив и ведущая шестеренка привода ГРМ, но и привод масляного насоса, в таких случаях затяжка этого болта на определенное усилие особенно важна.

В заключение хочется сказать что независимо от того какое количество опыта вы имеете и сталкивались ли вы с подобными работами, неотъемлемой частью ваших действий должна быть внимательность и аккуратность. Если ваш автомобиль требует ремонта, то обратитесь к квалифицированным специалистам, это поможет вам сэкономить уйму времени, денег и нервов.

Hyundai Accent Бежевая AT-5 Alltrack › Logbook › Замена ремня ГРМ — сломал шкив распредвала, ХЭЛП, как открутить шкив коленвала на машине с АКПП + покупка шкива

сегодня весь день пыжился , читал Drive2 ru
в итоге увидел у кого то что можно засунуть в шкив распредвала отвертку
шкив сломался.еп

как открутить шкив коленвала на машине с АКПП?

Шестерня (шкив) распредвала для Hyundai Accent II (+ТАГАЗ) 2000-2012;Getz 2002-2010 16кл
Оригинальный номер: 24211-26100

покупка шкива распредвала
сразу же начал мониторить цены
смотрел www.avito.ru/ — нет, только одно предложение с неизвестной ценой в сборе с распредвалом
смотрел koreanaparts.ru/ — ценник ахтунг под заказ 3000р !
также смотрел по www.zzap.ru/ — тоже около того и ждать
заказал в www.exist.ru/ за 918р и жать 3-4 дня, но потом отменил
т.к. нашел euroauto.ru/part/used/1866548/ EURO AUTO за 300р б/у !
тут же позвонил, сказали приезжайте есть в наличии резерв 1 день, выслали смс с номером резерва

от такой скорости и цены я немного офигел, можно получить практически любую деталь

Mileage: 130000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 65

Машину на скорость обычноставят и жмут на тормоз. Но если механика конечно

Посмотри у меня в БЖ, недавно откручивал, снимаешь защиту на коробке сбоку, и засовываешь отвертку под маховик и все.

На АКПП получится?

Да канешно, сам так делал, стартером пробовал- не помогло

етит гдеж ты был

Тут и был) в бж все писал))

На элантре откручивали у шиномонтажников

На элантре откручивали у шиномонтажников

надо было отвертку в шкив колена вставлять а не в распред

Эээ, тогда сломался бы шкив колена, хотя это было бы лучше, здесь тема была, там тоже ломается

надо было отвертку в шкив колена вставлять а не в распред

Только пока шкив ремня не поменяешь стартером не желательно крутить, или влетишь на съем головы с заменой двух клапанов.
если ремень не проскочил, то просто ремень ослабляешь старый шкив снимаешь ремень держишь рукой и одеваешь на шкив потом шкив на посадочное место и все, только потом обязательно метки проверь, ооооочень легко прокручивая колено, выкрутив свечи, дабы если начнет упираться в клапана то почувствовать это, вдруг проскочил.
Усилие загиба клапана прокруткой коленвала очень мало, он может крутясь по инерции его загнуть, в таком случае при заводке будет троить и в одном цилиндре не будет компрессии, понять в котором загнуло можно скидывая свечи при работе двигателя, или кучей способов по компрессии.
Если знаешь что проскочил, но не успел загнуть, не рискуй скидывай распредвалы выставляй все по меткам, ставь распред валы предварительно прокрутив их до меток

Стопудово ничего не проскачило, а как ослабить, если шкив внизу не открутить

Натяжитель ослабляй, — ослабь болт натяжителя, и все

Ок, т.е. снимаю клапан крышку и удерживаю ключом распредвпл и откручиваю, не меняя положения распредвала?