Как снять бампер на приоре

Как снять передний бампер Приоры

Изначально бампер автомобиля был задуман и применялся в качестве отбойного устройства, защищающего двигатель. Часто его изготавливали в виде тяжелой металлической балки, действительно способной предотвратить повреждение силового агрегата при лобовом столкновении.

Сегодня это устройство выполняет больше декоративную функцию, нежели защитную. Но, как бы там ни было, бампер является элементом кузова, и его повреждение не лучшим образом сказывается на эстетичном виде машины.

Передний бампер Приоры

Передний бампер «Приоры» представляет собой пластиковую конструкцию, изготовленную по форме передней части автомобиля.

Он закрывает собой энергопоглощающую балку, которая, собственно, и защищает двигатель, а также частично защищает решетку радиатора, звуковой сигнал и фары. Кроме того, он имеет посадочные места, в которые могут быть установлены противотуманные фары.

Конструкция переднего бампера Приоры не отличается особой прочностью, из-за чего его нередко приходится ремонтировать или менять. Пластик бампера довольно тонкий, и может быть поврежден даже от незначительного механического воздействия. При сильном ударе он легко деформируется и трескается по линии изгиба.

Если вы повредили бампер, но повреждения не носят критический характер, его можно отреставрировать путем пайки и покраски. Если же он рассыпался полностью, и не подлежит ремонту, можно купить новый бампер, причем необязательно стоковый.

Виды рестайлинговых бамперов и их цена

Сегодня купить новый бампер на Приору вообще не проблема. Дело в том, что ВАЗ-2170 и его модификации является наиболее популярной моделью для тюнинга. Пользуясь этой популярностью, большое количество предприятий производит множество разновидностей бамперов и других элементов обвеса для Приор.

При этом купить их можно как в качестве заготовки (неокрашенные, без посадочных мест под дополнительные фары), так и готовые (покрашенные в нужный цвет, с местами под фары, или со встроенными фарами). Вот лишь несколько популярных моделей:

  • «Я — робот»;
  • «Токио»;
  • «Фанат»-2;
  • «Ринг»;
  • «Ринг»-2;
  • «Снайпер»;
  • «Страйк».

Тюнинговые бампера могут быть изготовлены из обычного полиэтилена, АБС-пластика, стеклопластика или стекловолокна. Цены на подобные изделия варьируются в пределах 3000-5000 рублей. Стоковый бампер (каталожный номер 2170-2803015) производства автоВАЗ обойдется от 2400 до 4000 рублей.

Замена

Для замены переднего бампера Лады Приоры обращаться в специализированный центр нет необходимости. Все это можно сделать в домашних условиях, причем сам процесс займет не более получаса. Из инструментов понадобятся:

  • накидной ключ или головка на «10»;
  • большая отвертка с крестообразной битой;
  • домкрат.

Использование домкрата необязательно, если вы сможете подлезть под передок машины, чтобы открутить несколько гаек. Для большего удобства желательно иметь помощника.

Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.
  2. Откройте капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Отверткой открутите по 3 самореза, крепящих защитные подкрылки к боковинам бампера со стороны каждого из передних колес.
  4. В моторном отсеке при помощи отвертки открутите винты, фиксирующие пластиковые накладки над верхней частью каждой из фар (по 4 шт). Демонтируйте накладки;
  5. Открутите отверткой два винта, крепящих центральную верхнюю часть бампера к кузову;
  6. Исподнизу ключом (головкой) на «10» открутите 5 гаек, при помощи которых бампер крепится в защите двигателя, а потом еще по 3 боковые гайки с каждой стороны;
  7. Потяните бампер на себя, стараясь не перекашивать его в сторону. Если есть возможность привлечь помощника, попросите его помочь вам.
  8. Если требуется демонтаж энерго-поглощающей балки, открутите ключом (головкой) на «8» три болта ее крепления к кузову, и снимите ее.
  9. Установку нового бампера осуществите в обратном порядке, начав с его закрепления к защите двигателя.
  10. Перед монтажом нового бампера желательно избавиться от грязи и пыли на элементах кузова, закрываемых ним. Кроме этого, рекомендуется почистить ламели радиатора двигателя.

Очевидно, что процесс замены бампера на Приоре не вызовет трудностей даже у человека, никогда не делавшего ничего подобного. Однако важно по завершении монтажных работ проверить, насколько плотно он сел, и нет ли щелей между ним и передними крыльями.

Если они присутствуют, отпустите крепления и поправьте бампер. Если этого не сделать, влага и грязь в этих щелях со временем проявят себя в виде коррозии.

Как пошагово снять передний бампер на Лада Приора

Пару десятилетий назад бампер автомобиля был призван выполнять защитные функции. На него возлагалась роль своеобразного отбойника, который при столкновении мог свести к минимуму повреждения кузова и механическое воздействие на двигатель машины. Именно поэтому деталь выполнялась из металла и имела весьма высокие прочностные характеристики.

Сегодня ситуация изменилась. В наше время бамперы изготавливаются из полимерных материалов и служат всего лишь элементом дизайнерского оформления автомобиля. В случае повреждения этой детали пострадает только внешний вид машины, поэтому осуществлять ее ремонт или замену все же необходимо. Как это сделать на хэтчбеке Лада Приора, вы узнаете из нашей статьи.

Особенности конструкции переднего бампера на Приоре

Передний бампер на Приоре полностью повторяет форму кузова и выполняется из полимерных материалов. Деталь обеспечивает эффектный дизайн авто, а также обеспечивает защиту от повреждений радиаторной решетки, звукового сигнала и оптику. На его поверхности предусмотрены специальные посадочные места для монтажа противотуманных фар (которые устанавливаются по желанию владельца авто либо реализуются в стандартной комплектации модификации Приора Люкс).

Монтируется передний бампер непосредственно на энергопоглощающую балку, предназначенную для защиты от повреждений и воздействия вибрации двигателя авто. Отечественный производитель использует для изготовления детали довольно тонкий и хрупкий пластик, поэтому она вполне может выйти из строя при столкновении или при сильном ударе во время выполнения ремонтных работ.

Восстановить целостность и внешний вид бампера можно только в случае возникновения незначительных повреждений – сколов или царапин.

Если же на нем появляются трещины, то лучше заменить деталь, так как отремонтировать ее не представляется возможным.

Как выполняется замена бампера

Как снять бампер на Ладе Приоре передний? Для выполнения данной операции вам потребуется домкрат, крестообразная отвертка, а также накидной ключ или головка на 10. При наличии необходимого инструмента достаточно выполнить следующие действия:

  • отключаем от аккумулятора минусовую клемму, чтобы прекратить подачу напряжения на бортовую сеть;
  • со стороны передних колес отвинчиваем саморезы, соединяющие бампер с подкрылками;
  • снимаем накладки, расположенные над передними фарами машины. Они удерживаются винтами и выполняются из хрупкого пластика, поэтому действуйте чрезвычайно осторожно, чтобы не повредить детали;
  • с помощью крестообразной отвертки откручиваем винты, удерживающие бампер на центральной части кузова в верхней его части;
  • откручиваем 5 гаек, с помощью которых деталь прикрепляется к энергопоглощающей балке;
  • отвинчиваем еще по три гайки с каждой из сторон кузова, и начинаем извлекать бампер. Для этого его необходимо аккуратно вытянуть на себя, не допуская перекосов в одну из сторон.

После этого вам остается установить новую деталь, осуществляя все вышеперечисленные работы в обратном порядке. Мы настоятельно рекомендуем тщательно подготовить посадочное место к монтажу – удалить пыль и грязь со всех компонентов кузова, которые скрываются под бампером, а также привести в идеальный порядок радиаторную решетку.

Совершенно необязательно устанавливать на Приору «родной» бампер. Многие владельцы данной модели автомобиля часто подбирают рестайлинговые детали, выпускаемые как крупными предприятиями, так и частными компаниями. Вы можете выбрать модель, полностью соответствующую вашим требованиям по внешнему виду, и целиком изменить дизайн машины. В основном производители предлагают купить либо неокрашенные бамперы с подготовленными посадочными местами под оптику, либо полностью готовые изделия, которые выполняются по индивидуальному заказу.

Подробная инструкция снятия и установки бампера на Приоре

На Ладе Приора, как и на других автомобилях, бампер выполняет важную защитную функцию — смягчение удара при столкновении, а так как выполнен он из пластика, часто повреждается. Такая ситуация может случиться как на городских улицах, так и на загородном шоссе. Поэтому нужно знать, как снять бампер на Приоре в таких случаях.

Инструмент

Демонтаж буфера в условиях гаража не требует специальных знаний и посторонней помощи. С этой работой с успехом справится один человек. Для того чтобы снять передний бампер на Лада Приора, необходимо подготовить инструменты:

  • отвертку с крестообразным стержнем;
  • ключ-трещотку на 10 мм.

Они понадобятся для демонтажа крепежных элементов, удерживающих деталь на корпусе автомобиля. Отверткой будут откручиваться саморезы, а ключом — болты крепления защиты двигателя. Для удобства проведения работ потребуется установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если поблизости таких сооружений нет, то можно поднять переднюю часть машины при помощи домкрата и в таком положении надежно закрепить.

Передний бампер

Это энергопоглощающее устройство автомобиля, способное выдержать столкновение с препятствием на скорости 4 км/ч без больших повреждений кузова. Он изготавливается из пластика и крепится к усилителям, которые установлены на корпусе автомобиля и задают характер деформации кузова. Сегодня эта деталь играет больше декоративную функцию, чем защитную. На Приоре конструкция является продолжением кузовных деталей.

На переднем бампере Лада Приора дополнительно установлены противотуманные фары, решетка радиатора и пыльник. Нижняя часть выполнена в виде спойлера, уменьшающего воздушный поток под днищем автомобиля. В центре предусмотрено место для крепления номерного знака. При полном демонтаже конструкции все навесные детали снимаются. Боковые крылья крепятся саморезами к аркам колес.

Замена переднего бампера Лада Приора может проводиться не только после столкновения, но и для тюнинга автомобиля.

Кроме того, устройство периодически надо демонтировать для осмотра состояния деталей кузова, находящихся под ним. Из-за попадания влаги и снега с солью начинается коррозия материала. Такие участки нужно очищать от ржавчины и покрывать специальными мастиками. Это продлит время эксплуатации кузова.

Демонтаж

Давайте разберемся как снять передний бампер на Приоре своими руками. Для обеспечения безопасности при проведении работ необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Чтобы было удобно работать, колеса надо повернуть влево или вправо, в зависимости от стороны демонтажа.

  • снятие переднего бампера на Приоре начинается с выкручивания саморезов, крепящих конструкцию к подкрылка;
  • буфер крепится 3 винтами на каждой арке;
  • после этого откручивают по 4 винта с каждой стороны, удерживающие пластиковые накладки, предохраняющие фары;
  • затем выкручивают 2 винта, фиксирующие верхнюю часть детали на поперечине моторного отсека;
  • при наличии противотуманных фонарей необходимо отсоединить контактные разъемы электрических проводов;
  • фары снимаются вместе со всей конструкцией;
  • закончив снятие бампера под капотом, выполняют работы под кузовом машины;
  • для проведения дальнейших операций потребуется дополнительное освещение;
  • торцовым ключом отворачивают 5 гаек, крепящих буфер к защите двигателя;
  • после этого остается открутить по 3 винта с каждой стороны, которые удерживают крылья детали;
  • когда весь крепеж снят, необходимо вывести боковые части бампера Приоры из зацепления. Действие проводится сначала с одной стороны, а затем со второй.

При замене переднего бампера на Приоре снимается обвес (декоративная решетка, пыльник и др.). Крепятся они саморезами и клипсами. При необходимости детали переносят на другую конструкцию. Если знать, как снять бампер правильно, то работы можно выполнить самостоятельно за 15-20 минут.

Как поставить бампер обратно

После установки обвеса и подготовки другого буфера можно начинать монтаж. До начала работ осматривается доступная часть корпуса на отсутствие трещин и ржавчины. Нелишним будет смазать мастикой места соединения корпусных деталей.

Установка переднего бампера на Приору проводится в порядке, обратном снятию. Конструкция вдвигается на место по имеющимся пазам. Чрезмерных усилий при монтаже прилагать не надо. Правильно выставленный буфер должен без усилий встать на место. После этого она болтами крепится к кронштейну корпуса. Установив и закрепив конструкцию, ее боковые кромки заводят за край кожухов крыльев.

Задний бампер

Чтобы провести кузовные работы или заменить поврежденные элементы (катафоты, датчики парктроника), необходимо снять бампер на Приоре. Работы эти несложные и отличаются от демонтажа передней конструкции только количеством винтов крепления.

В отдельных случаях возникают сложности при выводе боковых крыльев из пазов, особенно при низкой температуре воздуха. При выполнении этих действий пластик может треснуть. Такие же проблемы возникают и на Калине 2. Из-за своеобразной формы буфера выдвинуть его бывает тяжело. Однако если выполнять все требования инструкции по эксплуатации автомобиля, демонтаж проводится без трудностей.

Как снять задний бампер с Приоры

У автомобилей разного варианта исполнения демонтаж буфера отличается только местами расположения крепежных элементов. Например, на седане винты закручиваются в рамку багажника вертикально сверху вниз, а у Приоры в исполнении универсал — горизонтально. Из-за укороченной концевой части кузова хэтчбек, трудно добраться до крепежа конструкции в арках.

Для комфортного проведения работ рекомендуется снять задние колеса.

Для снятия заднего бампера на Приоре необходимо:

  1. Открутить 2 болта крепления на рамке багажника, а потом 2 гайки, соединяющие его с кузовом в нижней части автомобиля.
  2. Крылья конструкции удерживаются 3 саморезами, расположенными в арках колес.
  3. После демонтажа крепежных элементов буфер снимается.
  4. Внутри него находится усилитель конструкции, который крепится саморезами.
  5. Катафоты привинчены одной гайкой.

Установка

Если устанавливаемая конструкция не имеет усилителя и светоотражателей, то используют соответствующие элементы со снятой детали. установка бампера на кузов Приоры проводится в порядке, обратном снятию. Работу несложно выполнить своими руками. После того как конструкция установлена на место, ее закрепляют при помощи болтов и саморезов.

При установке бампера SE возникают проблемы с монтажом усилителя. Чтобы его закрепить на конструкции, необходимо обрезать верхнюю горизонтальную полку крепления к кузову. Расположенный внутри буфера усилитель крепится при помощи саморезов. Некоторые автолюбители не устанавливают эту деталь. В последнюю очередь прикручивают крылья к арке и устанавливают колеса.

Замена переднего бампера на приоре

Добро пожаловать!
Передний бампер – в основном при езде по городу приходиться страдать больше всего ему переднему бамперу, им и впереди стоящую машину мы так сказать догоняем и иногда торчащую арматуру или же просто лежащий на земле камень не видим, и в итоге получается удар который деформирует бампер и он уже становиться не таким же красивым как был ранее, поэтому многие владельцы сразу предпочитают заменять данный бампер, отдавать на СТО не всем автомобиль хочется много возьмут за замену, поэтому в основном большинство людей предпочитают менять всё в своём автомобиле сами и деньги как говориться сэкономят и время своё на поездку в сервис, да и тем более бампер на самом деле не составит поменять труда так как он крепиться всего лишь на болтах, отвернув полностью которые его можно будет спокойно снять, об этом мы сегодня в этой статье вам и расскажем.

Примечание!
Для того чтобы заменить передний бампер на приоре, вам нужно будет запастись набором инструментов в который будут входить: Накидной ключ или же головка примерно «на 10», а так же нужна будет отвёртка для того чтобы отвернуть боковые винты которые крепят бампер!

Краткое содержание:

Где находится передний бампер у приора?
Многие сейчас скажут: “Зачем вообще раскрывать данный вопрос всё же понятно где он находиться спереди под решёткой”, в основном такой ответ задают люди которые никогда не сталкивались с заменой бампера на приоре, всё дело в том что на большинстве автомобилей данный бампер идёт действительно строго под решёткой и снимается он отдельно от неё, с приорой в принципе всё тоже самое, данный бампер находиться строго под решёткой но и решётка как бы тоже считается бампером, потому что она идёт как одно целое с ним, на многих автомобилях конечно же не так сделано поэтому люди когда об этом узнают бывает даже удивляются, мол чтобы мне поменять решётку на другую нужно снимать и менять весь бампер? На самом деле нет, радиаторную решётку можно менять без снятия и те более уж без замены самого бампера, просто нужно знать как (О том как снять решётку радиатора, см. в статье под названием: «Замена решётки радиатора на приоре»), всё же вернёмся ближе к теме, для примера просмотрите фотографию чуть ниже на которой изображён стандартный бампер автомобиля лада приора:

Как заменить передний бампер на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) В самом начале операции, вам нужно будет обесточить аккумуляторную батарею, потому что вы всё же будете работать с проводами когда будете отсоединять бампер от кузова автомобиля (Работа с проводами подразумевает в себе отсоединение проводов от противотуманных фар, поэтому если у вас этих фар нет тогда можете не обесточивать аккумулятор).

Примечание!
Многие люди говорят: “Зачем обесточивать аккумуляторную батарею, что же будет если я не не обесточу её?” Всё дело в том, что когда влага попадает на оголённые провода то она может запросто вызвать короткое замыкание, после этого у вас начнутся проблемы с проводкой, а когда аккумулятор будет обесточен то такого не произойдёт так как провода будут не под напряжением! (О том как обесточить аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумуляторной батареи», пункт 1)

2) Затем подлезьте под переднюю часть автомобиля и уже там разыщите болты которые будут к бамперу крепить брызговик двигателя, некоторые люди этот брызговик ещё называют защитой картера, так вот те болты которые крепят брызговик к бамперу нужно будет отвернуть и после отворачивания аккуратно опустить брызговик чтобы он у вас просто свисал немного, как показано на маленьком фото ниже:

3) Далее не вылезая из под автомобиля, разыщите шесть винтов которые крепят сам бампер к крылу автомобиля и их после чего полностью отверните, тем самым все нижние крепления бампера будут убраны и вам можно будет встать и перебираться по не многу к колёсным аркам.

4) После того как вы подойдёте к колёсным аркам, там будет закручено ещё три винта которые будут крепить бампер к переднему крылу, так вот с обоих сторон по три винта отверните и после чего сядьте в автомобиль и дёрните за ручку которая капот открывает.

5) После этого разыщите последние шесть винтов которые будут крепить верхнюю часть бампера к кузову автомобиля и после чего аккуратно потянув не себя бампер, отсоедините от его обратной части (Если у вас есть) две колодки проводов одна из которых подсоединяется к одной противотуманной фаре, а другая к другой и после этого полностью снимите бампер с автомобиля.

Примечание!
Обязательно учтите то что за бампер тянуть нужно будут аккуратно, потому что на кузове есть защёлки которые его удерживают и если вы его будут слишком сильно дёргать то эти защёлки могут поломаться, поэтому аккуратнее снимайте передний бампер с автомобиля!

Установка:
Новый бампер на автомобиль устанавливается в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите наглядно посмотреть как передний бампер заменяется на приоре, где находятся винты и болты которые крепят, то просмотрите чуть ниже видео-ролик там всё подробно описано и показано.

Как снять передний бампер на Приоре? Читай — это пригодится

С такой довольно простой проблемой, как снять передний бампер на Приоре, владельцы популярной вазовской модели сталкиваются по самым различным поводам. Популярный и распространенный – антикоррозийная обработка. Пластиковые накладки прилегают к кузову неплотно, а со временем и вовсе имеют обыкновение отставать, образуя щель, иногда в 2-3 мм.

Естественно, туда набивается пыль и грязь, скапливается водный конденсат – и начинаются ржавые неприятности. Без проработки антикором ржа начинает из-под бампера расползаться и на остальной передок и кузовщину. Вторая по популярности причина – самостоятельный автотюнинг.

Усовершенствования базовой модели своими руками нынче весьма популярны среди молодежи, к примеру. Здесь уж кто как исхитрится: и спойлеры поставят, и штатный бампер меняют на рестайлинговый, и «юбку» навешивают, придавая авто спортивные очертания. Объединяет все виды облагораживания необходимость демонтажа наличествующего бампера. Третья причина – установка противотуманных осветительных приборов.

На Приоре к разъемам без снятия передней защиты практически не подобраться. Не в последнюю очередь бампер приходится демонтировать и для его непосредственного ремонта после досадного соприкосновения с высоким бордюром – некоторые работы потребуют возможности подойти к элементу защиты со всех сторон.

Как снять передний бампер на Приоре, в инструкции рассказано как-то не совсем внятно. Вроде и указания правильные есть, а все равно, демонтируя без соответствующего опыта, в первый раз, невольно вспоминаешь недобрым словом тех, кто ее составлял. В данной статье как раз и рассмотрим этот вопрос поподробнее, чтобы как можно больше его прояснить для неопытных ремонтников.

Подход спереди

  • Бампер подается вперед и резко, но аккуратно, тянется. При этом он соскакивает с защелок, так что слишком энергично не дергайте, чтобы не сломать их. Именно на этом этапе обычно все в первый раз спотыкаются: вроде бы все крепежи сняты, а бампер еще на чем-то держится. Боитесь сорвать защелки, присмотритесь: там, где вы выкручивали болты в предыдущем пункте, есть пластмассовая деталь. За нее тянуть и надо. Еще один ориентир – стык бампера с крылом. Лучше отщелкивать эти фиксаторы по очереди или действовать вдвоем, с обеих сторон;
  • Для съема балки выкручиваются болты с нижней поперечины кузова (3 штуки).
  • Все, бампер теперь представляет собой отдельно лежащую деталь. После запланированных процедур он ставится на место; все действия повторяются, только в обратном порядке.

    Подход сзади

    Второй бампер привлекает к себе внимание водителя несколько реже: либо для профилактики ржавления, либо при вписывании в него задней машины. Если вы задались целью обезопасить кузов от ржавчины, не стоит ограничиваться обработкой только передка. Задний бампер снимается легче, лучше заодно обработать пространство и под ним. Инструменты понадобятся те же, а вот фиксаторов на нем гораздо меньше. Аккумулятор лучше, опять-таки, обезвредить отключением массы.

    • Первыми свинчиваются 2 гайки, которые крепят бампер Приоры снизу (опять ненадолго ложимся на асфальт);
    • С обоих боков снимаются болты верхней фиксации, по одному с каждой стороны;
    • Далее идут винты, которыми бампер удерживается на крыльях – по 2 слева и справа;
    • Так же симметрично вывинчивается крепеж на бампере брызговиков;
    • Бампер немного приподнимается и сдвигается. Пластиковых фиксаторов на нем нет, так что действовать можно смело.

    Если вы искали информацию, как снять передний бампер на Приоре, с целью его ремонта после легкой аварии или вследствие того, что он лопнул от морозов, всерьез отнеситесь к оценке его состояния, особенно в последнем случае. Восстановить надежно элемент получится вряд ли, провозитесь вы долго, а бампер не настолько дорог в покупке (и уже тем более не является дефицитом), чтобы стараться избежать его замены.